Интегрированный урок русского языка и логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Иванова Майя Юрьевна

На уроке учитель и логопед совместно формируют навык правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиваюся успешности учащихся в овладении речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Тема урока: “Правописание слов с безударной гласной в корне”.

Цели:

формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиться успешности учащихся в овладении речью.

Задачи:

  -развитие навыка применения алгоритма правильного написания безударной гласной в корне;

-формирование и закрепление интереса к русскому языку через создание атмосферы комфорта и сотрудничества на уроке;

-совершенствовать навыки межличностного общения;

- развитие творческих способностей, мышления детей;

-развитие речевого аппарата, фонематического слуха.

Ход урока:

1.Орг.момент. 

Приветствие гостей.

-Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их. (кивком головы)

-Сегодня урок проведу я и наш логопед Алена Борисовна.

- Для чего люди изучают русский язык? (чтобы грамотно писать)

- Где ещё нужно быть грамотными?

- Откройте тетрадь. Напишите дату и «Классная работа».

Лишняя картинка

Девочки

2.Постановка проблемы

- Сегодня к нам на урок придет сказка. Прочитайте слова (на слайде2).

С. лдат, т. пор, прин. сла, похв. лила, с. поги, отв. чает

- На какие две группы их можно разделить? Докажите.

(Имена существительные и глаголы. Слова с непроверяемой безударной гласной и слова с проверяемой безударной гласной).

- Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Проверка.

3.Формулирование темы и цели урока

- Прочитайте вторую группу слов. Сформулируйте тему урока.

(Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.)

- Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

( Учиться находить безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова.)

-Какие гласные требуют проверки? (а, о, е, и, я) 

-Когда их надо проверять? (в безударном слоге) Почему? (Они находятся в слабой позиции, слышатся неясно) 

-Как надо проверять? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным)

-Вспомним алгоритм (слайд 4)

- Работаем со второй группой слов.(слайд 6)

- Прочитайте слово. Поставьте ударение.

- Выделите корень. В корне есть безударная гласная?

- Подберем проверочное слово.

- Вставим гласную.

- Из какой сказки все эти слова?( Сказка “Каша из топора”, слайд 6,анимация)

- Кто главный герой? (главный герой – солдат, слайд 7).

4. Закрепление изученного.Работа в парах.

- А сейчас мы будем выполнять задания и вспоминать сказку.

 Дети по рядам получают карточки с текстом. В каждой карточке задание: Прочитай. Выпиши из текста слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.

1карточкаПопр. сился служивый на н. члег. У ст. рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак. рмить.

2 карточкаКоли нет ничего, можно и из топора кашу св. рить. Солдат налил в. ды и поставил в печь.

3 карточкаСолдат пос. лил воду. Ст. руха прин. сла крупы. Добрую кашу можно св. рить.

Проверка.(Читают и объясняют (Когда дети отвечают, появляются иллюстрации из сказки. Слайды 8,9,10) .(Меняются тетрадями) Слайд 11

-Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка. Проводит логопед. 

-Возьмите карточку голубого цвета. Прочитайте предложения.

- Ну, сторуха, теперь подовай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сворить, - девится старуха.

Задание:

 - Найдите ошибки и выпишите слова правильно. Обозначьте орфограмму, подберите проверочное слово.

Проверка.(открывается Слайд 9 с последней картинкой из сказки)

5.Итог

А за последней картинкой спряталась пословица. Попробуйте ее собрать из слов. Какая пословица получилась? Проверим.

Под лежачий камень вода не течет.

Найдите слова с безударной гласной.

Над какой орфограммой работали?

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Молодцы! Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.

Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс

Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен  с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...

Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".

В начальной школе наблюдается тенденция  увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов...

Интегрированный урок: русский язык+английский язык (4 кл)

Компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назнач...