Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся, перечня учебно - методического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". | 72.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 «Э» класса МОУ «СОШ № 54» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа», Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
В1 классе 165 ч.(5 ч.- в неделю, 33 учебные недели)
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи;
- Лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс (115 ч.)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)
- Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
- Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
- Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
- Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)
- Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
- Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
- Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
- Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
- Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
- Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
- Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
- Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
- Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
- Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)
- Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
- Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
- Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
- Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Содержание курса «Русский язык»
1 класс (50 ч)
УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.
Фонетика и орфография (графика)
Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
Морфология
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Синтаксис и пунктуация
Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
Развитие речи
«Азбука вежливости»
Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Чтение и письмо
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).
Словарь
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).
Перечень учебно – методического обеспечения
Методические пособия для учащихся:
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:
- Академкнига/Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя:
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно – тематические разработки: Методическое пособие/Н.М.Лаврова.— М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Общая характеристика курса «Русский язык»
«Обучение грамоте (письмо)» (115 ч)
Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухо-артикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.
Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.
Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трех этапов:
На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода
Обучающиеся научаться
* на уровне образных элементарных представлений различать структурные
единицы языка: слово, предложение, текст;
* называть и различать по форме структурные единицы графической системы
- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на
основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой
ситуации с использованием соответствующих фишек;
*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными
принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритмам и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
- звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
- слово представляет собой единство звучания и значения;
- звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
- основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
- устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
- элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
- форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
- формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
- при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
- делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
- записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
- выполнять узоры-бордюры и росчерки.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся
- понимать структуру родной речи, иметь образные представления о
единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте;
- графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
- форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности
составляющих ее элементов;
- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными
принадлежностями.
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные
слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а
именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме
по памяти или 3) под диктовку учителя;
- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого
отдельного ученика.
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а
также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного
принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].
Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»
Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.
Личностные УУД
Самоопределение –
система заданий, ориентирующая младшего школьника
определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация -
тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Познавательные УУД
Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.
Логические:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c
целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и
чередования звонких-глухих;
* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для
обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
* выяснение общих черт непарных согласных.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
* формирование понятия «звук» через анализ моделей;
* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»
через систему сопоставлений;
* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ
пар слов на цветном фоне;
* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством
сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
установление причинно-следственных связей:
- между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- Различать звуки и буквы;
- Различать буквы и их основные звуковые значения;
- Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
- Делить слова на слоги, определять ударный слог;
- Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
- Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
- Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- Различать предложение и слово;
- Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
- Писать прописную букву в именах собственных;
- Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
- Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- Писать словарные слова определённые программой;
- Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- Списывать небольшой текст по правилам списывания;
- Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
- выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Учебно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо). 1 «Э» класс. УМК «Перспективная начальная школа». 2013 – 2014 уч. год
№ | Наименование раздела, тем | Количество часов | Лабораторные, практические, контрольные работы, тестирование, диктанты, изложения, сочинения и др. виды работ | Используемые образовательные технологии | Повторение, подготовка к итоговой аттестации | Сроки изучения |
Подготовительный период | ||||||
1 | День знаний. | 1 | Технология игрового обучения ИКТ – технологии. | 2.09 | ||
2 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | 1 | Технология развивающего обучения | 3.09 | ||
3 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии. | 4.09 | ||
4 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 5.09 | ||
5 | Письмо короткой | 1 | Технология личностно-развивающего обучения | 6.09 | ||
6 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 1 | Технология опережающего обучения | 9.09 | ||
7 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила. | 1 | Технология интегрированного обучения ИКТ – технологии. | 10.09 | ||
8 | Наклонные прямые Гигиенические правила. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 11.09 | ||
9 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | 1 | Технология коллективных способов обучения | 12.09 | ||
10 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 13.09 | ||
11 | Письмо овалов: малого и большого (О, о). Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. | 1 | Технология личностно-развивающего обучения | 16.09 | ||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) | 1 | Технология развивающего обучения | 17.09 | ||
основной звуко-буквенный период (90 часов) | ||||||
13 | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | 1 | Технология исследовательского обучения | 18.09 | ||
14 | Письмо наклонных линий и линий с петлей. Прописная А. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 19.09 | ||
15 | Письмо букв А, а. | 1 | Технология личностно-развивающего обучения | 20.09 | ||
16 | Строчная о. Моделирование схемы предложения. | 1 | Технология проблемного обучения | 23.09 | ||
17 | Прописная О. Отработка нижнего соединения. | 1 | Технология интегрированного обучения | 24.09 | ||
18 | Письмо прямых линий с петлёй внизу. Строчная у. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 25.09 | ||
19 | Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу. Прописная У. | 1 | Технология исследовательского обучения | 26.09 | ||
20 | Письмо гласных букв в сочетаниях: уа, ау. | 1 | Технология развивающего обучения | 27.09 | ||
21 | Письмо полуовалов и плавных линий. Строчная э. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 30.09 | ||
22 | Прописная Э.Введение алгоритма письмо под диктовку. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 1.10 | ||
23 | Письмо прямых линий с четвертным овалом. Строчная ы. | 1 | Технология развивающего обучения | 2.10 | ||
24 | Письмо прямых линий с закруглением вправо. Строчная и. | 1 | Технология опережающего обучения ИКТ – технологии. | 3.10 | ||
25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | 1 | Технология проблемного обучения | 4.10 | ||
26 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. Прописная И. | 1 | Технология развивающего обучения | 7.10 | ||
27 | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. | 1 | Технология исследовательского обучения ИКТ – технологии. | 8.10 | ||
28 | Запись буквами гласных звуков под ударением. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 9.10 | ||
29 | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Технология опережающего обучения ИКТ – технологии. | 10.10 | ||
30 | Письмо соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения | 11.10 | ||
31 | Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 14.10 | ||
32 | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп. | 1 | Технология личностно – развивающего обучения ИКТ – технологии. | 15.10 | ||
33 | Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология развивающего обучения | 16.10 | ||
34 | Письмо плавных линий, прямых линий с закруглением с одной и с двух сторон. Строчная л. | 1 | Технология исследовательского обучения | 17.10 | ||
35 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология развивающего обучения | 18.10 | ||
36 | Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Технология исследовательского обучения | 21.10 | ||
37 | Письмо прямых линий, прямых линий с закруглением с двух сторон. Строчная р. | 1 | Технология личностно – развивающего обучения | 22.10 | ||
38 | Письмо заглавной буквы Р. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии. | 23.10 | ||
39 | Письмо строчной буквы й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология проблемного обучения | 24.10 | ||
40 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Технология развивающего обучения | 25.10 | ||
41 | Письмо прямой линии с закруглением с двух сторон. Письмо заглавной буквы Й. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 28.10 | ||
42 | Письмо малых овалов, плавной линии, прямой линии с закруглением вправо. Письмо строчной буквы я. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение ИКТ – технологии | 29.10 | ||
43 | Прописная Я. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения | 30.10 | ||
44 | Строчная ё. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. | 1 | Технология развивающего обучения | 31.10 | ||
45 | Работа над алгоритмом записи слов по диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ – технологии | 1.11 | ||
46 | Прописная Ё. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 11.11 | ||
47 | Строчная ю. Запись предложений под диктовку | 1 | Технология развивающего обучения | 12.11 | ||
48 | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения ИКТ – технологии | 13.11 | ||
49 | Строчная е. Отработка трех видов соединения: верхнего, нижнего, среднеплавного. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 14.11 | ||
50 | Разные виды соединений букв. Запись предложений под диктовку. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 15.11 | ||
51 | Прописная Е. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. | 1 | Технология развивающего обучения обучение ИКТ – технологии | 18.11 | ||
52 | Письмо буквы ь. Моделирование и запись предложений. | 1 | Технология проблемного обучения | 19.11 | ||
53 | Строчная д. Виды соединений букв. Письмо по памяти. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 20.11 | ||
54 | Прописная Д. Письмо разных видов соединений букв. Запись предложений под диктовку. | 1 | Технология интегрированного обучения | 21.11 | ||
55 | Составление предложений из данных слов, списывание предложений с собственными именами. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии | 22.11 | ||
56 | Строчная т. Запись предложений под диктовку. | 1 | Технология исследовательского обучения | 25.11 | ||
57 | Прописная Т. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. | 1 | Технология развивающего обучения | 26.11 | ||
58 | Строчная з. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения | 27.11 | ||
59 | Прописная З. Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение ИКТ – технологии | 28.11 | ||
60 | Алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение. | 1 | Технология развивающего обучения | 29.11 | ||
61 | Строчная с. Разные виды соединений букв. Запись предложений под диктовку. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии | 2.12 | ||
62 | Прописная С. Письмо предложений с комментированием. | 1 | Технология интегрированного обучения | 3.12 | ||
63 | Буквы С,с и З, з. Особенности письма соединений букв в слогах. Комментированное письмо предложений. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ – технологии | 4.12 | ||
64 | Строчная г. Составление моделей предложений. Запись предложений по памяти. | 1 | Технология развивающего обучения | 5.12 | ||
65 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами. | 1 | Технология исследовательского обучения | 6.12 | ||
66 | Прописная Г. Комментированное письмо предложений. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии | 9.12 | ||
67 | Строчная к. Запись слов и предложений под диктовку | 1 | Технология дифференцированного обучения | 10.12 | ||
68 | Прописная К. Письмо слов и предложений с комментированием. | 1 | Технология личностно-развивающего обучения | 11.12 | ||
69 | Строчная в. Комментированное письмо предложений. Составление модели текста. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ – технологии | 12.12 | ||
70 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Технология интегрированного обучения | 13.12 | ||
71 | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии | 16.12 | ||
72 | Строчная ф. Письмо слов и предложений с комментированием. Письмо по памяти | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 17.12 | ||
73 | Прописная Ф. Запись предложений под диктовку. | 1 | Технология развивающего обучения | 18.12 | ||
74 | Строчная б. Запись слов и предложений по памяти. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии | 19.12 | ||
75 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения | 20.12 | ||
76 | Прописная Б. Комментированное письмо. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 23.12 | ||
77 | Строчная п. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение ИКТ – технологии | 24.12 | ||
78 | Прописная П. Смыслоразличительная роль звуков. Выборочный диктант. | 1 | Технология проблемного обучения | 25.12 | ||
79 | Строчная ж. Сочетание жи. | 1 | Технология опережающего обучения | 26.12 | ||
80 | Смыслоразличительная роль звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения | 27.12 | ||
81 | Прописная Ж. Запись по образцу. Комментированное письмо. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии | 9.01 | ||
82 | Смыслоразличительная роль звуков. Отработка соединений. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 10.01 | ||
83 | Строчная ш . Сочетания жи-ши. | 1 | Технология опережающего обучения ИКТ – технологии | 13.01 | ||
84 | Прописная Ш. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 14.01 | ||
85 | Письмо слов с сочетаниями жи, ши, же, ше. | 1 | Технология исследовательского обучения ИКТ – технологии | 15.01 | ||
86 | Разделительный мягкий знак. Сочетание букв ье, ьё, ью, ья, ьи. | 1 | Технология проблемного обучения | 16.01 | ||
87 | Смыслоразличительная роль звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение ИКТ – технологии | 17.01 | ||
88 | Разделительный мягкий знак. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Технология развивающего обучения | 20.01 | ||
89 | Разделительный твердый знак. Сочетание букв ъе, ъё, ъю, ъя. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии | 21.01 | ||
90 | Разделительный твердый знак. Запись слов и предложений по памяти. | 1 | Технология опережающего обучения | 22.01 | ||
91 | Строчная х. Комментированное письмо. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 23.01 | ||
92 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Технология исследовательского обучения ИКТ – технологии | 24.01 | ||
93 | Прописная Х. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Технология проблемного обучения | 27.01 | ||
94 | Строчная ч. Запись слов и предложений по памяти. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 28.01 | ||
95 | Прописная Ч. Правописание ча, чу. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии | 29.01 | ||
96 | Письмо слов с сочетаниями: чн, чк, чт. | 1 | Технология развивающего обучения | 30.01 | ||
97 | Смыслоразличительная роль звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология опережающего обучения | 31.01 | ||
98 | Строчная щ. Комментированное письмо. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 3.02 | ||
99 | Прописная Щ. Правописание ща, щу | 1 | Технология исследовательского обучения | 4.02 | ||
100 | Строчная ц. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ – технологии | 5.02 | ||
101 | Прописная Ц. Запись слов и предложений по памяти. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 6.02 | ||
102 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии | 7.02 | ||
заключительный период (13часов) | ||||||
103 | Выборочный диктант. Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Технология развивающего обучения | 17.02. | ||
104 | Письмо по памяти. | 1 | Технология опережающего обучения ИКТ – технологии | 18.02 | ||
105 | Создание и запись слов из заданных слогов. Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Технология развивающего обучения | 19.02 | ||
106 | Работа по исправлению графических ошибок. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 20.02 | ||
107 | Запись слов и предложений под диктовку в обычном темпе. | 1 | Технология исследовательского обучения ИКТ – технологии | 21.02 | ||
108 | Составление и запись предложений из 2–3 слов с доски. | 1 | Технология проблемного обучения | 24.02 | ||
109 | Создание и запись слов из заданных слогов. Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ – технологии | 25.02 | ||
110 | Письмо по памяти. | 1 | Технология опережающего обучения | 26.02 | ||
111 | Придумывание текста письма, запись, определение «опасных» мест. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии | 27.02 | ||
112 | Списывание с печатного текста. Игры со словами. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 28.02 | ||
113 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. | 1 | Технология интегрированного обучения ИКТ – технологии | 3.03 | ||
114 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений. | 1 | Личностно-развивающее, образовательное обучение | 4.03 | ||
115 | Запись предложений Взаимопроверка. Самопроверка. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 5.03 |
Учебно-тематическое планирование по русскому языку. УМК «Перспективная начальная школа». 1 «Э» класс. 2013 – 2014 уч.год.
Наименование раздела, тем | Количество часов | Лабораторные, практические, контрольные работы, тестирование, диктанты, изложения, сочинения и др.виды работ | Используемые образовательные технологии | Повторение, подготовка к итоговой аттестации (промежуточный) | Примерные изучения по классам | |
Фонетика и орфография (3 часа) | ||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Алфавит. | 1 | Технология развивающего обучения | . | 6.03 | |
2 | Расположение слов | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ - технологии | 7.03 | ||
3 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | Технология проблемного обучения | 10.03 | ||
Морфология (4 часов) | ||||||
4 | Слова - названия предметов. Слова-названия действий. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 11.03 | ||
5 | Слова – названия признаков. | 1 | Технология интегрированного обучения ИКТ - технологии | 12.03 | ||
6 | Слова - названия главного и неглавного предметов. | 1 | Технология исследовательского обучения | 13.03 | ||
7 | Слова-помощники. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ – технологии | 14.03 | ||
Синтаксис и пунктуация (4 часов) | ||||||
8 | Устная и письменная речь. Особенности устной речи. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 17.03 | ||
9 | Особенности устной и письменной речи. | 1 | Технология проблемного обучения | 18.03 | ||
10 | Особенности письменной речи. Особые правила письма. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 19.03 | ||
11 | Правила списывания текста. | 1 | Технология интегрированного обучения ИКТ - технологии | 20.03 | ||
Фонетика и орфография (27 часов) | ||||||
12 | Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки. | 1 | Технология исследовательского обучения | 21.03 | ||
13 | Различение согласных звуков. | 1 | Технология развивающего обучения | 1.04 | ||
14 | Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 2.04 | ||
15 | Звук [й'] и буква й. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ - технологии | 3.04 | ||
16 | Работа букв ю, я, е, ё. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 4.04 | ||
17 | Работа букв ю, я, е, ё в начале слова. | 1 | Технология интегрированного обучения | 7.04 | ||
18 | Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса. | 1 | Технология исследовательского обучения | 8.04 | ||
19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов. | 1 | Технология коллективных методов обучения | 9.04 | ||
20 | Твёрдые и мягкие согласные звуки в начале и в середине слова. Правила переноса слов. | 1 | ИКТ - технологии | 10.04 | ||
21 | Различение мягких и твёрдых | 1 | Технология развивающего обучения | 11.04 | ||
22 | Правила списывания текста. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ - технологии | 16.04 | ||
23 | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ - технологии | 14.04 | ||
24 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 15.04 | ||
25 | Распознавание мягких и твёрдых согласных. | 1 | Технология интегрированного обучения | 16.04 | ||
26 | Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями жи – ши, же – ше. | 1 | Технология исследовательского обучения | 17.04 | ||
27 | Особенности звука [ц]. Правописание слов с сочетаниями ци, це, цы. | 1 | Технология коллективных методов обучения ИКТ - технологии | 18.04 | ||
28 | Правописание слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы. | 1 | Технология развивающего обучения | 21.04 | ||
29 | Особенности звуков [ч*],[щ*]. Правописание слов с сочетаниями чу – щу, ча – ща. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 22.04 | ||
30 | Правописание слов с сочетаниями чу – щу, ча – ща. Правила переноса слов. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ - технологии | 23.04 | ||
31 | Работа букв ь и ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 24.04 | ||
32 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Технология интегрированного обучения | 25.04 | ||
33 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | Технология исследовательского обучения | 28.04 | ||
34 | Предложение. Звуковой состав слова. Звуковая схема слова. | 1 | ИКТ - технологии | 29.04 | ||
35 | Парные по звонкости – глухости согласные на конце слова. | 1 | Технология развивающего обучения | 30.04 | ||
36 | Правило написания буквы парного согласного на конце слова. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 2.05 | ||
37 | Написание слов с парными согласными на конце. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ - технологии | 5.05 | ||
38 | Правописание парных согласных по глухости – звонкости на конце слова. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 6.05 | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6 часов). | ||||||
39 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Технология интегрированного обучения | 7.05 | ||
40 | Разница предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Технология исследовательского обучения | 8.05 | ||
41 | Составление предложений. | 1 | Технология коллективных методов обучения ИКТ - технологии | 12.05 | ||
42 | Правила списывания текста. | 1 | Технология развивающего обучения | 13.05 | ||
43 | Оформление писем и заполнение анкет. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 14.05 | ||
44 | Правила записи текста под диктовку. | 1 | Технология проблемного обучения ИКТ - технологии | 15.05 | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (6 часов). | ||||||
45 | Азбука вежливости. Приветствие при встречи со знакомыми. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 16.05 | ||
46 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. | 1 | Технология интегрированного обучения | 19.05 | ||
47 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. | 1 | Технология коллективных методов обучения | 20.05 | ||
48 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | 1 | ИКТ - технологии | 21.05 | ||
49 | Азбука вежливости. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ - технологии | 22.05 | ||
50 | Итоговая комплексная работа. | 1 | Личностно-развивающие, образовательные технологии | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...