Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель урока:
1) познакомить учащихся со звуком и буквой В посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и слова
Задачи:
Образовательные:1) учить запоминать графический образ печатной и письменной буквы с помощью специальных упражнений 2) учить произносить и узнавать букву В 3) обогащать словарный запас учащихся Коррекционно-развивающие: 1) формировать фонематический слух и речевой аппарат учащихся 2) корректировать и развивать произносительную и содержательную стороны речи учащихся, речемыслительные способности детей 3) развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие: зрительное и пространственное.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 25.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (IV) вида № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Урок-презентация с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».
Учитель начальных классов
Щелкунова Э.Е.
.
2012 год
Конспект урока по чтению в 1 классе (VIII вид) 1 вариант
Использование технологий:
Название технологии обучения | Краткое описание |
Личностно-ориентированного обучения | Индвидуализация обучения и дифференциация заданий |
Коррекционно-развивающего обучения: -объяснительно-иллюстративная -игровая | -обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности. -развитие личности, творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться, охрана и укрепление физического и психического здоровья |
Инновационные: -мультимедийная презентация Музыкотерапия, сказкотерапия | -индивидуализация учебного процесса. -активизация самостоятельной работы, развитие познавательной деятельности и процессов мышления -коррекция психоматических и психоэмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии |
Коррекционно-развивающего обучения: -объяснительно-иллюстративная -игровая | -обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности -развитие личности, творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей |
Здоровьесберегающего обучения | Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений). |
Тема: «Звук и буква В,в»
Цель урока:
1) познакомить учащихся со звуком и буквой В посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и слова
Задачи:
Образовательные:1) учить запоминать графический образ печатной и письменной буквы с помощью специальных упражнений 2) учить произносить и узнавать букву В 3) обогащать словарный запас учащихся Коррекционно-развивающие: 1) формировать фонематический слух и речевой аппарат учащихся 2) корректировать и развивать произносительную и содержательную стороны речи учащихся, речемыслительные способности детей 3) развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие: зрительное и пространственное.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, познавательный интерес к предмету.
Содержание учебного материала. Оборудование.
1) Букварь В.В.Воронковой 2) компьютер с презентацией по данной теме 3) музыкальные диски «Весёлые уроки. Страна «Буквария», «Музыкальный алфавит» 4) разрезные буквы 5) доска с наглядным материалом
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель: Начинаем мы урок! Как учиться будем? - Дружно! Говорить лишь то, что нужно! Даже если это сложно. Ведь стараться можно? - Можно.
Постановка цели урока: Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новой буквой. И поможет нам в этом сказочная книга.
Изучение новой темы:
1)Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной). Природа оживает и просыпается после долгого сна. Послушайте, как говорится об этом в стихотворении: «Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня… Улеглись в полях метели в свои белые постели. И весна идёт повсюду, гонит зиму со двора.» 2)Вопросы:
Какие изменения происходят в природе весной? Назовите весенние месяцы. 1 слайд
-Почему мы сегодня начали наш урок с разговора о весне? -Какой звук мы слышим в начале слова, когда его произносим, а какую букву будем писать ? Затем включаем рассказ про букву В (Страна Буквария)
-Какую же букву мы сегодня будем изучать?
2-3-4 слайды
3) Сообщение темы урока: «Звук и буква В,в»
-А какие слова начинаются с этой буквы? Кто запомнил? (воробей, ворона, волк, волчок.) Слайды 5-6-7-8
4) Словарная работа (ворона, воробей)
Разбор значения данных слов. Картинки с их изображением птиц вывешиваются на доске.
Показ буквы В и выкладывание буквы из верёвочек под музыку. На что похожа буква? (крендель, один и три)
Слайды 9-10-11-12
А как вы думаете для чего мы изучаем буквы? Чтобы научиться читать и писать. Поём буквы под фонограмму. (Музыкальный алфавит).
-Вспоминают гласные буквы а,о,и,у,ы,э.
На доске вывешены образцы данных букв. Игра: «Узнай букву». На партах разложены разрезные буквы.
– Чтение слоговых таблиц Слайды 13-14
Итог урока: С какой буквой познакомились? Все старались и получили 5.
Стихотворение и мультфильм про букву В.
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.
Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое ...
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"...
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква З,з", 1 класс.
Цели:1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;2 научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; 3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слог...
Проверочная работа теме "Звуки и буквы, алфавит, ударение" 1 класс
В проверочной работе для 1 класса представлены задания по темам: "Ударение", "Звуки и буквы", "Алфавит"....
Урок по русскому языку на тему: «Звук [д]. Буквы Д, д». (1 класс)
Дети на уроке познакомятся с буквой и звуком Д, д. Закрепят умение и навык послогового чтения. Дети послушают от педегога "Сказку про букву Д". Также поработают при выполнении заданий парами...
Урок по русскому языку на тему: «Звук [д]. Буквы Д, д». (1 класс)
На уроке днти познакомятся с новым звуком и буквой. В ходе урока обучающимся предлагается фонетическая зарядка. Педагог прочитает "Сказку про букву Д". При знакомстве с буквой Д,...