Письмо строчной буквы о
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_o.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо строчной буквы «о».
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для освоения написания строчной буквы о.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение писать строчную букву о; слоги и слова с буквой о.
- Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся;
- Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», иллюстрация коровы.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Я рада начать наш урок письма. Есть страна, ее на карте Не смогли нарисовать: В ученической тетради Будем мы ее искать. Букволандией зовется, Дружно буквы в ней живут, Между ними связь не рвется, Королеву «И» зовут. Мы язык свой очень любим И писать красиво будем! Все готовы потрудиться? Чтоб секретам научиться? Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь… Скоро нас попросит мама Научить ее писать! (Работают смайликами) | Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Чтение стихотворения о маме. -Ребята, отгадайте загадку: Летом в огороде – Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Крепкие, соленые. - Какой звук вы слышите в начале этого слова? - Давайте его произнесем. - Дайте хар-ку этому звуку. | Огурцы О Гласный, потому что поется и тянется | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. | -Ребята, рассмотрите строчную букву о. - Сравните ее с печатной. - Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? | Уясняют, что верхняя и нижняя часть одинаковые. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа в прописи с. 4-5 ПОКАЗ НА ДОСКЕ. С 1/3 уходим влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся вниз, задерживаемся, поднимаемся вверх и смыкаем концы линии - Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках. - Обратите внимание на соединения с буквой о. - Далее мы будем изучать наш алфавит и при письме правильно выполнять соединения с буквой о. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Верхнее и нижние Дети выполняют задание. | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану |
5. Физминутка | С. 503 – расслабление мышц плечевого пояса | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Работа в прописи с. 4 Письмо слогов ом (нижнее соединение), он (среднее соединение). Письмо букв заглавных и строчных А У о а Н м у М Письмо слова Нонна (Обратить внимание на удвоенное нн). | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа со словом корова, молоко. Отгадайте загадку: Ест траву, жует, молчит… А потом полдня мычит. - Мне погладите бока – Дам парного молока. - Что нам дает корова? - Давайте вставим пропущенные буквы. | Корова Молоко Прописывают слово корова, молоко | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | С. 5 № 1, 2 | Дети выполняют задание. | Регулятивные - умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность |
9. Физминутка | Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания) А теперь вращаем ручки, Словом разгоняем тучки. Гоним их вперед –назад, По 12 раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперед) Приседаем ниже, глубже, Как лягушки в теплой луже. Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. | Выполняют задание | Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
10. Рефлексия. | - Чему мы сегодня, ребята учились? -В чём испытываете трудности? -Что понравилось? -С каким настроением заканчиваем урок? -На полях прописи на стр.5 нарисуйте смайлик. -Спасибо, ребята, за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики. | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...