Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Планируемые результаты деятельности:
Личностные У УД :
- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формировать осознание значимости данного умения.
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные У УД:
Познавательные УУД
- уметь сравнивать;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- проводить логические операции;
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.
Регулятивные УУД
- освоить способ написания имён собственных;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные УУД
- различать имена собственные и нарицательные;
- различать написание заглавных и строчных букв;
-формировать работу с именами собственными;
- формировать умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные
- находить в словах изученные правила.
Цель Формирование учебно - познавательного интереса к именам собственным в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 253 КБ |
Презентация | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна
Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные У УД :
- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формировать осознание значимости данного умения.
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные У УД:
Познавательные УУД
- уметь сравнивать;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- проводить логические операции;
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.
Регулятивные УУД
- освоить способ написания имён собственных;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные УУД
- различать имена собственные и нарицательные;
- различать написание заглавных и строчных букв;
-формировать работу с именами собственными;
- формировать умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные
- находить в словах изученные правила.
Цель Формирование учебно - познавательного интереса к именам собственным в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Научить школьников правильно писать имена собственные и нарицательные.
Тип урока Урок открытия нового знания
Методы обучения. деятельностный метод обучения
Формы орг. деятельности обучающихся: - фронтальная работа
- работа в парах
- индивидуальная работа
Средства обучения: Лист самооценки обучающегося, карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, карточки с предложением, презентация.
Этап урока | Результаты | Оценка | Цель | Взаимодействие в образовательном процессе | Результат | ||||
личностные | метапредметные | предметные | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | Мотивация. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку; РУУ:самокон-троль и самооценка; организация рабочего места. | Предметная готовность | Оценочное суждение на определение готовности к предстоящей деятельности: «Молодцы! Вы проверили себя и вы готовы к уроку.» | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. «Пора за дело браться, Придется постараться. Чтобы грамотными стать, Надо много правил знать». - Проверим готовность. «Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Мячик, ручка и тетрадка? Проверили, вы не ленитесь, С усердием трудитесь». Организует ситуацию самооценки обучающимся, готовности к предстоящей деятельности, управляет ситуацией самооценки. « Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не скривлюсь. За работу я возьмусь.» | Дети поворачиваются здороваются с гостями. Выполняют самооценку готовности по критериям. Выбор учебных принадлежностей. Правильность и аккуратность расположения предметов на столе. Самостоятельность подготовки. Настрой на урок. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направлен-ность |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание на минутке чистописания. ЦО к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия. ЦО к самостоятельной практической деятельности ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата | Умение принимать задание, правильного написания букв. Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения) Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность. Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) взаимопроверки Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Сравнение, критика, описание – КУУ Оценка -РУУ | Понимание предметного содержания задания, выделение заглавных и строчных букв. Представле-ние об этом результате о цели и ходе действий. Выполнение задания или нет Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания Формиро-вать ЗУН, через сравнение. Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы все записали буквы в тетрадке». Оценочные символика на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа. Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочные суждения | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте. Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности | Работа в тетради. Знать, что есть заглавные и строчные буквы. Даём задание. На доске: АаРрОоПп -Сформулируйте задание. - Что мы будем делать? - С какой целью твое задание? На какие группы можно разделить эти буквы? «Давайте по порядку Чтоб красиво написать Надо пальчики размять» Включает детей в самостоятельную практическую деятельность. Запишите в тетрадь. Отметить заглавные буквы синим карандашом, а строчные – красным. -Какое задание будем выполнять? Контроль результатов Взаимопроверка Организация ситуации сравнения. -Поднимите руки у кого☼?☺? ? - Какое задание мы выполняли? - Для чего мы выполняли это задание? У. Проводит инструктаж. Организовывает фронтальную и парную работу. | Читают, слушают. Участвуют в беседе. - Записывать буквы. - Нам необходимо для красивого и правильного письма. - На заглавные и строчные. На гласные и согласные. Выполнение задания, получение результата, оценивание его. Отмечают синим цветом заглавные буквы, а строчные -красным. Оформление результата на полях в тетрадке. Оценка: достигли результата или нет. Взаимопроверка Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности. Почему так получилось?(2-3 чел.) - Записывали буквы в тетрадь. -Чтобы вспомнить, что есть заглавные и строчные буквы, чтобы красиво писать. Д. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. Учатся договариваться и выполнять условия договора. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
3 | Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание ЦО к самостоятельной практической деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению самостоятельно определить: тему, цель к уроку, способ действия на уроке. | Умение принимать задание, правильного написания букв. Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Уметь определять тему урока действия , уметь целеполагать, ( через высказывание, через рассуждения) | Понимание предметного содержания задания, выделение заглавных и строчных букв. Выполнение задания или нет Формировать ЗУН, через сравнение. Представление об этом результате, о цели и ходе действий. | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Все записали предложение» Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали тему и правильно определили цель урока» | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формируем и развиваем самостоятельно определить тему, цель результат и способ действий. | Даёт задание.(СЛАЙД) [шар, ик лов,ит шар,ик] - Запишите предложение в тетрадь. 2 чел. у доски с карточками. Включает детей в самостоятельную практическую деятельность. - Какое задание вы будете выполнять? - Для чего мы будем выполнять это задание? Организация ситуации сравнения. - Прочитайте предложение 1-ого, 2-ого обучающегося. - Почему у них получились разные предложения? - Посмотрев на это задание, сформулируйте тему урока. - Какую цель поставите на уроке? СЛАЙД | Выполнение задания. - Перекодировать звуки в буквы. Записывать предложение в тетрадку правильно соединяя буквы. Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности. Почему так получилось?(2-3 чел.) Шарик ловит Шарик. Шарик ловит шарик. 2-ой записал кличку и потом предмет, а 1-ый сначала предмет, а потом кличку. - Заглавная буква в именах собственных. - Научиться правильно, писать имена собственные. Уметь различать, где необходимо писать заглавную, а где строчную букву. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание ЦО к умению самостоятельно определить : шаги и способ действия в алгоритме. | Умение принимать задание, правильного написания букв. Уметь определять шаги и способ действия в алгоритме, через результат ( через высказывание, через рассуждения) Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) | Понимание предметного содержания задания. Представление об этом результате о цели и ходе действий | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно составили и правильно определили шаги алгоритма » | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить результат и способ действий. | Организует работу. - Чтобы правильно писать эту орфограмму нам необходимо составить алгоритм. Пользуясь им, вы научитесь правильно писать имена собственные. - Что сначала необходимо сделать с предложением (словом)? - Что вы будите делать потом? - Следующим шагом нашего алгоритма, что будет? - Последним шагом мы обозначить опасное место. Как? СЛАЙД 1. Прочитать. 2. Объяснить значение. 3. Записать правильно в тетрадь. 4. Подчеркнуть орфограмму. | Учатся работать с информацией, аргументировать ответы. Учатся быть внимательными. - Прочитать. - Объяснить значение. - Записать правильно. - Подчеркнуть орфограмму. | Сформулированное правило, представленное в форме алгоритма. |
5 | Этап реализации построенного проекта | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание и пользоваться алгоритмом. ЦО к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия. ЦО к самостоятельной практической деятельности по алгоритму ЦО к умению предъявить и оценить результаты своей деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата | Умение принимать задание, правильного написания букв по алгоритму. Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения) Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность; умение пользоваться алгоритмом. Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) Формирование самопроверки (Я делал так, как …..) Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Сравнение, критика, описание – КУУ Оценка -РУУ | Понимание предметного содержания задания, выделение имен собственных и нарицательных по алгоритму. Представление об этом результате о цели и ходе действий. Выполнение задания или нет Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания Формиро-вать ЗУН, через сравнение. Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы все предложения записали в тетрадке». Оценочные символика на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности. Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочные суждения | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности. Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности | Дает задание.СЛАЙД
СЛАЙД Летом и жили в … . По утрам кормила …, а - … . Во дворе у … жили … , … и … . -Сформулируйте задание. - Что мы будем делать? - С какой целью твое задание? Включает детей в самостоятельную практическую деятельность. Работа у доски и в тетради. Фиксация результатов. - Погладьте себя по голове тот, кто правильно выполнил задание. Покачайте головой те, кто допустил ошибку в выполнении задания. Организует ситуацию сравнения. -Почему так получилось? | Внимательно рассматривают задание. Списать текст, заменяя картинки словами, и придумать людям имена, а животным клички -Научиться правильно предложения. - Научиться пользоваться алгоритмом. Выполняют задание, получают результат, оценивают его. Предъявляют свою деятельность. Показ результатов. Сравнение своих результатов с другими и обоснование своей деятельности. Я допустил ошибку потому, что …… (я забыл как пишется буква) Описывают способы исправления ошибок. Проговаривают алгоритм. | Применение составленного алгоритма различения имен собственных и нарицательных. |
6 | Этап первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи | Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание ЦО к умению совместно определить: цель, результат, способ действия. ЦО к самостоятельной совместной практической деятельности ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата | Умение принимать задание, правильного соединения кличек животных и исправление букв. Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через совместный результат ( через высказывание, через рассуждения, через договор друг с другом) Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать совместную деятельность. Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) взаимопроверки Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Сравнение, критика, описание – КУУ Оценка -РУУ | Понимание предметного содержания задания, соединение кличек животных с животными; исправление ошибок. Представление об этом результате о цели и ходе действий. Выполнение задания или нет Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания Формировать ЗУН, через сравнение. Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы все выполнили задания на карточках». Оценочные символика на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа. Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочные суждения | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать совместно задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте. Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности | Организация работы в парах. -Каких домашних животных вы знаете? -Каких диких животных вы знаете? На доске: СЛАЙД Карточка1. корова Ночка лиса баран Бурёнка ёжик лошадь Жучка лев собака Буян медведь -Назовите животных. Почему слова во втором столбике записаны с большой буквы? -Каким животным мы даём клички. Соедините слова с их кличками. -Какое задание будем выполнять? -В следующем задании найдите ошибки. - Какое задание будем выполнять. -Для чего мы будем выполнять это задание? - Чем будем пользоваться? Карточка2. Оля дружок Дима абакан ирина СЛАЙД Включает детей в парную практическую работу Фиксация результатов. - Как закончите работу в парах поднимите совместно руки. Организует ситуацию сравнения практической деятельности. - Прочитайте свои пары слов с кличками животных. -У кого получились такие пары? - У кого другие? | Учатся работать в парах по сопоставлению пары слов. Соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы. -Домашним -Соедините слова с их кличками. - Найти и исправить ошибки. - Алгоритмом. Выполняют задание, получают совместный результат, оценивают его. Показ результата. Сравнение своих результатов с другими и обоснование своего выбора. -У меня получились……. Описывают способы. Проговаривают алгоритм. Проговаривают правило. | Выполненное задание в паре |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание | Умение принимать задание. | Понимание предметного содержания задания. | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. | Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобился этот алгоритм? Как нам удалось записывать правильно слова? Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью таблицы. | Правила написания имен собственных.
Мы работали в парах выполняли задание. Дают словесную оценку и листы самооценки. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Подписи к слайдам:
Шарик ловит Шарик. Шарик ловит шарик.
Шарик ловит Шарик. Шарик ловит шарик.
Летом
и
жили в
По утрам
кормила
… , а
-
Во дворе у
жили
,
и
… .
.
-
.
…
.
…
…
…
…
…
корова баран лошадь собака
лисаёжиклевмедведь
НочкаБурёнкаЖучкаБуян
A|ྟྠЛови ошибкиྡ$ࠀ$︀ྪྦрǔːϰԐԊࢂ䠄УРǯ…ї샀N샅 я到Ɓ㌳™ƿǀ㌳™ǿ̿쎀οОля бурёнка Димаомск иринаTimes New RomanWordArt 6开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀뤀ꏁ쿊ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̃Ԑᔰ,န$܀䐀ँAКಢ䠅“LǯЂ曀ɭ…їƿǿ̿쎀οText Box 8ஹԆպNྟྡྪྦрǔːϰԐТಢ䠆ѓHǯЂ柠ɭїƿǿ̿쎀οText Box 13ఀѐ֠Zྟྡ G,ԀྪྦрǔːϰԐ䠃
Лови ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Анализ урока по русскому языку 3 класс по теме: «Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц»
Данный урок содержит в себе анализ урока коллеги Быковой О.Л. русский язык 3 класс...
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных...
Урок по предмету «Русский язык» 1 класс (Обучение грамоте) УМК «Гармония» "Постановка учебной задачи «Звуки [ л] [м ] ; буквы л м»
Урок: постановка учебной задачи «Звуки [ л] [м ] ; буквы л м» Цели и задачи: 1. Продолжаем формировать умение давать характеристику звуку речи (лесенка звуков)...
Урок русского языка в 1 классе Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
Урок для первоклассников....