Фразеологизмы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Фразеологизмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ._yaz._frazeologizmy.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Фразеологизмы
Класс | 2 класс |
Предмет, тема урока | Русский язык, тема: «Фразеологизмы» |
Образовательная область | филология |
Этап обучения по данной теме | начальный |
Цели и задачи урока | Цели: 1) знакомство с понятием «фразеологизм»; 2) развитие внимания, логического мышления; 3) воспитание чувства ответственности, толерантности; 4) формирование коммуникативной компетенции Задачи: 1) познакомить с новым понятием; 2) научить находить ответы на поставленные вопросы; 3) научить пользоваться словарями.
|
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Используемые приёмы, методы, технологии обучения | Приёмы: постановка проблемной ситуации. Методы: поисковый, проблемный, работа с книгой, использование ИКТ. Технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная технология |
Используемые формы познавательной деятельности детей | Игровая, индивидуальная, групповая, работа в парах |
Оборудование | 1) учебник «Русский язык 2 класс» часть 2, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2007г. 2) печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова; 3) рабочая тетрадь; 4) раздаточный материал: лото, карточки с фрагментами темы урока, карточки с текстом для групповой работы, карточки с домашним заданием; 5) презентация урока |
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) | Коммуникативная, информационная, социальная, общеучебная компетентности |
Универсальные учебные действия |
|
Интернет - ресурсы | http://www.youtube.com/watch?v=fwJJwGts-a0 |
Опорный конспект
Ход урока | Время |
I. Орг. момент - Начинаем урок русского языка – развитие речи. - Послушаем песенку. (Слайд 1). О чём она? (о сказке) - Если мы хорошо поработаем на уроке, справимся со всеми заданиями, то в конце урока нас ожидает сюрприз, связанный со сказкой. - Откроем тетради. Записываем число, классная работа. - Чтобы узнать тему урока, выполним задание. II. Открытие новых знаний
- Перед вами несколько предложений. Все они относятся к одному виду творчества. (Слайд 2)
- Название вида творчества произошло от устаревшего слова уста. - Как оно называется? (устное народное творчество или фольклор). - Распределим предложения по группам. - Какие жанры фольклора вы увидели? (пословицы, загадки, скороговорки) (Слайд 3) Пословица: Делу – время, потехе – час. Загадка: Скороговорка: Шла Саша по шоссе, - Все предложения нашли своё место в группе? (нет, оно предложение осталось) Друзья работали спустя рукава. - Почему? (оно не подходит ни к одной из групп, не является жанром фольклора) - А зачем взяли это предложение? (значит оно связано с темой урока) - Вернёмся к этому предложению. В нём есть элемент, который часто используется в устном народном творчестве. Назовите его. (спустя рукава) - Познакомимся с такими оборотами.
- Образуем команды по вариантам. - Я предлагаю поиграть в лото. - Представители команд получите задания. Вам нужно попытаться объяснить значение каждого выражения, подобрать к ней карточку с подходящим словом и положить её обратной стороной. Если вы правильно выполните задание, получите фрагмент слова. - Как только команда будет готова, члены команды садятся на свои места, а представитель команды вывешивает соответствующую карточку на доске. - Приступайте к работе. (дети работают с карточками лото) (приложение 1) - Хором прочитаем слово, которое у нас получилось (фразеологизмы) (Слайд 4). - Как вы думаете, что оно означает? - Где мы можем узнать значение этого слова? (в словаре, в учебнике) - У вас на столах лежат словари. Как они называется? (толковый словарь). - Найдите в словарях или в учебниках значение слова «фразеологизм». - А чтобы сделать нашу речь выразительнее с помощью фразеологизмов, что нужно знать? (фразеологизмы) - Над этим сейчас мы и будем работать. - Что нам в этом поможет? (учебник) III. Актуализация знаний
- Открываем учебник на стр. 102 упр. 3 . Прочитаем задание. Выберите три любых фразеологизма и запишите их в тетрадь. (приложение 2) - Давайте проверим. (Слайд 5).
- Фразеологизмы мы нашли, значение их объяснили, теперь введём в предложения. - Для этого выполним упр. 4 на стр. 102. Прочитайте задание. - Устно поработайте в парах. Выберите и запишите одно предложение. (приложение 2) - Начнём проверку (слайд 6).
- Что образуют несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст) - Вот и герой сказки Н.Носова составил текст о себе.(Слайд 7). В чём особенность текста? (В этом тексте он использовал много фразеологизмов.) - Их оказалось так много, что его друзья не поняли смысл текста. Попробуем им помочь: заменим устойчивые сочетания слов, т.е. фразеологизмы, словами – синонимами. - Выполнив задание, вы сможете назвать автора этого письма. - Для выполнения этого задания образуем группы по рядам. (приложение 3) Тут как снег на голову свалился Пилюлькин, метал молнии, велел зарубить на носу, что руки моют перед едой, а мне хоть кол на голове теши – я все ни в зуб ногой. Я проснулся ________________________ , ____________________. Пошел в мастерскую к Винтику, долго ________________. Вернулся _______________, съел _______________ шесть котлет и пил томатный сок _______________. Тут _______________ свалился Пилюлькин, _______________, велел ___________, что руки моют перед едой, а мне ______________ - я все ______________________. Слова – подсказки: рано, не понимаю, неожиданно, безразлично, злился, с плохим настроением, уставший, еле-еле, запомнить, бездельничал, очень долго. - Узнали ли вы автора текста? (Незнайка) - Конечно, это Незнайка. - Начнём проверку. (Слайд 8). - Какой текст вам кажется наиболее интересным? (текст с фразеологизмами) - Какой текст оказался более понятным? (текст без фразеологизмов) - Какое пожелание вы дали бы Незнайке? (не перенасыщать речь фразеологизмами)
- А сейчас вас ожидает сюрприз, о котором я говорила вам в начале урока. - Вы посмотрите сказку. - Сосчитайте количество фразеологизмов и назовите их. (Слайд 9).
IV. Итог - Какие умения приобретали на этом уроке? (приобрели знания о фразеологизмах и научились использовать их в речи, умение работать в парах, группах)
- Оцените свою работу на уроке: (Слайд 10)
Задание по выбору. - У вас на столах карточки, где даны три упражнения. Вы выбираете то, которое вас больше заинтересовало.
(приложение 4) | 2 мин
4 мин 8 мин 5 мин 5 мин 8 мин 7 мин 2 мин 2 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...