Конспект урока "Буква Е - показатель мягкости согласных."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_40_-_konspekt.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 40 (С. 74 - 75)
Тема | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е. Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга |
Основное содержание темы, понятия и термины | Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Перечислите гласные буквы. – Назовите 3 признака гласных звуков | Называют изученные буквы. – Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги | Обобщают имеющуюся информацию о гласных звуках | Фронтальный. Устные ответы | |||
III. Речевая разминка | Коллективный. Словесный. Фонетическая зарядка | – Пропойте гласные звуки | Поют гласные звуки | Правильно произносят гласные звуки | Коллективный. Пение звуков | |||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – | Называют слова | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Назови слова | Фронтальная. Словесный. Беседа | Прослушивают ролик, называют слова, в которых услышали звук е Слушают объяснение учителя | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. | Фронтальный. Устные ответы, | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз и два, раз и два! Вот и кончилась игра! | Выполняют легкие движения | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||
2. Звука - буквенный анализ слов | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | Разбор слов по схемам | Выявляют способ буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делают вывод (под руководством учителя) | Коллективный, устные ответы | ||||
3. Подбери картинку к схеме | Фронтальная. Словесный, наглядный. | – Рассмотрите картинки. – Подберите к схеме картинку | Рассматривают картинки. Рассказывают | Рассуждают | Фронтальный, устные ответы | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать – (Загибают пальцы на правой руке.) Крепкие и дружные, Все такие нужные. (Сгибают пальцы в кулачки.) На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы на левой руке.) Пальчики быстрые, (Сгибают пальцы в кулачки.) Но не очень чистые. (Смотрят на ладошки.) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 74) | Групповая. Словесный. Беседа, упражнение | – Назовите слова с противоположным значением. – Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие? | Выполняют задание | Осуществляют знакомство со словами, противоположными по значению; образовывают слова, отвечающие на вопрос какие? | Фронтальный. Устные ответы, ребусы | |||
2. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 74) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Рассмотрите картинку. – Прочитайте текст. – Найдите предложение о лесе. – Замените слово красивы другим словом | Читают текст, рассматривают картинку, выполняют задание | Читают текст, соблюдая интонацию. Находят в тексте ответ на вопрос. Подбирают слово-синоним | Фронтальный. Чтение, беседа | |||
3. Чтение слогов | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – Понаблюдайте, что общего в слогах? | Читают слоги. – Образованы слиянием согласного с гласным звуком | Выполняют чтение слогов-слияний | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы | |||
4. Работа с текстом | Парная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, беседа | – Рассмотрите картинку. – Прочитайте текст. – Сколько в нем предложений? – Обсудите, что вы узнали – Расскажите о речных обитателях. – Найдите в тексте слово, | Рассматривают картинку, читают, считают предложения в тексте. Рассказывают. Находят нужные слова | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Строят рассуждения на заданную тему. Привлекают информацию из жизненного опыта | Парный. Устные ответы, рассказ | |||
5. Составь предложения из слов. 6. Какие слова начинаются с буквы Е | Парная. Словесный | Читают слова. Составляют предложения Слушают, называют слова | Работают в паре | Парный. Устные ответы | ||||
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный.Беседа | Отвечают на вопросы учите. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Русский язык 2 класс. Тема "Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных". (конспект урока)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме "Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных"....
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"
Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд. 4 слайд.Словарная раб...
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...
конспект урока "Я - показатель мягкости предшествующего согласного звука"
Урок знакомства с буквой Я. На этом уроке я объяснила учащимся, что буква Я после согласного обозначает его мягкость....
Конспект урока "Буква ь - как показатель мягкости согласных" ("ПНШ", 1 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с новой буквой;формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова;создание условий для развития ре...