Русский язык 4 класс "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Местоимения 1, 2. 3- го лица».
Цели урока:
1)продолжить знакомство частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять;
2)обогащение активного словаря; развитие зрительной памяти, творческих способностей, мышления, внимания; развитие коммуникативных общеучебных умений.
3) воспитание уважительного отношения к близким, самостоятельности, аккуратности.
Оборудование: презентация, деформированный текст на карточке.
Ход урока.
1.Орг. момент. ( Слайд 1)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Закон наш такой:
Забыть про покой
И бодро заняться работой!
2. Чистописание. (слайд 2)
Яма, ягода, мясо, сегодня.
- Сегодня мы будем прописывать букву ,которая есть во всех этих словах. Ребята, что это за буква? (Яя, яя)
3. Постановка проблемы, открытие нового.
Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради (оставляем две строчки, сбоку место в 2 пальчика):
Как ты говоришь о себе? (я)
Как ты обращаешься к товарищу? ( На ты.)
Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? О подруге? (Он, она.)
Какого рода слова он, она? Слова какого рода не хватает? (Оно)
Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)
Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)
Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)
(Таблица на доске) Слайд №3
Я ТЫ ОН ОНА ОНО
МЫ ВЫ ОНИ
- Ребята, что это за слова?
-О чем мы будем говорить на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
- Какие цели мы поставим к сегодняшнему уроку?
- Ребята, что объединяет местоимения первой строчки?
- Что объединяет местоимения второй строчки?
- Ребята, а почему местоимения разбиты на з колонки?
- Кто может ответить? Это проблема?
- Чтобы ответить на вопрос откройте учебник на странице 51 и прочитайте правило.
- Ребята, что вы добавите в эту таблицу? (Слайд)
5. Физминутка.
Я иду и ты идёшь – 1,2,3. (Шагаем на месте)
Он поёт, она поёт – 1, 2, 3. (Хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём – 1,2,3. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живём – 1,2,3. (Шагаем на месте)
6.Первичное закрепление. Развитие умений.
1. Работа с деформированным текстом на карточках. Работа в парах.
Задание: восстановить деформированный текст , заменить повторяющееся слово местоимением, указать число и лицо местоимений.
Карточка.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Бабушка (она) во всех затеях со мною заодно.
Я с бабушкой (ней) не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке (ней),
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Проверка. (Читают исправленный текст). (Слайд )
7. Работа с учебником.
- Для закрепление знаний выполним упражнение 377 на стр 51.
(Взаимопроверка)
8. Подведение итогов урока.
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Что нового вы для себя узнали?
- Кому на уроке было трудно выполнять задания?
9. Рефлексия
- Среди данных слов выберите местоимения
1. Мы 6. Они
2. А 7. Стул
3. Лук 8. Вы
4. Под 9. За
5. Я 10. Она
-Проверьте себя и оцените свою работу (слайд)
10. Д/зстр 52, упр 378
Карточка 1.
Задание: спиши текст , замени повторяющееся слово местоимением,
укажи число и лицо местоимений.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Бабушка во всех затеях со мною заодно.
Я с бабушкой не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 1.
Задание: спиши текст , замени повторяющееся слово местоимением,
укажи число и лицо местоимений.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Бабушка во всех затеях со мною заодно.
Я с бабушкой не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 1.
Задание: спиши текст , замени повторяющееся слово местоимением,
укажи число и лицо местоимений.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Бабушка во всех затеях со мною заодно.
Я с бабушкой не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 1.
Задание: спиши текст , замени повторяющееся слово местоимением,
укажи число и лицо местоимений.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Бабушка во всех затеях со мною заодно.
Я с бабушкой не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 1.
Задание: спиши текст , замени повторяющееся слово местоимением,
укажи число и лицо местоимений.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Бабушка во всех затеях со мною заодно.
Я с бабушкой не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....