КВН "Знатоки русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
КВН по русскому языку предназначен для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. С использованием мультимедиа-презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_znatoki_russkogo_yazyka.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида г. Меленки»
КВН
«ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»
.
Цель: Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку
Задачи:
- Привлечение внимания детей к изучению русского языка.
- Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- Формировать творческие способности – смекалку, сообразительность, нестандартное мышление;
- Обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, расширять кругозор, побуждать к познанию нового.
- Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, набор скороговорок, набор предложений, набор пословиц, набор слов для деления на слоги.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.
- Сегодня у нас праздник, и я приглашаю мальчишек, и девчонок принять участие в КВН «Знатоки русского языка». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку.
-Ребята, как вы думаете, нужно ли знать русский язык?
- Русский язык– необыкновенный язык, Грамматика- строгая наука, И убедиться в этом нам помогут ребята, которые подготовили стихотворения.
1-й ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2-й ученик.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
3-й ученик.
Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
4-й ученик.
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетанья-
Где вы, трудные заданья?
Действительно, ребята, русский язык прекрасен, но вместе с тем очень сложен. Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям?
Сегодня мы проверим Ваши знания и проведём КВН по русскому языку. В нём примет участие 2 команды: 1 команда «ЗНАЙКИ», 2 команда «УМНИКИ».
Представление жюри.
Оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри
Правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся время
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность ответить и получить за это балл.
4. За правильный ответ 1 балл. Жюри может начислять штрафные баллы, если команда не соблюдает правила игры.
II. Основная часть
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас! (слайд 1музыкальный файл)
Представление команд и эмблем.
Команда «Знайки» (слайд 2)
Мы ребята - знайки,
Знайки-незазнайки.
В игры разные играем,
В КВНе побеждаем!
Команда «Умники» (слайд 3)
Мы умные детишки,
Детишки-шалунишки.
Любим в КВН играть
И, конечно, побеждать!
1 конкурс. РАЗМИНКА-блиц-опрос.
Я задаю каждой команде вопрос, на вы который должны быстро ответить.
- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Как пишутся имена людей, клички животных? (Умники)
- Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы.)
- Как определить сколько в слове слогов? (В слове столько слогов, сколько гласных.)
- Чем звуки отличаются от букв? (Звук мы произносим и слышим, букву пишем и видим.)
- Чем обозначается на письме звук? (Звук на письме обозначается буквой.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- В каком из слов два слога? ЗИМА, ВОРОБЕЙ (слайд 4)
- В каком из слов 2 слога- ЛЕТО, СОРОКА (слайд 5)
- Сколько в русском языке гласных букв? (10)
Хорошо справились с заданием, а теперь задание посложнее.
2 Конкурс «Забавные недоразумения».
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Если команда не отвечает, то помогает другая команда, поднимая руку.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела начали твориться.
1.Закричал охотник: «Ой» (слайд 6)
Двери (звери) гонятся за мной.
2.На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
3. Врач напомнил дяде Мише:
-Не забудьте об одном
Обязательно примите 10 цапель (капель)перед сном.
4. Тает снег. Течет ручей. (слайд 7)
На ветвях полно врачей (грачей).
5. Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме
-Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
6. Говорят один чудак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)
7. На пожелтевшую траву (слайд 8)
Роняет лев (лес) свою листву.
8. Лежит лентяй на раскладушке
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
3 конкурс «Отгадай слово».
По первым буквам названий картинок составьте слово. Если слово будет составлено правильно, на экране появится соответствующий предмет.
1 ряд –лейка, игла, слон, ананас лиса (слайд 9)
2 ряд – зонт, арбуз, яблоко, цапля заяц (слайд 10)
3 ряд: банан, ель, лимон, коза, аист белка (слайд 11)
4 ряд: корова, очки, шар, карандаш, альбом кошка (слайд 12)
4 Конкурс «Составь предложения из слов».
Ребята, следующее задание такое, оно будем групповое. Вы будете работать все вместе. У вас в конвертах лежит предложение, слова которых рассыпались. Вы должны составить предложение из всех слов, которые даны, записать его и прочитать его таким, каким оно должно быть.
1 команда «Знайки»: сделали, школьной, поделки, для, красивые, Ребята, выставки. (слайд 13)
Ребята сделали красивые поделки для школьной выставки.
2 команда «Умники»: у, гостим, бабушки, мы, лето, в, Каждое, деревне. (слайд 14)
Каждое лето мы гостим в деревне у бабушки.
РАБОТА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Конкурс «Отгадай загадку»
Заскучали наши зрители. Пора и вам проявить знания по письму. Я вам буду загадывать загадки, а вы называете отгадку и выделяете первый звук в слове отгадке.
- На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.) - До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!
(Ранец) - Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга.) - Я то в клетку,
То в линейку, Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь.) - Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка.) - На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.) - Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки.) - Сама ползёт, на себе дом везёт. (Улитка)
- Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
5 Конкурс «Словарный» (слайд 15)
На слайде записаны слова с пропущенными гласными. Участники каждой команды вставляют нужную букву в слово.
М...шина М…локо
К…рандаш К …пуста Т…релка
Т…традь С…бака Меб…ль
К…рова П…мидор М…рковь
М…дведь Ябл…ко Мес…ц
6. Конкурс «Раздели слова на слоги»
В конвертах лежат слова, разделите их на слоги вертикальной чертой, расставьте в словах ударение.
1 команда «Знайки»: берёза, пенал, утка, сом, корзина, черёмуха.
2 команда «Умники»: рябина, заяц, ухо, шум, буквари, котеночек
Работа со зрителями.
Конкурс «Кто быстрее»
Пришло время поработать со зрителями. Конкурс скороговорок. Кто сможет правильно и быстро проговорить скороговорку?
От топота копыт пыль по полю летит.
Папа улетел от Юли,
А она скучает по папуле.
7 Конкурс «Восстанови пословицу».
«Конкурс КАПИТАНОВ» Пришло время конкурса капитанов. Победит тот капитан, который сможет правильно выполнить задание. Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок.
На доске даны пословицы, но слова в ней перепутались. Вам нужно подумать, что это за пословица и расставить слова в правильном порядке.
1 команда : а погибай Сам выручай. товарища
(Сам погибай, а товарища выручай)
2 команда: В лучше. дома гостях, а хорошо
(в гостях хорошо, а дома лучше)
III. ИТОГИ
-Понравилось ли вам КВН?
-Какие задания запомнились?
-Чему вы научились? Что нового узнали?
-Я попрошу жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги состязаний, учащийся прочитает стихотворение.
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах –
Ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо.
Писать, говорить, размышлять
И трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится!
Подводятся итоги, вручаются медали «Знаток русского языка», награждение.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....