Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Цель урока:

1) познакомить учащихся со звуком и буквой В  посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и слова

Задачи:

Образовательные:1) учить запоминать графический образ печатной и письменной буквы с помощью специальных упражнений 2) учить произносить и узнавать  букву В                                        3) обогащать словарный запас учащихся                                                                                     Коррекционно-развивающие:  1) формировать фонематический слух и речевой аппарат учащихся                                                                                                                                                                     2) корректировать  и развивать произносительную и содержательную стороны речи учащихся, речемыслительные способности детей                                                                                 3) развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление,  восприятие: зрительное и пространственное.  

Воспитательные: воспитывать усидчивость, познавательный интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx25.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная                                       школа-интернат (IV) вида № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Урок-презентация с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».

        Учитель начальных классов

        Щелкунова Э.Е.

        

.

                                

                                2012 год                

        

Конспект урока по чтению в 1 классе (VIII вид) 1 вариант

Использование технологий:

Название технологии  обучения

Краткое описание

Личностно-ориентированного обучения

Индвидуализация обучения и дифференциация заданий

Коррекционно-развивающего обучения:

-объяснительно-иллюстративная

-игровая

-обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности.

-развитие личности, творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться, охрана и укрепление физического и психического здоровья

Инновационные:

-мультимедийная презентация

Музыкотерапия, сказкотерапия

-индивидуализация учебного процесса.

-активизация самостоятельной работы, развитие познавательной деятельности и процессов мышления

-коррекция психоматических и психоэмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии

Коррекционно-развивающего обучения:

-объяснительно-иллюстративная

-игровая

-обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности

-развитие личности, творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Здоровьесберегающего обучения

Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений).

Тема: «Звук и буква В,в»

Цель урока:

1) познакомить учащихся со звуком и буквой В  посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и слова

Задачи:

Образовательные:1) учить запоминать графический образ печатной и письменной буквы с помощью специальных упражнений 2) учить произносить и узнавать  букву В                                        3) обогащать словарный запас учащихся                                                                                     Коррекционно-развивающие:  1) формировать фонематический слух и речевой аппарат учащихся                                                                                                                                                                     2) корректировать  и развивать произносительную и содержательную стороны речи учащихся, речемыслительные способности детей                                                                                      3) развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление,  восприятие: зрительное и пространственное.        

Воспитательные: воспитывать усидчивость, познавательный интерес к предмету.

Содержание учебного материала. Оборудование.

1) Букварь В.В.Воронковой                                                                                                                                   2) компьютер с презентацией по данной теме                                                                                               3) музыкальные диски «Весёлые уроки. Страна «Буквария», «Музыкальный алфавит»                    4) разрезные буквы  5) доска с наглядным материалом

Ход урока:        

Организационный момент:

Учитель: Начинаем мы урок! Как учиться будем? - Дружно!                                                          Говорить лишь то, что нужно! Даже если это сложно.                                                                          Ведь стараться можно? - Можно.

Постановка цели урока: Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новой буквой. И поможет нам в этом сказочная книга.

Изучение новой темы:

1)Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной). Природа оживает и просыпается после долгого сна. Послушайте,  как говорится об этом в стихотворении: «Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня…  Улеглись в полях метели в свои белые постели. И весна идёт повсюду, гонит зиму со двора.»                                                                                                 2)Вопросы:

Какие изменения происходят в природе весной? Назовите весенние месяцы.                                                              1 слайд

-Почему мы сегодня начали наш урок с разговора о весне? -Какой звук мы слышим в начале слова, когда  его произносим, а какую букву будем писать ? Затем включаем рассказ про букву В (Страна Буквария)

 -Какую же  букву мы сегодня будем изучать?                

2-3-4 слайды                                   

3) Сообщение темы урока: «Звук и буква В,в»

-А какие слова начинаются с этой буквы?  Кто запомнил? (воробей, ворона, волк, волчок.)                      Слайды 5-6-7-8

4) Словарная работа (ворона, воробей)

Разбор значения данных слов. Картинки с их изображением птиц вывешиваются на доске.

Показ буквы В и выкладывание буквы из верёвочек под музыку. На что похожа буква? (крендель, один и три)

Слайды 9-10-11-12 

А как вы думаете для чего мы изучаем буквы? Чтобы научиться читать и писать. Поём буквы под фонограмму. (Музыкальный алфавит).

-Вспоминают гласные буквы а,о,и,у,ы,э.

На доске вывешены образцы данных букв. Игра: «Узнай букву». На партах разложены  разрезные буквы.

– Чтение слоговых таблиц  Слайды 13-14

Итог урока: С какой буквой познакомились? Все старались и получили 5.

Стихотворение и мультфильм про букву В.

 Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.

Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое ...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"

Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"...

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква З,з", 1 класс.

Цели:1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;2 научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; 3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слог...

Проверочная работа теме "Звуки и буквы, алфавит, ударение" 1 класс

В проверочной работе для 1 класса представлены задания по темам: "Ударение", "Звуки и буквы", "Алфавит"....

Урок по русскому языку на тему: «Звук [д]. Буквы Д, д». (1 класс)

Дети на уроке познакомятся с буквой и звуком Д, д. Закрепят умение и навык послогового чтения. Дети послушают от педегога "Сказку про букву Д". Также поработают при выполнении заданий парами...

Урок по русскому языку на тему: «Звук [д]. Буквы Д, д». (1 класс)

На уроке днти познакомятся с новым звуком и буквой. В ходе урока  обучающимся предлагается фонетическая зарядка.  Педагог прочитает "Сказку про букву Д". При знакомстве с буквой Д,...