Конспект открытого урока по русскому языку "Кто у кого?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся начальных классов.
Цели и задачи: 1. Научить учащихся ставить вопрос кто? К одушевлённым
существительным, называниям птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие учащихся,
3. Закрепить навыки правописания слов с мягкими согласными.
4.Воспитывать любовь к животным.
Методы и приёмы: творческий диктант, беседа, анализ, обобщение, вывод, устные и письменные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_kto_u_kogo.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва Хондергейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей с отклонениями в развитии
Урок русского языка
« Кто у кого?»
2 класс.
Учитель начальных классов I категории
Монгуш Долаана Сагаановна
2012 г.
Тема: Кто у кого?
Цели и задачи: 1. Научить учащихся ставить вопрос кто? К одушевлённым
существительным, называниям птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие учащихся
3. Закрепить навыки правописания слов с мягкими согласными.
4.Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки (слайд), таблица «Домашние птицы».
Методы и приёмы: творческий диктант, беседа, анализ, обобщение, вывод, устные и письменные упражнения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение.
а) Словарная работа.
Телёнок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, котёнок, козлёнок.
б) Творческий диктант.
(На доске заранее написан текст).
- Допишите предложение. Вместо картинок пишите слова.
У коровы (рисунок) . (телёнок)
У козы (рис.). (козлёнок)
У кошки (рис.). (котёнок)
У лошади (рис.). (жеребёнок).
У свиньи (рис.). (поросёнок).
- Прочитайте записанные предложения.
-Поставьте вопрос к существительным.
Телёнок- кто?, козлёнок- кто?, котёнок- кто?, жеребёнок- кто?, и тд.
-Какие эти существительные?.
-Это название животных.
-Какие название они обозначают?.
-Они обозначают название животных.
-Значит, какой вопрос к существительным названием животных?- кто?
II. Новая тема.
а) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы также будем учиться ставить вопрос кто? к другим существительным с другими названиями.
б) Изложение нового материала.
-Вспомним стихотворение о курах. (рис. «Куры»).
Куры, куры! Как живёте?
Куры, куры! Что ищите?
-Хорошо пока живём,
но, простите, не ждём
мы клюём на дороге зерна.
-Кто это?. (Это курица.)
-Составим предложение с этим словом.
-Курица красивая.
-Поставьте вопрос к слову курица.
-Курица-кто?.
Стихотворение о петухе. (рис. «Петух»).
Петушок.
Петушок, петушок золотой гребешок
Громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь.
-Кто это?.(петух)
-Петух кричит.
-Поставьте вопрос к слову петух.
-Петух- кто?.
(Рис. «Утка»).
- Кто это? (утка)
- Это утка.
- У нас в доме есть утка.
-Поставьте вопрос к слову утка.
- Утка – кто?
(Рис. «Гусь»).
- Кто это? (гусь)
- Это гусь.
- Гусь живет во дворе.
- Поставьте вопрос к слову гусь.
- Гусь – кто?
Физминутка.
- И так какие названия обозначают слова: (курица, петух, утка, гусь).
- Название птиц.
- Каких птиц? (Домашних птиц).
- На какой вопрос они отвечают?
- Кто?
В) Письменная работа.
- Запишите: гусь, курица, утка, петух.
- Кто у курицы? ( показать картинку цыпленка)
- У курицы цыпленок.
- Поставьте вопрос к слову цыпленок. ( кто?).
- Кто у утки? ( показать картинку утенка).
- У утки утенок.
- Поставьте вопрос к слову утенок. (кто?)
- Кто у гуся? ( показать картину гусенка)
- У гуся гусенок.
- Поставьте вопрос к слову гусенок. (кто?)
- Прочитайте слова, к которым вы поставили вопрос кто?
IV. Закрепление.
А) Беседа по сюжетной картине . «Домашние птицы».
Домашние птицы.
На ферме есть птицы: куры, гуси, утки. Птичница кормит птиц и петухов. У курицы есть цыплята. У утки утята. У гуся гусята.
- Найдите существительные название птиц подчеркните их. Поставьте к ним вопрос.
- Прочитайте подчеркнутые слова вместе с вопросами.
- Давайте , ребята, отгадаем несколько загадок.
Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног. ( петух).
В белом домике он жил, домик носиком разбил
Стал он по двору гулять, стал он зернышки клевать. (цыпленок)
-Что мы изучили на уроке?
- На какой вопрос они отвечают?
- Какие названия они обозначают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...