Письмо строчной буквы р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_r.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо строчной буквы «р».
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Задачи:
- Образовательные: формировать умение писать строчную букву р; слоги и слова с буквой р; осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
- Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся; грамотно записывают предложения.
- Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», иллюстрация золотая рыбка, ракета.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Мы – школьники прилежные, Послушны и дружны. Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться, Не мешай трудиться! - Вы любите путешествовать? - А для чего люди отправляются в путешествие? - Сегодня на уроке мы узнаем много нового. | Узнать новое, неизведанное | Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд? - А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов. - Вспомним правило деления на слоги. Это знает каждый из учеников. - Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск” Зарядка для глаз. | Ракета 3 слога Деление на слоги. Сколько в слове гласных, Столько и слогов | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока. - Посмотрите на доску что у нас нарисовано? - На какой звук начинаются слова? - Покажите букву, которая обозначает звук - Послушайте чистоговорку. Та-ра-ра, та-ра-ра. У крыльца растет трава. - Скажите, какой звук слышится чаще других? - Какую же букву будем сегодня учиться писать? - Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р. | рыбка р [р]. Дети повторяют чистоговорку хором и по одному Р Букву р | Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа в прописи с. 14-15 - Из каких элементов состоит строчная буква Р? - На что похожа буква Р? - Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? - Как называется второй элемент? Письмо в воздухе. ПОКАЗ НА ДОСКЕ. Ставим ручку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной вниз, отрываем руку, ставим на 1/3 рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, опускаем качалочку. - Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала. Ответы детей Наклонная линия. Прописывают букву р в воздухе, тетради | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. |
5. Физминутка | Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся). Ветерок все тише, тише (медленно приседаем), Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх). | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Работа в прописи с. 14 - Ребята прочтите первый слог - Второй слог. - В чем отличие? - Будьте внимательны при написании и обратите внимание на соединения. Работа по вариантам. 1 вариант – пишет слово рана 2 вариант – пишет слово рама. | Ра Ар Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа со словом ромашка. - Прочтите слово, обведите буквы. - Подчеркните изученные гласные и согласные звуки. - Вставьте пропущенные буквы в слова ромашка и комар. | Коллективная работа. | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | С. 15 – дописать пропущенные элементы. | Дети выполняют задание. | Регулятивные - умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность |
9. Физминутка | Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания) А теперь вращаем ручки, Словом разгоняем тучки. Гоним их вперед –назад, По 12 раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперед) Приседаем ниже, глубже, Как лягушки в теплой луже. Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. | Выполняют задание | Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
10. Рефлексия. | - Как отличить гласные от согласных? - Гласную можно петь. - Что вам понравилось на уроке? - Чему мы учились? - Наша ракета отправляется в полет и везет знания в другой класс. -На полях прописи на стр.15 нарисуйте смайлик. -Спасибо, ребята, за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики. | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...