Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В начальной школе наблюдается тенденция увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов и учителем - логопедом. данный материал рассчитан на учащихся 2-3 классов. урок можно провести в форме путешествия по зимнему лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_i_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме «Безударная гласная в корне слова».
- Формулирование темы урока.
На доске картинки с изображением зимнего леса, снегиря и зайчика.
Рассмотрите картинке на доске и определите тему урока.
Учитель вывешивает на доску карточку: Жизнь зверей и птиц в зимнем лесу.
- Постановка задач урока. Какие задачи мы перед собой поставим? Дети формулируют.
- Для того чтобы ответить на эти вопросы, отправимся в путешествие по зимнему лесу.
- Показ презентации.
Ребята, какая тишина вокруг. Мы с вами гуляем, но никого ещё не увидели. Неужели все в лесу уснули? Но вот на снегу мы видим… (Включить проектор с презентацией «Чьи следы?»).
Следы в зимнем лесу, как книжка, по которой можно узнать, кто и куда направляется, что делает? Как вы думаете, чьи это следы?
Дети говорят «лисьи», «заячьи» и т.д.
- Работа над текстом «Зимний лес».
Заходим всё далье и дальше в зимний лес. Мы уже можем увидеть его обитателей. Давайте прочитаем текст, который лежит у вас на партах.
Зима почти всегда приходит внезапно. В этом году она не очень торопилась к нам. Но вот пошел снег, и зима по-настоящему вступила в свои права. Зима очень красивое время года. Особенно красиво зимой в лесу, когда стоит морозная погода, а под ногами похрустывает снег. Лес стоит волшебный, все тихо и торжественно. Деревья не черные и серые, а стоят нарядные укрытые снегом, словно белыми шалями. Тяжелыми белыми шапками покрыты темно-зеленые ветви ели. Иногда снег срывается с веток и рассыпается серебристой пылью. Зимний лес живет своей жизнью. Все тихо и торжественно в зимнем лесу. Кажется, что он спит. Многие лесные жители залегли в спячку, а те, кто не спит, бегают по лесу, добывая себе пропитание. Вот где-то с веток упал снег. Это проказница белка скачет с ветки на ветку в поиске орехов, спрятанных в дуплах деревьев еще с осени. От дерева к дереву тянутся ее следы. Где-то промелькнул зайчишка в поисках еды. Заяц-трусишка ловко сдирает кору с березы. Синички-гаечки весело скачут по веткам сухого дерева, ищут под корою жучков. Красногрудые снегири, как ягоды рябины, сидят на ветках деревьев. Важно бродит по лесу лось – лесной великан с огромными рогами. Не холод страшен зимой лесным жителям, а голод. Недолог зимний день. Наступает вечер. По опустевшему лесному царству зашумит, загудит, завоет холодный ветер. Все живое в лесу замирает в ожидании следующего дня.
Первый раз читает учитель и «сильные» учащиеся.
Вопросы по первичному восприятию текста:
Понравился ли вам рассказ? Его автор – школьник Матвей Якушин- победитель Всероссийского конкурса «Вектор успеха» в номинации «Рассказы о Новом годе, Рождестве и зиме.
Озаглавьте текст. Автор дал такое название своему произведению - «Зимний лес».
Прочитайте текст еще раз с карандашом в руках. Каких обитателей мы встретили в зимнем лесу, подчеркните. Подчеркните, как автор говорит о них.
После самостоятельного чтения заслушать ответы детей.
На доске появляются записи:
Белка – проказница
Заяц – трусишка
Синичи – гаечки
Снегири – красногрудые, как ягоды рябины
Лось – лесной великан
Почему выделена одна фраза? Чем она отличается от других? Это сравнение.
Найдите в тексте и другие сравнения.
Укрытые снегом, словно белыми шалями.
Снег рассыпается серебристой пылью.
- Физкультминутка.
- Отгадывание загадок в группах.
Какие нарядные ёлочки встретились нам на пути. Возьмите задание на ёлочках. Сейчас вы будете работать в группах. Догадайтесь, что вы будете делать (отгадывать загадки). В загадках также очень часто используется приём сравнения.
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона,
Кто это?
Сильная большая птица, даже кошки не боится.
Очень важная персона чёрно-серая …
Птичка-невеличка ножки имеет, ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок.
Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто же это?
- Ты откуда? Ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
Красногрудый, чернокрылый. Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Спинкою зеленовата. Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Любит семечки и сало. Во дворе с утра летела.
Это маленькая птичка. Как зовут её?
Всё время стучит. Деревья долбит.
Но их не калечит, а только лишь лечит.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк.Очень страшный, серый …
Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.
Все зверюшки разбежались.Напугал зверюшек …
Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.Этот зверь лесной …
Посмотрите-ка, какая! Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода - кора.
- Игра «Назови ласково».
Мы замёрзли немного в зимнем лесу. Давайте поиграем в снежки. Дети говорят-«лиса-лисичка», «река-речка» и т.д.
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа со скороговорками.
Полетели, закружились в зимнем лесу снежинки. Принесли нам ещё одно интересное задание. Возьмите снежинки с заданиями на своих партах. Подумайте и скажите, что там написано?
В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод.
Белый снег. Белый мел. Белый заяц тоже бел.
У Вари на бульваре варежки пропали.
Шуба овечки горячее любой печки.
У Саньки новенькие санки.
Шапка да шубка – вот и наш Мишутка.
Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.
Подарили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
У Карпова двора укатана гора.
- Подведение итогов.
Вот и пора нам возвращаться с прогулки. Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока. Удалось ли нам достичь цели?
Что нового вы сегодня узнали?
Чему учились на уроке?
Какие задания вам понравились?
Если вам всё было понятно на уроке и у вас хорошее настроение, то поднимите маленькую снежинку, лежащую у вас на парте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....
Конспект интегрированного урока русского языка и истории
"Имя прилагательное. 9 мая"...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Интегрированный урок русского языка и логопедического занятия
На уроке учитель и логопед совместно формируют навык правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиваюся успешности учащихся в овладении речью....
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны", 2 класс
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны" , 2 класс...
конспект интегрированного урока русского языка и экологии "Пресс-конференция "Земля-наш дом""
Урок ведется в виде игры "Пресс-конференция", где участниками являются сами дети, а также учителя. Целью урока является Формирование экологического мышления и экологического мирово...