План-конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Силаева Светлана Владимировна

План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

«Мягкий знак на конце слова

как показатель мягкости согласного звука».

                                                                                                  Составил:

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                   Силаева С.В.

Конспект урока.

Класс: 2

Тема: «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука».

Место урока: 3 урок

Тип урока: УОСЗ

Оборудование: карточки с загадками

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

В лес примчался

Первый снег.

Попросился

На ночлег...

Перепуганный

Не в шутку,

Примерять стал

Зайчик шубку!

Без иголки,

Без портного

Шубка новая готова!

- Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УУД:  

  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2.Актуализация знаний

   Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты в снежном уборе. Зелены только сосна и ел…

В выделенных словах назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующих согласных звуков

- Какими гласными буквами обозначают твердость согласных звуков?

-  В выделенных словах назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков

- Какими гласными буквами обозначают мягкость согласных звуков

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

УУД:  

  • регулятивные (целеполагание; планирование);
  • познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

3. Проблемное объяснение  нового материала

1) - Произнесите последнее слово, как оно написано. Объясните его смысл. Имеет ли это слово отношение к нашему тексту?

2) - Произнесите слово так, чтобы оно по смыслу подошло к тексту

- Назовите согласный звук, опишите его

- Как на письме обозначить мягкость согласного звука?

- В какой части слова надо обозначить мягкость?

3)  - Итак, тема нашего урока…  

4) - Работа с правилом (Т. Г. Рамзаева «Русский язык»2 класс, стр. 68)

1) Зафиксировать причину затруднения.

 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному  

объяснению нового знания.

3) Организовать уточнение и согласование темы урока.

4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике

УУД:  

  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • регулятивные (целеполагание, планирование);
  • логические  (анализ, обобщение);
  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

4.Первичное закрепление во внешней речи

- Выполнение упражнения № 146 (Т. Г. Рамзаева «Русский язык»2 класс, стр 68)

- Отгадайте загадку:

  • По ночам мороз силен,

            Днем капели слышен звон.

            День прибавился заметно,

            Что, скажи за месяц это…  

- Что объединяет эти слова?

- Обратите внимание на согласные звуки в конце слова. Что вы можете сказать о нем?

- Как на письме обозначить мягкость согласного звука на конце слова? Запишите названия зимних месяцев по порядку, обозначьте мягкость согласного звука.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

1) – фронтально.

УУД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);
  • познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

– Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

- Отгадайте загадки, отгадки запишите, обозначьте изученную орфограмму:

  • Любит рыбу, любит мед,

            Из деревьев дуги гнет.  

  • Лесники её котят

             Взять домой не захотят.

             Ей не скажешь: «Кошка – брысь!»,-

             Потому что это …  

  • Пусть я птичка – невеличка.

            У меня, друзья, привычка,

            Как начнутся холода,

            Прямо с севера – сюда.

            Каждый год я к вам лечу

            Зимовать у вас хочу.

            И еще красней зимой

            Ярко – красный галстук мой.

                                                     

  • Птица, которая во время пения и танцев не слышит, от того и получила такое название  

 

  • Не голос – громкая труба,

             Большая верхняя губа,

             На нем огромные рога.

             Ему природа дорога.

             В лесу крупнее зверя не нашлось

             Раз он сохатый – значит …

                                                           

 Вывод:

 - Какую букву написали на конце слов?

- Что она обозначает?

- В какой части слова?

Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.

УУД:

  • познавательные общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий);
  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Игра: распредели в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:

, у л, э н,],  [г о л у п,],  [а л, э н,], [к а р а с,], [л о ш а т,],  [г у с,],

[с н ,и г, и р,], [о к у н,],[с, э л, т,].

животные

птицы

рыбы

Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий;

УУД:

  • регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
  • познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);

7.Итог урока

Мягкий знак, мягкий знак

Без него нельзя никак:

Без него не написать

Тридцать, двадцать,

Десять, пять.

Вместо «шесть» - получим «шест»,

Вместо «есть» - получим «ест».

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать

Организовать фиксацию нового содержания,  изученного на уроке

УУД:

  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1. Развивать умение писать мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце слова.2.Развивать умение объяснять орфограмму графически.3.Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умени...

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Уточнить представления учащихся об обозначении мягкости согласных звуков на письме, совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме. Развивать орфографическую зоркость, память. Воспиты...

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Уточнить представления учащихся об обозначении мягкости согласных звуков на письме, совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме. Развивать орфографическую зоркость, память. Воспиты...

Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука».

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе  (с использованием инновационной технологий Синквейн ). Синквейн как метод обучения универсален. Ег...