Письмо строчной буквы о
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_o.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо строчной буквы «о».

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для освоения написания строчной буквы о.

Задачи:

  • Образовательные: формировать  умение  писать строчную букву о; слоги и  слова с буквой о.
  • Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», иллюстрация коровы.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Я рада начать наш урок письма.

Есть страна, ее на карте

Не смогли нарисовать:

В ученической тетради

Будем мы ее искать.

Букволандией зовется,

Дружно буквы в ней живут,

Между ними связь не рвется,

Королеву «И» зовут.

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться?

Чтоб секретам научиться?

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь…

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

(Работают смайликами)

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Чтение стихотворения о маме.

-Ребята, отгадайте загадку:

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Давайте его произнесем.

- Дайте хар-ку этому звуку.

Огурцы

О

Гласный, потому что поется и тянется

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

 -Ребята, рассмотрите строчную букву о.

- Сравните ее с печатной.

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

Уясняют, что верхняя и нижняя часть одинаковые.

Регулятивные

 - принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с. 4-5

ПОКАЗ НА ДОСКЕ.

С 1/3 уходим влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся вниз, задерживаемся, поднимаемся вверх и смыкаем концы линии

- Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках.

- Обратите внимание на соединения с буквой о.

- Далее мы будем изучать наш алфавит и при письме правильно выполнять соединения с буквой о.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Верхнее и нижние

Дети выполняют задание.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану

5. Физминутка

С. 503 – расслабление мышц плечевого пояса

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи  с. 4

Письмо слогов ом (нижнее соединение), он (среднее соединение).

Письмо букв заглавных и строчных

А У о а Н м у М

Письмо слова Нонна (Обратить внимание на удвоенное нн).

Выполняют задание

Регулятивные

 - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа со словом корова, молоко.

Отгадайте загадку:

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит.

- Мне погладите бока –

Дам парного молока.

- Что нам дает корова?

- Давайте вставим пропущенные буквы.

Корова

Молоко

Прописывают слово корова, молоко

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

С. 5 № 1, 2

Дети выполняют задание.

Регулятивные 

- умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность

9. Физминутка

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

(Приседания)

А теперь вращаем ручки,

Словом разгоняем тучки.

Гоним их вперед –назад,

По 12 раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперед)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в теплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот веселая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Выполняют задание

Регулятивные

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

10. Рефлексия.

- Чему мы сегодня,  ребята учились?

-В чём испытываете трудности?

 -Что понравилось?

-С каким настроением заканчиваем урок?

-На полях прописи на стр.5  нарисуйте смайлик.

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...