Интегрированный урок русского языка и логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
На уроке учитель и логопед совместно формируют навык правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиваюся успешности учащихся в овладении речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_s_logopedicheskim_zanyatiem.rar | 971.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Правописание слов с безударной гласной в корне”.
Цели:
формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиться успешности учащихся в овладении речью.
Задачи:
-развитие навыка применения алгоритма правильного написания безударной гласной в корне;
-формирование и закрепление интереса к русскому языку через создание атмосферы комфорта и сотрудничества на уроке;
-совершенствовать навыки межличностного общения;
- развитие творческих способностей, мышления детей;
-развитие речевого аппарата, фонематического слуха.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Приветствие гостей.
-Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их. (кивком головы)
-Сегодня урок проведу я и наш логопед Алена Борисовна.
- Для чего люди изучают русский язык? (чтобы грамотно писать)
- Где ещё нужно быть грамотными?
- Откройте тетрадь. Напишите дату и «Классная работа».
Лишняя картинка
Девочки
2.Постановка проблемы
- Сегодня к нам на урок придет сказка. Прочитайте слова (на слайде2).
С. лдат, т. пор, прин. сла, похв. лила, с. поги, отв. чает
- На какие две группы их можно разделить? Докажите.
(Имена существительные и глаголы. Слова с непроверяемой безударной гласной и слова с проверяемой безударной гласной).
- Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Проверка.
3.Формулирование темы и цели урока
- Прочитайте вторую группу слов. Сформулируйте тему урока.
(Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.)
- Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?
( Учиться находить безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова.)
-Какие гласные требуют проверки? (а, о, е, и, я)
-Когда их надо проверять? (в безударном слоге) Почему? (Они находятся в слабой позиции, слышатся неясно)
-Как надо проверять? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным)
-Вспомним алгоритм (слайд 4)
- Работаем со второй группой слов.(слайд 6)
- Прочитайте слово. Поставьте ударение.
- Выделите корень. В корне есть безударная гласная?
- Подберем проверочное слово.
- Вставим гласную.
- Из какой сказки все эти слова?( Сказка “Каша из топора”, слайд 6,анимация)
- Кто главный герой? (главный герой – солдат, слайд 7).
4. Закрепление изученного.Работа в парах.
- А сейчас мы будем выполнять задания и вспоминать сказку.
Дети по рядам получают карточки с текстом. В каждой карточке задание: Прочитай. Выпиши из текста слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
1карточка. Попр. сился служивый на н. члег. У ст. рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак. рмить.
2 карточка. Коли нет ничего, можно и из топора кашу св. рить. Солдат налил в. ды и поставил в печь.
3 карточка. Солдат пос. лил воду. Ст. руха прин. сла крупы. Добрую кашу можно св. рить.
Проверка.(Читают и объясняют (Когда дети отвечают, появляются иллюстрации из сказки. Слайды 8,9,10) .(Меняются тетрадями) Слайд 11
-Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка. Проводит логопед.
-Возьмите карточку голубого цвета. Прочитайте предложения.
- Ну, сторуха, теперь подовай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сворить, - девится старуха.
Задание:
- Найдите ошибки и выпишите слова правильно. Обозначьте орфограмму, подберите проверочное слово.
Проверка.(открывается Слайд 9 с последней картинкой из сказки)
5.Итог
А за последней картинкой спряталась пословица. Попробуйте ее собрать из слов. Какая пословица получилась? Проверим.
Под лежачий камень вода не течет.
Найдите слова с безударной гласной.
Над какой орфограммой работали?
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....
интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс
Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....
Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс
Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...
Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".
В начальной школе наблюдается тенденция увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов...
интегрированный урок: русский язык, английский язык
Учимся писать грамотно...
Интегрированный урок: русский язык+английский язык (4 кл)
Компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назнач...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...