Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Планируемые   результаты  деятельности:    

Личностные   У УД :

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- формировать осознание значимости данного умения.

- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные   У УД:

Познавательные УУД

- уметь сравнивать;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- проводить логические операции;

Коммуникативные УУД

 - формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

Регулятивные УУД

- освоить способ написания имён собственных;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

 - учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

                                Предметные УУД

- различать имена собственные и нарицательные;

- различать написание заглавных и строчных букв;

 -формировать работу с именами собственными;

- формировать умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные

- находить в словах изученные правила.

Цель   Формирование учебно - познавательного интереса к именам собственным в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта253 КБ
Файл Презентация2.9 МБ

Предварительный просмотр:

        Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна

 Тема урока.        Заглавная буква в именах собственных.

Планируемые   результаты  деятельности:        

Личностные   У УД :

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- формировать осознание значимости данного умения.

- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные   У УД:

Познавательные УУД

- уметь сравнивать;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- проводить логические операции;

Коммуникативные УУД

 - формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

Регулятивные УУД

- освоить способ написания имён собственных;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

 - учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

                                Предметные УУД

- различать имена собственные и нарицательные;

- различать написание заглавных и строчных букв;

 -формировать работу с именами собственными;

- формировать умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные

- находить в словах изученные правила.

Цель        Формирование учебно - познавательного интереса к именам собственным в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Научить школьников правильно писать имена собственные и нарицательные.

Тип урока        Урок открытия нового знания

Методы обучения.        деятельностный метод обучения

Формы орг. деятельности обучающихся:        - фронтальная работа

- работа в парах

- индивидуальная работа

Средства обучения:        Лист самооценки обучающегося, карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, карточки с предложением, презентация.

Этап урока

Результаты

Оценка

Цель

Взаимодействие в образовательном процессе

Результат

личностные

метапредметные

предметные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация. Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку; РУУ:самокон-троль и самооценка; организация рабочего места.

Предметная готовность

Оценочное суждение на определение готовности к предстоящей деятельности: «Молодцы! Вы проверили себя и вы готовы к уроку.»

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

«Пора за дело браться,

 Придется постараться.

 Чтобы грамотными стать,

 Надо много правил знать».

- Проверим готовность.

«Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Все ль на месте, все ль в порядке?

 Мячик, ручка и тетрадка?

 Проверили, вы не ленитесь,

 С усердием трудитесь».

Организует ситуацию самооценки обучающимся, готовности к предстоящей деятельности, управляет ситуацией самооценки.

« Я тетрадочку открою,

 Уголочком положу,

 Я от вас, друзья, не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не скривлюсь.

 За работу я возьмусь.»

 Дети поворачиваются здороваются с гостями.

Выполняют самооценку готовности по критериям.

Выбор учебных принадлежностей.

Правильность и аккуратность расположения предметов на столе.

Самостоятельность подготовки.

Настрой на урок.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направлен-ность

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание на минутке чистописания.

ЦО  к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия.

ЦО к самостоятельной практической деятельности

ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата

Умение принимать задание, правильного написания букв.

Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат          ( через высказывание, через рассуждения)

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

взаимопроверки

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Сравнение, критика, описание – КУУ

Оценка -РУУ

Понимание предметного содержания задания, выделение заглавных и строчных букв.

Представле-ние об этом результате о цели и ходе действий.

Выполнение задания или нет

Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания

Формиро-вать ЗУН, через сравнение.

Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы все записали буквы в тетрадке».

Оценочные символика  на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа.

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочные суждения

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте.

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности

Работа в тетради.

Знать, что есть заглавные и строчные буквы.

Даём задание.

На доске: АаРрОоПп

-Сформулируйте задание.

- Что мы будем делать?

- С какой целью  твое задание?

 На какие группы можно разделить эти буквы?

«Давайте по порядку

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять»

Включает детей в самостоятельную практическую деятельность.

Запишите в тетрадь.

  Отметить заглавные буквы синим карандашом, а строчные – красным.

-Какое задание будем выполнять?

Контроль результатов

Взаимопроверка

Организация ситуации сравнения.

-Поднимите руки у кого☼?☺?        ?

- Какое задание мы выполняли?

- Для чего мы выполняли это задание?

У. Проводит инструктаж. Организовывает фронтальную и парную работу.

Читают, слушают. Участвуют в беседе.

- Записывать буквы.

- Нам необходимо для  красивого и правильного письма.

 - На заглавные и строчные. На гласные и согласные.

Выполнение задания, получение результата, оценивание его.

Отмечают синим цветом заглавные буквы, а строчные -красным.

Оформление результата на полях в тетрадке. Оценка: достигли результата или нет.

Взаимопроверка

Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности.

Почему так получилось?(2-3 чел.)

- Записывали буквы в тетрадь.

-Чтобы вспомнить, что есть заглавные и строчные буквы, чтобы красиво писать.

Д. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.

Учатся договариваться и выполнять условия договора. 

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3

Постановка учебной задачи.

Этап выявления места и причины затруднения

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание

ЦО к самостоятельной практической деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО  к умению самостоятельно определить: тему, цель к уроку, способ действия на уроке.

Умение принимать задание, правильного написания букв.

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Уметь  определять тему урока действия , уметь целеполагать,      ( через высказывание, через рассуждения)

Понимание предметного содержания задания, выделение заглавных и строчных букв.

Выполнение задания или нет

Формировать ЗУН, через сравнение.

Представление об этом результате, о цели и ходе действий.

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Все записали предложение»

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали тему и правильно определили цель урока»

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формируем и развиваем самостоятельно определить тему, цель результат и способ действий.

Даёт задание.(СЛАЙД)

[шар, ик лов,ит шар,ик]

- Запишите предложение в тетрадь.

2 чел. у доски с карточками.

Включает детей в самостоятельную практическую деятельность.

- Какое задание вы будете выполнять?

- Для чего мы будем выполнять это задание?

Организация ситуации сравнения.

- Прочитайте предложение 1-ого, 2-ого обучающегося.

- Почему у них получились разные предложения?

- Посмотрев на это задание, сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставите на уроке? СЛАЙД

Выполнение задания.

- Перекодировать звуки в буквы. Записывать предложение в тетрадку правильно соединяя буквы.

Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности.

Почему так получилось?(2-3 чел.)

Шарик ловит Шарик. Шарик ловит шарик.

2-ой записал кличку и потом предмет, а 1-ый сначала предмет, а потом кличку.

- Заглавная буква в именах собственных.

- Научиться правильно, писать имена собственные. Уметь различать, где необходимо писать заглавную, а где строчную букву.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание

ЦО  к умению самостоятельно определить : шаги и способ действия в алгоритме.

Умение принимать задание, правильного написания букв.

Уметь определять шаги и способ действия в алгоритме, через результат ( через высказывание, через рассуждения)

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

Понимание предметного содержания задания.

Представление об этом результате о цели и ходе действий

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно составили и правильно определили шаги алгоритма »

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить результат и способ действий.

Организует работу.

- Чтобы правильно писать эту орфограмму нам необходимо составить алгоритм. Пользуясь им,  вы научитесь правильно писать имена собственные.

- Что сначала необходимо сделать с предложением (словом)?

- Что вы будите делать потом?

- Следующим шагом нашего алгоритма, что будет?

- Последним шагом мы обозначить опасное место. Как?

СЛАЙД

1. Прочитать.

2. Объяснить значение.

3. Записать правильно в тетрадь.

4. Подчеркнуть орфограмму.

Учатся работать с информацией, аргументировать ответы. Учатся быть внимательными.

- Прочитать.

- Объяснить значение.

- Записать правильно.

- Подчеркнуть орфограмму.

Сформулированное правило, представленное в форме алгоритма.

5

Этап реализации построенного проекта

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание и пользоваться алгоритмом.

ЦО  к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия.

ЦО к самостоятельной практической деятельности по алгоритму

ЦО к умению предъявить и оценить результаты своей деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата

Умение принимать задание, правильного написания букв по алгоритму.

Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения)

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность; умение пользоваться алгоритмом.

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

Формирование самопроверки (Я делал так, как …..)

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Сравнение, критика, описание – КУУ

Оценка -РУУ

Понимание предметного содержания задания, выделение имен собственных и нарицательных по алгоритму.

Представление об этом результате о цели и ходе действий.

Выполнение задания или нет

Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания

Формиро-вать ЗУН, через сравнение.

Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы все предложения

записали в тетрадке».

Оценочные символика  на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочные суждения

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности

Дает задание.СЛАЙД

 

 СЛАЙД

 Летом      и          жили в      … .

 По утрам         кормила     …, а       -     …  .

 Во дворе у    …  жили         … ,     …  и        …  .

-Сформулируйте задание.

- Что мы будем делать?

- С какой целью  твое задание?

Включает детей в самостоятельную практическую деятельность.

Работа у доски и в тетради.

Фиксация результатов.

- Погладьте себя по голове тот, кто правильно выполнил задание. Покачайте головой те,  кто допустил ошибку в выполнении задания.

Организует ситуацию сравнения.

-Почему так получилось?

Внимательно рассматривают задание.

Списать текст,  заменяя картинки словами, и придумать  людям имена, а животным клички

-Научиться правильно предложения.

- Научиться пользоваться алгоритмом.

Выполняют задание, получают результат,  оценивают его. Предъявляют свою деятельность.

Показ результатов.

Сравнение своих результатов с другими и обоснование своей деятельности.

Я допустил ошибку потому, что …… (я забыл как пишется буква)

 Описывают способы исправления ошибок.

Проговаривают алгоритм.

Применение составленного алгоритма различения имен собственных и нарицательных.

6

Этап первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи

Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание

ЦО  к умению совместно определить: цель, результат, способ действия.

ЦО к самостоятельной  совместной практической деятельности

ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата

Умение принимать задание, правильного соединения кличек животных и исправление  букв.

Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через совместный  результат ( через высказывание, через рассуждения, через договор друг с другом)

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать совместную деятельность.

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

взаимопроверки

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Сравнение, критика, описание – КУУ

Оценка -РУУ

Понимание предметного содержания задания, соединение кличек животных с животными; исправление ошибок.

Представление об этом результате о цели и ходе действий.

Выполнение задания или нет

Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания

Формировать ЗУН, через сравнение.

Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы все выполнили задания на карточках».

Оценочные символика  на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа.

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочные суждения

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать  совместно задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте.

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности

Организация работы в парах.

 -Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

На доске: СЛАЙД

Карточка1.

корова          Ночка           лиса

баран         Бурёнка  ёжик

лошадь           Жучка    лев        

собака            Буян        медведь

-Назовите животных. Почему слова во втором столбике записаны с большой буквы?

-Каким животным мы даём клички. Соедините слова с их кличками.

-Какое задание будем выполнять?

-В следующем задании найдите ошибки.

- Какое задание будем выполнять.

-Для чего мы будем выполнять это задание?

- Чем будем пользоваться?

Карточка2.

Оля  дружок  Дима  абакан  ирина СЛАЙД

Включает детей в парную  практическую работу

Фиксация результатов.

- Как закончите работу в парах поднимите совместно руки.

Организует ситуацию сравнения практической деятельности.

- Прочитайте свои пары слов с кличками животных.

-У кого получились такие пары?

- У кого другие?

Учатся работать в парах по сопоставлению пары слов. Соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы.

-Домашним

-Соедините слова с их кличками.

- Найти и исправить ошибки.

- Алгоритмом.

Выполняют задание, получают совместный результат, оценивают его.

Показ результата.

Сравнение своих результатов с другими и обоснование своего выбора.

-У меня получились…….

Описывают способы. Проговаривают алгоритм.

Проговаривают правило.

Выполненное задание в паре

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание

Умение принимать задание.

Понимание предметного содержания задания.

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобился  этот алгоритм?

Как нам удалось записывать правильно слова?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

Правила написания имен собственных.

 

Мы работали в парах  выполняли задание.

Дают словесную оценку и листы самооценки.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности



Подписи к слайдам:

.
Шарик ловит Шарик. Шарик ловит шарик.
Шарик ловит Шарик. Шарик ловит шарик.
Летом
и
жили в
По утрам
кормила
… , а
-
Во дворе у
жили
,
и
… .
.
-
.

.





корова баран лошадь собака
лисаёжиклевмедведь
НочкаБурёнкаЖучкаБуян
A|ྟྠЛови ошибкиྡ$ࠀ$︀ྪྦрǔːϰԐԊࢂ䠄਀УРǯ…ї샀N샅 я到Ɓ㌳™ƿǀ㌳™ǿ̿쎀οОля бурёнка Димаомск иринаTimes New RomanWordArt 6଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀뤀ꏁ쿊ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̃੐Ԑᔰ෠,န$࿱܀䐀ँAКಢ䠅਀“LǯЂ曀ɭ…їƿǿ̿쎀οText Box 8ஹԆպ೙NྟྡྪྦрǔːϰԐТಢ䠆਀ѓHǯЂ柠ɭїƿǿ̿쎀οText Box 13ఀѐ֠෠Zྟྡ G,ԀྪྦрǔːϰԐ䠃
Лови ошибки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.

познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных...

Урок по предмету «Русский язык» 1 класс (Обучение грамоте) УМК «Гармония» "Постановка учебной задачи «Звуки [ л] [м ] ; буквы л м»

Урок: постановка учебной задачи «Звуки [ л]  [м ] ; буквы л м» Цели и задачи: 1. Продолжаем формировать умение давать характеристику звуку речи (лесенка звуков)...