Сценарный план урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Сценарный план урока
по обучению грамоте
Составитель:
Кочеткова Ольга Владимировна
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
2014 год
Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к деятельности | |
Проверь, дружок, | Проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний | |
С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный?
| Звуками [а] ,[о]
Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка.
Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. |
Речевая разминка | |
Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы! | Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.
Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. |
3. Постановка цели и задач урока | |
Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он И не очень то умён, Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой. Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный? А как кричит осел? Какой новый звук вы слышите? Подумайте звук [и] гласный или согласный? Давайте произнесем его. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? |
Осёл
Звук[о], гласный, безударный.
ИА-ИА-ИА [и] Гласный
[И] [ и ] [и]
Познакомимся со звуком [и] и буквой И и. |
4. Работа по теме урока | |
Знакомство с буквой И Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате. Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И? Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный? Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы! |
Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.
Печатная заглавная и строчная буква Ии Гласная буква Ответы учащихся
Иголка
Три слога. Слог –И Звук [и] Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение.
Кактус, роза, шиповник, малина .
Ежик. Ель,сосна. |
Физкультминутка | |
А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | Учащиеся выполняют соответствующие действия |
5. Закрепление изученного материала | |
Работа по маршрутному листу Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы! Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. Чтение буквы И. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек? -Три! -А какая буква? -И! (Е.Тарлапан)
Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.
|
Учащиеся ставят палец, где задание номер 2.
Читает читающий ученик, остальные слушают. Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их. Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.
Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием.
Читают: И.И.И И! И! И! И? И? И? |
6. Рефлексия | |
Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!
|
Гласный звук [и]. Гласной буквой И.
Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке. |
Маршрутный лист ученика (цы)__________________________________________
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
Наглядный материал к уроку
Для самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.stsenarnyy_plan_uroka_po_gramote.docx | 115.08 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Сценарный план урока
по обучению грамоте
Составитель:
Кочеткова Ольга Владимировна
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
2014 год
Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
Проверь, дружок, | Проверяют готовность к уроку |
| |
С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный? | Звуками [а] ,[о] Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка. Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. |
Речевая разминка | |
Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы! | Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием. Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. |
| |
Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он И не очень то умён, Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой. Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный? А как кричит осел? Какой новый звук вы слышите? Подумайте звук [и] гласный или согласный? Давайте произнесем его. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? | Осёл Звук[о], гласный, безударный. ИА-ИА-ИА [и] Гласный [И] [ и ] [и] Познакомимся со звуком [и] и буквой И и. |
| |
Знакомство с буквой И Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате. Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И? Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный? Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы! | Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная. Печатная заглавная и строчная буква Ии Гласная буква Ответы учащихся Иголка Три слога. Слог –И Звук [и] Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение. Кактус, роза, шиповник, малина . Ежик. Ель,сосна. |
Физкультминутка | |
А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | Учащиеся выполняют соответствующие действия |
| |
Работа по маршрутному листу Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы! Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. Чтение буквы И. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек? -Три! -А какая буква? -И! (Е.Тарлапан) Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией. | Учащиеся ставят палец, где задание номер 2. Читает читающий ученик, остальные слушают. Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их. Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою. Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием. Читают: И.И.И И! И! И! И? И? И? |
| |
Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Гласный звук [и]. Гласной буквой И. Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке. |
Маршрутный лист ученика (цы)__________________________________________
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
Наглядный материал к уроку
Для самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорный план урока по обучению грамоте «Звук [а] и буква Аа, его обозначающая»
Ход урокаI. Организационный момент.Проверка готовности учащимися.II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Фронтальная работаПовторение изученного материала с использованием интерактивной до...
Сценарный план урока во 2 классе "Турнир знатоков английского языка"
Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим во 2 классе по УМК «Английский язык»2 («Spotlight» 2), возможно, какие-то элементы моей разработки помогут сделать ваши уроки...
Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"
Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
планы уроков по Обучению грамоте (письмо)
планы уроков...
План урока по обучению грамоте по теме: «Правописание сочетания ШИ»
Цель урока: Закрепить знание учащихся о согласной букве Ш, учиться правильно писать сочетание ши, развивать речь, логическое мышление....