Викторина "Занимательный русский язык"
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему

Овчинкина Татьяна Вадимовна

В викторину включены задания на активизацию познавательной и мыслительной  деятельности учащихся, развитие смекалки и логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_russkiy_yazyk.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                          Викторина

               «Занимательный русский язык»

             

Цель активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся:

         развитие смекалки, логического мышления;

         развитие кругозора

Задачи: воспитание любви к великому русскому языку;

             совершенствование общего языкового развития младших школьников

Задание 1.  Разминка    «Что это? Кто это?»

На какое время года приходятся самые длинные школьные каникулы?

Что такое  РАФИНАД?

Это слово обозначает то же самое, что и УСТА/

Это архитектурное сооружение есть  в Москве и называется оно ТРИУМФАЛЬНАЯ

Как называется Пасхальный хлеб?

Как правильно произнести «7+5 равно одиннадцать или одиннадцати?»

В названии какой командной игры есть удвоенная согласная?

Какие буквы никогда не стоят в начале слова?

Сплетенный в кольцо венок.

Зимняя телега.

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Чем интересны следующие слова: пальто, метро, радио, шоссе?

По чему ходил в одной из сказок пушкинский кот?

Под чем лежит, блестя, снег в  стихотворении А.Пушкина?

Под чем пряли три девицы поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане . . . ?»

Забавные вопросы ( ответы в одном из слов)

Кто украл воробья?

Куда исчезла картина?

Почему нельзя на корабле есть карамель?

Задание 2.  Составить слова.

_лю_к_       _лю_к_      _лю_ _ _к_      _лю_ _к

_люк_        _люк_            _люк_ _

Вопросы для ответов:

Без этого не играют в хоккей

Это в руке у Бабы-Яги

Это пекут, как пекут пироги

Этот не знает, что такое улыбка

В это наливают кошке молоко

Это с болота приносят в лукошке

Это искал Карабас-Барабас

Задание 3.  Понять закономерность и составить слова.

сироп   (прут)  утка                                    слива  (вино)    гонг

корка   (. . . . . . )   каша                               клише  (. . . . . . .)  бант

брюки  (парик)   лупа                                кимоно  ( округ )  груз

хвала  (. . . . . .)  коза                                   трос  ( . . . . . . )  храм

котел  ( торг )  грач                                     весло  (сера )  омар

 пурга  ( . . .. . . )  адрес                                колесо  ( . . . . . )  кадр

Задание 4. Разгадайте ребусы.

100Г                     3ТОН                         ____ЯД__ _                      _____ У______

                                                                     Р                                ШКА                                            

Задание 5.  Даны две таблицы. Выпишите буквы соответствующие

                       цифрам 1, 2, 3, и т.д. У вас должно получиться 6 слов –

                       существительных. Впишите эти слова в таблицу склонений

                       имен существительных.                                  

1

15

5

10

  21

9

23

18

6

19

13

3

 24

2

22

20

12

16

8

14

17

11

4

7

С

Н

Р

Е

Р

П

Ж

А

Е

Ш

К

О

Ь

Т

О

А

Ь

Ь

А

О

К

Ч

Л

К

                                       

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Задание 6.  Продолжи словесную закономерность.

    Анна, Борис, Вера, Гена . . .  

    Оранжевый, красный, зеленый . . .

    Мальчик, юноша, мужчина . . .

Задание 7. Прослушав по одному разу слова, прочитанные   вам

                      «задом – наперед», произнесите их правильно.

АНИДОР                ЗОРОМ                          АДОВ

АКЧУР                    НОФЕЛЕТ                    АКСОД

АКТЕВ                    КИНБЕЧУ                    АТРАП

 

Задание 8. Посмотрите внимательно на эту запись и прочитайте ее.    

                      Подумайте, как это сделать.

О   А    М   И

М   Н   И    Т

Ь    Е    Н    А

С    И    В    Р

И    Н    Е    Б

П    А    Т    О

                                                     Желаю удачи!

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...