Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Этот урок построен на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaponyatie_o_spryazhenii_glagola.pptx | 163.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякое уменье трудом дается.
сочинение прочитает они приглядывает читали
Глагол
Самостоятельная обозначает вопросы роль ^ ^ ^ ти ть чь не время число ^ л род лицо число
Проблема Как изменять глаголы?
Изменение глаголов по лицам и числам называется Изменение глаголов спряжением Изменение глаголов по лицам и числам Cg называется по лицам и числам называется
Тема :Понятие о спряжении глагола.Личные окончания глаголов I и II спряжения. Цель: «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого.
Упражнение 249(1) I II подойд ёшь пас ёшь раст ёшь спас ёшь цвет ёшь тряс ёшь навест ишь размест ишь молч ишь подойд ёте пас ёте раст ёте спаса ете цвет ёте тряс ёте навест ите размест ите молч ите
Алгоритм (Если окончание глагола ударное ) Выделить окончание у глагола Если в окончании гласная е( ё ) ,а в 3-м л.мн.ч .-ут (-ют)- I спряжение Если в окончании и ,а в 3-м л.мн.ч. – ат (- ят ) – II Спряжение
дать,шуметь,желать,плыть , диктовать,лежать,дружить Самостоятельная работа. 1.Назовите только те глаголы, у которых в 3-м лице множественного числа будет ударное окончание дать,шуметь , плыть,лежать 2.Запишите эти глаголы в форме 3 лица множ.числа : I спряжение II спряжение да ют шум ят плыв ут леж ат
Упражнение 250. Весело поют, пьет воду, громко пищит, трещат кузнечики, свистят синицы, говорим друг с другом, едите овощи, льют дожди, идет снег, бьёте в барабан, шьёшь платье.
- Закончите предложение : У имен существительных склонение, а у глаголов…. У глаголов при спряжении изменяется… В русском языке спряжений … Если в окончании гласная -е, а в 3 лице мн.ч - ут , -ют это глагол … Если в окончании гласная -и, а в 3 лице мн.ч - ат , - ят это глагол …
Начертите вертикальный отрезок и обозначьте , насколько вы поняли материал: 1. Я могу пользоваться новыми знаниями и могу это объяснять- ставьте верхнюю точку; 2. Я понял тему, но не уверен объяснять- ставьте среднюю точку; 3. Я не совсем понял- ставьте нижнюю точку
Домашняя работа 1.Выучить правило на стр. 67,68 2.Упражнение 251.
Урок русского языка в 4 Б классе «Школа 2100» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Сош № 58» г.Набережные Челны Габдулхакова Флюса Закаровна
Цель: помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения, развивать умения делать выводы из своих наблюдений, оценивать свое отношение к выполненной работе, воспитывать позитивное отношение к труду,трудолюбие . Задачи: Познавательные : дать представление о I и II спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения; Развивающие : развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память; Воспитательные (мировоззренческие) : воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Отдохнём! Ветер ду ? т нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише-тише, Деревцо все выше-выше.
Проверим! Ду е т - I спряжение. (Ду ют – 3 лицо, множественного числа. – ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании пишем Е .
Ребята 1 варианта – подберите синоним к слову « существовать » (глагол жить ). Ребята 2 варианта – подберите антоним к слову « молчать » (глагол говорить).
Физкультминутка . У.: Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, приседают ученики первого ряда. Если произнесу глагол II спряжения, приседают ученики второго ряда. При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"
урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов" по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Спряжение глагола» УМК «Начальная школа 21 века».
Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе «Спряжение глагола» УМК «Начальная школа 21 века»....
Урок русского языка в 3 классе "Спряжение глагола"
Урок русского языка в 3 классе "Спряжение глагола"...
Конспект урока русского языка "I и II спряжение глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм ...
Методическая разработка урока русского языка для 4 класса Спряжение глагола
Урок русского языка для 4 класса развивает орфографическую зоркость учащихся, помогает анализировать полученную информацию, делать выводы и обобщать новые знания.карточки для индивидуальной работы поз...
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс...
Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...