Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа" | 72.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от_________№__________
МБОУ Новониколаевской ООШ ____________/Макаренко С.А./
от 29.08.2015 года №1
_________/Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 2 класс
Количество часов : 170 в год (5 часов в неделю)
Учитель: Погодина Светлана Васильевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Русский язык» М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой , М.: Академкнига/учебник, 2011 г.
1. Пояснительная записка
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
•овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
•овладение способами орфографического действия;
• развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
• формирование учебной деятельности учащихся;
•формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).
•усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
2. Общая характеристика учебного курса, предмета
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Во 2 классе на изучение систематического курса русского языка отводится 170 часов (5 часов в неделю). В том числе в течение учебного года предусмотрено проведение 5 контрольных диктантов, 2 контрольных списывания, 2 контрольных письменных работы. В рамках раздела программы «Развитие речи с элементами культуры речи» предусмотрено проведение практических работ в форме устных и письменных изложений (4 устных и 3 письменных). Региональный компонент реализуется путём включения краеведческого материала в содержание уроков. РК
4. Описание ценностных ориентиров в содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации
общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление
причинных связей и зависимостей между объектами;
- умение работать с таблицами, схемами, моделями;
- умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
- умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
•инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
•ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
•работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
•работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
•выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
•видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
•использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
•понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
6. Содержание учебного предмета
Фонетика и орфография (52 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (50ч.)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (27 ч.)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация (11ч.)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи (30 ч.)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
7. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата
| Тема | Образовательные ресурсы | Вид диагностики/метод |
Повторение. | ||||
1 | 01.09. | Толковый словарь | ПК. Презентация «Словари мира» Уч. с.5-6, т.с.3-4 | Текущая |
2 Р.К. | 02.09. | Р.р. Какие бывают предложения (использование текстов донских писателей) | Уч.2 с.5-8 | Текущая |
3 | 03.09. | Обратный словарь | Обратный словарь Уч. с.7-8, т.с.5-7 | Текущая |
4 | 04.09. | Словарь «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | Словарь «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Уч.с.8-10, т.с. | Текущая |
5 Р. К. | 07.09. | Словарь «Происхождение слов» | Словарь «Происхождение слов» Уч. с.10, 11 (использование рассказов донских писателей) | Текущая |
6 | 08.09. | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | Уч.с.12-13 т.с.8-9 | Текущая |
7 Р.К. | 09.09. | Р.р. Что такое текст? (использование текстов донских писателей) | Уч.2 с.9-13 т.с.55 | Текущая |
8 | 10.09. | Главные и неглавные слова в предложении. | Уч. с. 14-20 т.с. 9-10 | Текущая |
9 | 11.09. | Входной контрольный диктант «Польза кукушки» |
| итоговая |
10 | 14.09. | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении | Уч. с.21-24 т.с.12 | коррекция |
11 | 15.09. | Главные и неглавные слова в предложении | Уч. с. 25-27, | Текущая |
12 | 16.09. | Р.р. Что такое текст? | ПК. Презентация «Виды текстов» Уч.2 с.14-16 | Текущая |
13 | 17.09. | Контрольное списывание « В лесу» | итоговая | |
14 | 18.09. | Работа над ошибками. Что такое словосочетание? | Уч.с31-32 т.с. 13-14 | коррекция |
15 | 21.09. | Что такое словосочетание? | Уч. с.33-36 т.с. 14 | Текущая |
16 | 22.09. | Основа слова и его окончание | Уч. с37-39 т. с 15-16 | Текущая |
17 | 23.09. | Р.р. Что такое текст? | Уч.2 с.17-19 т. с. 56-57 | Текущая |
18 | 24.09. | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Уч. с.39-40 т.с. 17-19 | Текущая |
19 | 25.09. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Уч. с.41-43 т. с. 18-19 | Текущая |
20 Р.К. | 28.09. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (использование текстов донских писателей) | Уч. с.44 т.с.20-21 | Текущая |
21 | 29.09. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | Уч. с. 45-47 т.с.22-23 | Текущая |
22 Р.К. | 30.09. | Р.р.Что такое текст? Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне» | Уч. с. 20-22 ПК. Просмотр картины. (использование художественного материала донских художников) | Текущая |
23 | 01.10. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Уч.с.48-49 | Текущая |
24 | 02.10. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Уч. с. 50-51 | Текущая |
25 | 05.10. | Слова-названия предметов разного рода | Уч. с. 52-53 | Текущая |
26 | 06.10. | Слова-названия предметов разного рода | Уч. с. 53-57 | Текущая |
27 | 07.10. | Р.р.Азбука вежливости. Как писать письмо | ПК. Презентация «Письма и их написание» Уч.2 с.23-25 т.с. 64-65 | Текущий |
28 | 08.10. | Слова-названия предметов разного рода | Уч. с.57-59 | Текущая |
29 | 09.10. | Слова-названия предметов разного рода | Уч.с. 60-62 | Текущая |
30 | 12.10. | Слова-названия предметов разного рода | Уч. с.63-65 | Текущая |
31 | 13.10. | Слова-названия предметов разного рода | Уч. с.66-68 | Текущая |
32 | 14.10. | Р.р. Устное изложение «Утята» | Уч.2 с.26-28 т.с. 76-80 | Текущая |
33 | 15.10. | Начальная форма слова | Уч. с.69-73 т.с. 24-25 | Текущая |
34 | 16.10. | Начальная форма слова | Уч.с.73-76 т.с. 25-25 | Текущая |
35 | 19.10. | Начальная форма слова | Уч.с.77-79 | Текущая |
36 | 20.10. | Это слово и другое слово | Уч.с.80-84 т.с. 27-28 | Текущая |
37 Р.К. | 21.10. | Р.р. Тема и основная мысль текста | Уч.2 с.28-30 | Текущая |
38 | 22.10. | Это слово и другое слово | Уч.с.84-86 | Текущая |
39 | 23.10. | Это слово и другое слово | Уч.с.86-88 | Текущая |
40 Р.К. | 26.10. | Слово и формы этого слова. Родственные слова | Уч. с.89-94 т.с. 29 | Текущая |
41 | 27.10. | Контрольный диктант «Птичий базар» | Итоговая | |
42 Р.К. | 28.10. | Работа над ошибками. Р.р. Тема и основная мысль текста | (использование рассказов донских писателей ) Уч.ч.2 с.31-33 т.с. 65-67 | коррекция |
43 | 29.10. | Слово и формы этого слова. Родственные слова | Уч.с.95-99 т.с. 30-32 | Текущая |
44 | 30.10. | Слова, у которых несколько значений | Уч.с.100-105 т.с. 32-33 | Текущая |
45 | 09.11. | Слова, у которых несколько значений | Уч.с.105-109 т.с. 34-35 | Текущая |
46 Р.К. | 10.11. | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | Уч.с.110-112 | текущая |
47 | 11.11. | Р.р. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе» | Уч.2 с.34-36 | Текущая |
48 | 12.11. | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | Уч.с.113-114 т.с. 36 | Текущая |
49 | 13.11. | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | Уч.с.115-118 т.с. 37-38 | Текущая |
50 Р.К. | 16.11. | Слова и их дальние родственники | Уч. с.119-121 | Текущая |
51 | 17.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Уч. с.122-125 т. с. 39-40 | Текущая |
52 | 18.11. | Р.р. Тема и основная мысль текста | ПК. Просмотр картины. Уч.2 с.37-41т. с. 68-69 | Текущая |
53 | 19.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Уч. с.125-129 т.с. 41 | Текущая |
54 | 20.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Уч.с.130-133 т. с. 42 | Текущая |
55 | 23.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Уч.с.134-135 т. с. 43 | Текущая |
56 Р.К. | 24.11. | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | Уч.с.136-138 | Текущая |
57 | 25.11. | Р.р. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» | Уч.2 с.42-43 | Текущая |
58 | 26.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме. | Уч.с.139-141 т.с. 44 | Текущая |
59 | 27.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме | Уч. с.141-143 | Текущая |
60 | 30.11. | Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме | Уч. с.143-145 | Текущая |
61 | 01.12. | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Уч. с.146-148 | Текущая |
62 | 02.12. | Р.р. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Уч.2 с.44-46 т. с. 79 | Текущая |
63 | 03.12. | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Уч. с.149-151 | Текущая |
64 Р.К. | 04.12. | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Уч. с.152-154 | Текущая |
65 Р.К. | 07.12. | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | Уч.с.154-155 (использование текстов писателей донского края) | Текущая |
66 | 08.12. | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | Уч. с.156 | Текущая |
67 Р.К. | 09.12. | Р.р. Устное изложение (использование текстов донских писателей) | ПК. Просмотр картины. Уч.2 с.42-43 | Текущая |
68 | 10.12. | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | Уч. с.157-158 | Текущая |
69 | 11.12. | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | Уч. с.159-161 | Текущая |
70 | 14.12. | Повторение по теме «Лексика» | Уч. с.161-164 | Текущая |
71 | 15.12. | Повторение по теме «Лексика» | Уч. с.164-166 | Текущая |
72 | 16.12. | Р.р. Как писать поздравление? | Уч.2 с.49-51 | Текущая |
73 | 17.12. | Контрольная работа «Мама в командировке» | Уч. с.166 | итоговая |
74 | 18.12. | Работа над ошибками. Повторение по теме «орфография» | Уч. с.167-169 | Коррекция |
75 | 21.12. | Повторение по теме «Синтаксис» | Уч.с.169-172 | Текущая |
76 | 22.12. | Контрольный диктант «Заяц зимой» | Итоговая | |
77 | 23.12. | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Уч.с.172-174 | коррекция |
78 | 24.12. | Повторение по теме «Орфография» | Уч. с.174-176 | Текущая |
79 | 25.12. | Р.р. Письменное изложение «Весенний звон». | Уч.2 с. 52 | Текущая |
80 | 11.01. | Повторение по теме «Орфография» Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | Уч. с.161-164 | Текущая |
81 | 12.01. | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | Уч.с.5-7, т. с. 3-4 | Текущая |
82 | 13.01. | Р.р. Что мы знаем о тексте. | Уч.2 с.53-55 т. с. 86-87 | текущая |
83 | 14.01. | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | Уч.с.7-9 т. с. 5 | Текущая |
84 Р.К. | 15.01. | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Уч. с.9-11; т. с.6 | Текущая |
85 | 18.01. | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Уч.с.12-14; т. с. 7 -10 | Текущая |
86 | 19.01. | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Уч. с.14-16; т.с.11-13 | Текущая |
87 | 20.01. | Р.р. Деление текста на части. | Уч.2 с.56-59 т. с.88-89 | Текущая |
88 | 21.01. | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Уч. с.17-19; т.с. 13-14 | Текущая |
89 | 22.01. | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Уч.с.19-20; т. с.14-15 | Текущая |
90 | 25.01. | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Уч.с.20-21 | Текущая |
91 | 26.01. | Контрольный диктант «Душистый табак» | итоговая | |
92 | 27.01. | Работа над ошибками. Как делаются слова? Что такое суффикс (суффикс слов-названий предметов)? | Уч. с.22-24, т. с. 17-18 | коррекция |
93 | 28.01. | Р.р. Деление текста на части | Уч.2 с.60 т. с. 74-75 | Текущая |
94 | 29.01. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы. | Уч.с.25-27; т.с 19-20 | Текущая |
95 | 01.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы. | Уч.3 с.27-29 | Текущая |
96 | 02.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы. | Уч.с.29-31 | Текущая |
97 | 03.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний на ЧК, ЧН. | Уч.3 с.32-35; т. с. 20-21 | Текущая |
98 | 04.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки | Уч.3 с.35-38; т. с. 22 | Текущая |
99 | 05.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Уч.с.38-40; т. с. 23-24 | Текущая |
100 | 08.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Уч.с.40-42; т. с. 25-26 | Текущая |
101 | 09.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Уч.3 с.42-44 | Текущая |
102 | 10.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Уч.3 с.44 | Текущая |
103 | 11.02. | Р.р. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» | Уч.2 с.61-63 | Текущая |
104 | 12.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Уч.с.45-46 | Текущая |
105 | 15.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы | Уч.с.47-48 | Текущая |
106 | 16.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы | Уч.3 с.48-50 | Текущая |
107 | 17.02. | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы | Уч. с.50-53 | Текущая |
108 | 18.02. | Р.р. Деление текста на части. Составление плана текста. Работа по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | Уч.2 с.64-67; т. с. 75 | Текущая |
109 | 19.02. | Контрольное списывание «Теремок» | итоговая | |
110 | 22.02. | Работа над ошибками. Что такое обращение? | Уч.3 с.54-57; т. с.28-29 | Коррекция |
111 | 24.02. | Что такое обращение? | Уч.3 с.57-59 | Текущая |
112 | 25.02. | Как делаются слова? Образование слов с помощью приставки. | Уч.3 с.59-60; т. с. 31-32 | Текущая |
113 | 26.02. | Р.р.Азбука вежливости. Как писать письмо? Поздравительная открытка к 8 марта. | Уч.2 с.68-69 т. с. 79 | Текущая |
114 | 29.02. | Как делаются слова? Образование слов с помощью приставки. | Уч.3 с.61-62; т. с. 32-33 | Текущая |
115 | 01.03. | Как делаются слова? Образование слов с помощью приставки. | Уч.3 с.62-63; т. с. 34-35 | Текущая |
116 | 02.03. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | Уч.3 с.63-65; т. с. 36-37 | Текущая |
117 | 03.03. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | . Уч.3 с.65-66 | Текущая |
118 | 04.03. | Р.р. Устное изложение. Как писать изложение. | Уч.2 с.70 | Текущая |
119 | 07.03. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | Уч.3 с.67-68 ; т. с. 38-40 | Текущая |
120 | 09.03. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | Уч.3 с.68-70; | Текущая |
121 | 10.03. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | Уч.3 с.70-73 | Текущая |
122 | 11.03. | Состав слова | Уч.3 с.74-77; т. с. 42 | Текущая |
123 | 14.03. | Р.р. Письменное изложение. | Уч.2 с.72 ПК. Презентация «Правила написания изложения» | итоговая |
124 | 15.03. | Работа над ошибками. Состав слова | Уч.3 с.78-80 | коррекция |
125 | 16.03. | Контрольный диктант «Лесной ручей» | Итоговая | |
126 | 17.03. | Работа над ошибками. Состав слова | Уч.3 с.81-83 | коррекция |
127 | 18.03. | Образование слов с помощью приставки и суффикса | Уч.с.83-85 | Текущая |
128 | 30.03. | Р.р. Типы текстов. Описание и повествование. | Уч.2 с.74-77; т. с. 80-81 | Текущая |
129 | 31.03. | Образование слов с помощью приставки и суффикса | Уч.с.85-86 | Текущая |
130 | 01.04. | Образование слов с помощью приставки и суффикса | Уч.3 с.86-87 | Текущая |
131 | 04.04. | Правильное употребление приставок –НА и –О в словах «надеть, надевать; одеть, одевать» | Уч.3 с.88-90 | Текущая |
132 | 05.04. | Правильное употребление приставок –НА и –О в словах «надеть, надевать; одеть, одевать» | Уч.3 с.90-91 | Текущая |
133 | 06.04. | Р.р. Типы текстов. Текст-повествование, текст-описание. | Уч.2 с.78-82; т. с. 81-82 | Текущая |
134 | 07.04. | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Уч.3 с.91-93 т. с.44-45 | Текущая |
135 | 08.04. | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Уч.3 с.93-94 т.с.46 | Текущая |
136 | 11.04. | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Уч.3 с.94-96 т.с.46-48 | Текущая |
137 | 12.04. | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Уч.3 с.97-99 | Текущая |
138 Р.К. | 13.04. | Р.р. Научный и художественный текст. (использование текстов донских писателей) | ПК, Презентация «Типы текстов» Уч.2 с.83-86 | Текущая |
139 | 14.04. | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Уч.3 с.100-104 | Текущая |
140 | 15.04. | Разделительный Ь знак | Уч.3 с.104-107 Т. с. 49-55 | Текущая |
141 Р.К. | 18.04. | Разделительный Ъ знак | Уч.3 с.107-110 Т.с.55-61 | Текущая |
142 | 19.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.110-113 Т.с.49-61 | Текущая |
143 | 20.04. | Р.р. Виды текстов. Научный и художественный тексты. | ПК Уч.2 с.86-89 | Текущая |
144 | 21.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.113-116 | Текущая |
145 | 22.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.116-120 | Текущая |
146 | 25.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.120-121 | Текущая |
147 | 26.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.122-123 | Текущая |
148 | 27.04. | Р.р. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи». | Уч.2 с.89-90 | Текущая |
149 | 28.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.124-126 | Текущая |
150 | 29.04. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.126-127 | Текущая |
151 | 02.05. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Уч.3 с.126-128 | Текущая |
152 | 03.05. | Р.р. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Уч.2 с.94-96 | Текущая |
153 | 04.05. | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука нулевым звуком. | Уч.3 с.129-135 Т.с.61-63 | Текущая |
154 | 05.05. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.135-139 Т.с.63-65 | Текущая |
155 | 06.05. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.140-141 т.с.66-70 | Текущая |
156 | 10.05. | Контрольная работа «Мне грустно». | Уч.3 с.150-151 | итоговая |
157 | 11.05. | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.141-143 Т.с.71-72 | коррекция |
158 | 12.05. | Р.р. Письменное изложение «Красное лето». Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | ПК. Просмотр картины. Уч.2 с.94-96. | итоговая |
159 | 13.05. | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.143-146 | коррекция |
160 | 16.05. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.146-147 | Текущая |
161 | 17.05. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная работа | Уч. с. 148-149 | итоговая |
162 | 18.05. | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.151-152 | коррекция |
163 | 19.05. | Р.р. Письменное изложение «Ступеньки». | Уч.2 с.91 | итоговая |
164 | 20.05. | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.152-154 | коррекция |
165 | 23.05. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.154-155 | Текущая |
166 | 23.05. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.3 с.155-157 | Текущая |
167 | 24.05. | Контрольный диктант «Что едят птицы?» | Итоговая | |
168 | 24.05. | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Уч.с.158 | коррекция |
169 | 25.05. | Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | Уч.3 с.158-160 | Текущая |
170 | 25.05. | Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | Уч.3 с.158-160 | Текущая |
- Используется технология личностно-ориентированного обучения практически на каждом уроке.
8. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)
•Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Ч. 1, 2, 3 /Н.А.Чуракова. – М.: Академкнига; Учебник, 2011 год.
•Байкова Т.А. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, №2 /Т.А. Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. – М.: Академкнига; Учебник 2012г.
•Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие для учителя /Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова, О.В.Малаховская. – М.: Академкнига; Учебник, 2011 год.
•Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.
Печатные пособия:
1. УМК Русский язык, 2 класс по программе «Перспективная начальная школа».
2. Дидактический материал к урокам регионального компонента в начальной школе /авт.-сост. В.И. Безверхова.-Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2010
3. Мастер-класс учителя начальной школы. Методическое пособие с электронным приложением/М.: Издательство «Глобус», 2010
4. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова.-Волгоград: Учитель, 2010
5. Русский язык. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для ученика начальной школы / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.
-экранно-звуковые пособия:
1.проектор
2.экран
3.ПК
4.диски с аудио и видео записями
- цифровые образовательные ресурсы:
1.сайт www. school.ru
2. сайт www. учитель.ru
-демонстрационные пособия:
1.репродукции картин
2.карточки.
9. Инструмент оценки планируемых результатов
Вид диагностики | Формы и методы контроля |
Текущая
|
|
Итоговая
|
|
Коррекция
|
|
Пояснительная записка к проверочным работам
Источник: Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. – 32с.
Проверяемое содержание курса за первое полугодие: безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением; словарные слова; парный звонкий-глухой согласный в середине слова; буквосочетания жи-ши; слитное написание приставок; раздельное написание предлогов, оформление предложения.
Проверяемое содержание курса за второе полугодие: слитное написание приставок; безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением; словарные слова; парный звонкий-глухой согласный на конце слова; заглавная буква в названиях и именах собственных; буквосочетание –чк; раздельное написание не с глаголами; выбор написания ци/цы; буква соединительного гласного в сложных словах; написание разделительного Ъ; раздельное написание предлогов; оформление предложения.
Отметка | Количество допустимых ошибок | |
Текущая ( по текущему материалу) | Итоговая (по пройденному материалу) | |
«5» (отлично) | Отсутствие ошибок или не более одного недочета | Отсутствие ошибок или не более одного недочета |
«4» (хорошо) | 2-3 ошибки или 1-6 недочетов или 2 ошибки + 2 недочета или 1 ошибка + 4 недочета (негрубая) | 2 ошибки или 4 недочета или 1 ошибка + 2 недочета или 1 ошибка + 1 недочет |
«3» (удовлетворительно) | 4-6 ошибок или 10 недочетов или 2 ошибки +6 недочетов или 3 ошибки + 4 недочета или 4 ошибки +2 недочета или 5 ошибок + 1 недочет или 1 ошибка +5 недочетов или 1 ошибка + 6 недочетов | 3-5 ошибок или 8 недочетов или 2 ошибки + 3 недочета или 3 ошибки + 3 недочета или 1 ошибка + 4 недочета или 1 ошибка + 5 недочетов или 1 ошибка _ 6 недочетов или 1 ошибка + 7 недочетов |
«2» (плохо) | Более 6 ошибок или более 10 недочетов | Более 5 ошибок или более 8 недочетов |
Критерии оценок за контрольное списывание:
Оценка | Критерии |
«5» | За безукоризненно выполненную работу (без исправлений) |
«4» | За работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка |
«3» | За работу, в которой допущено 2-3 ошибки |
«2» | За работу, в которой 4 и более ошибок |
Входной контрольный диктант
Польза кукушки
Польза от кукушки большая. Кукушка съест за час сто гусениц. Эта польза для леса больше вреда. (16 слов)
Слова для справок: съест, гу-се-ниц.
Примечание: Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1.Найди и подчеркни во втором предложении слово-название предмета, который действует.
2.Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.
Вариант 2
1.Найди и подчеркни во втором предложении слово-название действия.
2.Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.
Контрольное списывание
В лесу
Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи кричат и сойки. И в траве мир ожил. (19 слов)
Итоговый контрольный диктант за 1 четверть.
Птичий базар
Тёмные скалы у моря. На них ряд птиц. Они как белые бусы. Это птичий базар. Тут крик и гам. В гнёздах кричат. День и ночь крик и спор. Базар. (29 слов)
Слова для справок: ночь.
Примечание: Заголовок диктанта записывается на доске.
Грамматическое задание
Вариант 1
1.Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели окончания.
2.Найди и подчеркни волнистой линией слово-название признака в начальной форме.
Вариант 2
1.Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Подчеркни слово, которое не имеет формы множественного числа.
2.Найди и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков. Выдели в них окончания. (Не работай с 4-м предложением)
Письменная контрольная работа (№1).
Спиши, вставив нужные буквы.
Мама в командировке
Я маму с утра на в_[к]зал* пров_дил
И весь её путь до М_сквы просл_дил.
Пока догрызал я м_рко[ф]ку*,
Проехала мама Поповку.
Я лужу т_птал с_п_гом*,
А поезд ст_ял в Бологом.
Когда рисовал я к_ртинки*,
М_лькнули за окнами Химки.
Я лампу зажё[к]…
В этот ми[к]
«М_сква!» - объявил пров_дник.
И вот зазвенел т_ л_ фонный* зв_нок:
«Я скоро вернусь!
Не волнуйся, сынок!»
Итоговый контрольный диктант за 1полугодие.
Заяц зимой
У зайца много врагов. Но у зайца зимой шубка белая. Лапы у зайца широкие и пушистые. Он бежит по снегу, как на лыжах*. Его и собаки догнать не могут. (29 слов)
Слова для справок: не могут.
Примечание. Выделенные написания четко 9орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1.Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов в форме множественного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.
2.Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из двух слогов, которое нельзя переносить.
Вариант 2
1.Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов в форме единственного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.
2.Найди и подчеркни в тексте слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Контрольный диктант.
Душистый табак
У нас в саду была клумба. На ней мама посадила разные цветы. Мне нравился душистый табак. Днём головки душистого табака поникли вниз. Лепестки его делались зелёными трубками. Наступал вечер. Цветы открывали нежные лепестки и поднимали головки. Я любил это наблюдать. (40 слов)
Слова для справок: табак, лепестки.
Примечание: Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1.Во 2-ом предложении подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения словосочетание, в котором командует слово-название действия.
2.Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме:
Вариант 2
1.Найди и подчеркни в тексте разные формы одного слова. Выдели основы и окончания слов.
2.Во 2-ом предложении подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения словосочетание, в котором командует слово-название предмета.
Контрольное списывание №2
Теремок
Стоит терем. На дворе мороз – в теремке лето жаркое.*
На дворе ночь – в теремке день светлый.* На дворе снег – в теремке дождь тёплый.* Что за чудо?
Это теплица. В ней круглый год тепло. В ней круглый год зреют огурцы, репка, капуста.*
Грамматическое задание
Вариант 1.
1. Найди и подчеркни во втором и третьем абзацах родственные слова. Выдели корень.
2. В 1-м предложении подчеркни основу предложения.
Вариант 2.
1. Найди и подчеркни в первом и втором абзацах родственные слова. Выдели корень.
2. Найди подчеркни предложение, которое подходит к схеме:
Итоговый контрольный диктант за III четверть
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз.* (35 слов)
Грамматическое задание
Вариант 1.
1. Выпиши столбиком три слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме: .
Дополни предложение словом-названием признака и запиши его.
Вариант 2.
1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.
2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
Письменная контрольная работа (№2).
Мне гру[сн]о – я л_жу б_льной,
Вот новый катер зав_дной.
А в деревне - лошади.
Папа мне купил т_га[ч'],
Кран игруше[ч']ный и мя[ч'].
А в деревне – лошади.
Мне ГРУ[сн]о – я л_жу б_льной,
Вот вертолётик ж_стяной.
А в деревне – лошади.
А я в деревне летом был,
Я лошадь серую к_рмил,
Она сухарь жевала
И г_л_вой кивала.
Задание
Вставь пропущенные буквы и запиши текст по законам стиха.
Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу*.
Клёст достаёт из шишек семена. Чайки и цапли – рыболовы*. Вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама*. (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание: сообщить о постановке тире и запятой в предложениях, отмеченных звёздочкой, а также о написании заглавной буквы в слове «Земля».
Грамматическое задание
Вариант1.
1. Выделить основы во 2-ом и 4-ом предложениях.
2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской.
Лесной ← …
Морской ← …
Вариант 2.
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. Определи, в каком числе стоят слова-названия предметов в 5-ом предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.1 класс.УМК перспективная начальная школа.
Рабочая программа по русскому языку для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по русскому языку включает в себя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку(письму) для 2 класса МБОУ «Гимназия № 45» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по русскому языку для1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню подг...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по русскому языку (1 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Материал содержит пояснительную записку и развёрнутый календарно-тематический план с УУД...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Перспективная начальная школа
Соответствует ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Перспективная начальная школа...