Урок письма во 2 классе "Правописание имен собственных и употребление их в предложении".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок закрепеления знаний по теме "Имена собственные" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_vo_2_klasse.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Конспект урока
письма и развития речи во 2 классе
«Правописание имён собственных
и употребление их в предложении»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Фрихерт Галина Ивановна
с. Большие Уки – 2015 г.
Тема.
Правописание имён собственных и употребление их в предложении.
Цель.
Закрепить правило правописания имен собственных.
Задачи.
Обучающая: учить применять навык написания заглавной буквы в именах, фамилиях, кличках.
Развивающая: развивать аналитическое мышление, формирование орфографического навыка.
Коррекционная: коррекция устойчивости и переключаемости внимания.
Воспитательная: воспитывать правильность поведения в процессе совместной работы, развивать умение оценивания и самооценивания учащихся.
Тип урока.
Урок закрепления знаний.
Оборудование.
Мультимедийный комплекс; презентация; карточки с этапами урока; интерактивное упражнение «Определи правильно»; электронная гимнастика для глаз «Лето»; карточки с предложениями для работы в парах; письмо в конверте.
План урока
- Организационный этап
- Этап проверки выполнения домашнего задания
- Подготовка учащихся к работе
- Разминка для рук «Пальчики»
2. Запись числа в тетради
- Чистописание
- Сообщение темы и цели урока
IV. Этап применения знаний и способов действий
- Интерактивное упражнение
- Словарная работа
- Гимнастика для глаз
- Дифференциация имён собственных и нарицательных
- Физминутка «Расправляем плечики»
- Самостоятельная работа с текстом
- Этап информации о домашнем задании
- Этап подведения итогов урока
- Рефлексивный этап
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап Задача этапа: организация начала урока, активизация внимания учащихся. Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Пожелайте друг другу удачи и успешности. Настроились на серьёзную и интересную работу. | Дети касаются друг друга ладошками и произносят: «Желаю успеха тебе и мне». |
II. Этап проверки выполнения домашнего задания Задача этапа: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания. - Какое задание выполняли дома? (Списывание последнего предложения, подчеркивание имени и отчества, стр.139 упр. 12) - Прочитайте последнее предложение. - Назовите имя и отчество учительницы. - Какие правила использовали при написании предложения? ИТОГ этапа. Анализ выполнения домашнего задания учителем. | Ответы детей: Они подарили розы своей учительнице С.П. Светлана Петровна. Большая буква в именах и отчествах, в начале предложения. |
III. Подготовка учащихся к работе Задача этапа: подготовка к восприятию содержания урока, обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели урока.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять. 1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять. 2. Запись числа в тетради - Чтение, проговаривание по слогам, запись. - Напоминаю правила письма: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 3. Чистописание На доске записаны 2 строки для чистописания: А Н Л У П Р Ш Оля Петя Васильевна Тузик Поручиков - Почему буквы первой строки объединены в одну группу? - Почему слова второй строки записаны с большой буквы? *Запись в тетради 1 группа – 1 и 2 строки 2 группа (Даша) – 1 строка и имя девочки 3 группа (Денис) – 1 строка и имя мальчика - Сколько букв записали? Слов? Самопроверка ИТОГ Анализ выполнения задания.
- Как назвать все слова второй строки одним словом? Используя слова чистописания сформулируйте тему нашего урока: Правописание….. (Правописание имен собственных и употребление их в предложении) Сформулируйте цель урока: Закрепим умение…….. Для чего нам необходимо это умение? Для достижения цели урока мы будем работать по плану. Нам помогут герои одного мультфильма. О них мы узнаем по ходу урока. Сегодня на уроке мы будем работать индивидуально, в парах и все вместе. будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях. Напоминаю, если вы самостоятельно выполняете задание – получаете оценку «5» (магнит красного цвета); если выполняете с помощью учителя или одноклассников – получаете оценку «4» (магнит синего цвета), если не проявляете самостоятельности – оценка «3» (магнит зеленого цвета). В конце урока подведем итоги и выставим оценку за урок. | Проводит ребенок. Дети сопровождают слова движения: пальцы поочередно выпрямляем из кулачка, шевелим пальцами, сгибаем поочередно к середине ладони в кулачок. Запись числа и классной работы в тетради. Ответы детей: Заглавные буквы. Имена, фамилии, отчества, клички пишем с большой буквы. Самостоятельное списывание. Самопроверка: подчеркивание наиболее правильного и аккуратного списывания. Имена собственные. Дети формулируют тему урока «Правописание имен собственных». Дети формулируют цель урока: Закрепить правило написания имен собственных с большой буквы. Умение необходимо для грамотного письма, подписывания тетрадей .открыток, написание письма и т.п. |
IV. Этап применения знаний и способов действий Задача этапа: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
- Начнем с повторения - Какие слова мы относим к именам собственным? - Кто работал с толковым словарем, напомните значение слов имя, фамилия, клички. Задание «Определи правильно» - Герои какого мультфильма у нас в гостях? Вы должны назвать каждого героя и определить в нужный столбик: имя, фамилия или кличка. (Курсором переводим картинку с изображением в нужный столбик. Изображения: Фёдор, Печкин, Шарик, Дима, Римма, Гаврюша.) ИТОГ Анализ выполнения упражнения. - Мы распределили слова на 3 группы: имна, фамилии, клички. - Скажите, как вы хотите, чтобы вас называли? - Подумайте, всегда ли вы называете друг друга по имени. - Помните, чтобы общение было приятным, одно правило вежливости - называть друг друга по имени. Оценивание.
- Поможет провести герой м/Ф, которого чаще всего называли по фамилии. (Переворачиваю карточку в плане – Печкин). - Он все знает и поэтому хочет проверить, внимательно ли вы смотрите м/ф? 1. Кого кот Матроскин назвал Муркой? 2. Где жил дядя Федор и родители? 3. Чем отблагодарили бобра, когда он вытащил Шарика из реки? 4. На чем приезжали в Простоквашино Родители дяди Фёдора? 5. За кем полдня бегал Шарик, чтобы сфотографировать? - Записываем за 2 минуты. Взаимопроверка. - Что оцениваем? ИТОГ Анализ выполнения упражнения. Оценивание.
Электронная гимнастика «Лето».
имён собственных и нарицательных - Работу с предложением нам предлагают герои м/ф, если их произнести, то мы услышим рифму (Дима, Римма – переворачиваю карточку в плане)
Маленький (картинка василька) сорвал синий (картинка василька). - Какие слова звучат одинаково? - Как вы будете действовать, чтобы написать эти слова правильно?
1 группа ( 2 парта): Собирала __аргаритка __аргаритки на горе. Растеряла __аргаритка __аргаритки во дворе. - Что такое маргаритки? 2 группа (1 парта): Возвращаясь под вечер с __оля, Потеряла серёжку __оля. - Что такое сережка? 3 группа (Денис): Списывание с доски предложения.
Расправляем плечи, Расправляем спинки, Руки вверх и потянулись, Раз – нагнулись, два – нагнулись, Друг на дружку оглянулись И все дружно улыбнулись.
- Это задание приготовил дядя Фёдор. Он просит вашей помощи. Он написал письмо своей сестре, но сомневается где писать заглавную букву. (Перевернуть карточку в плане) Конверт с письмом: (для 1 группы) Здравствуй, (С/с)оня. Я рад. У меня теперь есть (Ш/ш)арик. (Ш/ш)арик звонко лает. Твой (Б/б)рат (Ф/ф)ёдор. 2группа (Даша и Денис) работает с учебником Стр.139 упр. 11 Самоконтроль для 1 группы (на слайде появились правильные ответы). ИТОГ Анализ выполнения упражнения. Оценивание. | Ответы детей, которые работали на предыдущих уроках с толковым словарем: Имя – личное название человека, дается при рождении; фамилия – указывает к чьей семье ты относишься; клички – имя животного. м/ф «Трое из Простоквашино». Работа с ИКТ, поочередно. Дети отгадывают слова: заяц, машина, морковь, Москва, корова, комментируют: ударение падает на гласную А в первом слоге, запоминаем букву Я во втором слоге. Запись словарных слов за 1 минуту. Ответы детей: Оцениваем правильность, аккуратность. Ставим оценку карандашом. Движение глазами за предметами. Дети называют порядок работы (подсказка у доски): прочитай, подумай над значением слова, запиши правильно. Работа в парах, вставить букву, объяснить по алгоритму. Проводит ребенок. Сопровождаем соответствующими движениями. Самостоятельное выполнение задания «Буквы спорят» для 1 группы. 2 группа работает с учебником. Самоконтроль. |
V. Этап информации о домашнем задании Задача этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания. Стр. 140 упр. 13 - Рассмотрите картинку. - Составьте 2 предложения по рисунку и запишите в тетрадь. Дополнительно (по желанию) работа по карточкам «Третий лишний». | Устное составление предложений по картинке. |
VI. Этап подведения итогов урока Задача этапа: оценка работы учащихся на уроке. - Какую цель ставили в начале урока? - Какую работу выполняли для достижения цели? (по плану урока) - Выставление отметок за урок. (по магнитам, с учетом критериев) | Ответы детей. |
VII. Рефлексивный этап Задача этапа: инициировать детей на самооценку, оценивание работоспособности.и результативность работы. - Какое задание для вас было более интересным? Почему? - Какое задание было трудным? Почему? Кто помог справиться? - Кого бы вы похвалили за урок и за что? - За что вы можете похвалить себя? - Как вы думаете, герои из Простоквашино дружные? - А наш класс дружный? Поясните. Герои Простоквашино благодарят за внимательный просмотр м/ф и оставили вам пожелание (на слайде «Желаем успехов!») Спасибо за урок. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных"
Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных" 2 класс...
Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.
Планируемые результаты деятельности: Личностные У УД :- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой ча...
Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)
Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных...
Урок русского языка во 2 «А» классе «Употребление предлогов в предложении».
Урок развития и коррекции умений и навыков...
Урок русского языка в 1 классе Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
Урок для первоклассников....