1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| Организационный этап Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Актуализация знаний и выход к постановке учебной задачи. Цели этапа: -систематизировать полученные ранее знания о глаголе; -активизировать мыслительную деятельность учащихся -создать условия для развития орфографической грамотности
Постановка учебной задачи. Цель этапа: -организовать постановку цели урока
Физкультминутка Цель: Создание условий для снятия утомляемости обучающихся, их релаксации
Построение проекта выхода из затруднения. Цели этапа: -исследование проблемной ситуации; -достижение главной цели урока
Первичное закрепление. Цели этапа: -создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: - создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
Информация о домашнем задании Цель этапа: -обеспечить понимание выполнения домашнего задания
Рефлексия деятельности (итог) Цель этапа: - организация анализа учебной деятельности на уроке и оценивание учащимися собственной деятельности в открытии нового знания.
| Создаёт эмоциональный настрой урока, включая детей в деловой ритм:
Пусть сегодня для нас всех, на урок придёт успех! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! (поворач. к гостям)
Положительно настраивает учащихся на дальнейшую работу, предотвращая страх перед возможными трудностями: В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. -Ребята, скажите, что значит «сами до всего дойдём»? Предлагает детям совершить путешествие: -А чтобы нам открыть новую тайну русского языка, я предлагаю совершить пешее путешествие на остров одной интересной части речи. -Согласны?
Знакомит с листом самооценки: -Во время путешествия у каждого из вас будет журнал для накопления информации – это ваша тетрадь и личный дневник путешественника – лист самооценки. -Вспомним правила его заполнения: если с заданием справились - , если немного ошиблись - , если было сложно и справиться не смогли - .
Ставит перед детьми задачу на поиск выхода из затруднительной ситуации: -А что же мы будем делать, если в пути нам встретятся препятствия?
-Я согласна. Итак, вперёд! -Возьмёмся за руки, закроем глаза и громко произнесём заклинание: «Раз, два, три, ветер дружбы нас неси!»
-Посмотрите, мы оказались на острове и не знаем даже, как он называется.
Подводит детей к постановке первой задачи этапа: -А вот и первое препятствие (слова с пропущенными буквами). -Что же нам нужно сделать, чтобы справиться с ним? 1) мяч…к, куч…ка, игр…ман 2) лис…т…я, игру…ка, п…играет
Оцените свою работу с орфограммами в листах самооценки!
Ведёт детей к систематизации полученных ранее знаний о глаголе: -Как можно назвать все эти записи? (ЧАСТИ РЕЧИ) -Посмотрите внимательно и подчеркните особенную, единственную среди других часть речи.
Выслушивает аргументированные ответы детей: -Почему она единственная? - Так значит, название какой части речи носит этот остров? (ГЛАГОЛ)
Проводит систематизацию знаний о глаголе: -Чтобы не обидеть жителей острова ГЛАГОЛОВ, предлагаю вспомнить о них всё, что мы уже знаем. На ваших рабочих местах лежат карточки №1 разного цвета. Оранжевая карточка повышенного уровня сложности. А зелёная – базовый уровень сложности. -Что от вас требуется? (Выбрать карточку и дополнить информацию о глаголе) -Можете приступать.
Оранжевая карточка №1: - Глагол – это_________________
- Обозначает_________________
- Отвечает на вопросы_________
- Имеет три времени___________
- Никогда не имеет ____________
- С глаголом пишется раздельно__
- У глаголов прош.вр. можно определить_________________
- У глаголов наст.вр. можно определить_________________
- Будущее время глагола имеет две формы______________________
Зелёная карточка №1: - Глагол – это_________________
- Обозначает_________________
- Отвечает на вопросы_________
- Имеет три времени___________
- Никогда не имеет ____________
- Будущее время глагола имеет две формы______________________
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. -Ну, что ж, будем удивлять жителей острова. Сначала послушаем ответы тех, кто выбрал карточки зелёного цвета. -Теперь продолжат те, кто выбрал оранжевые карточки. -Дополнение, какого предложения вызвало у вас у всех сомнение и затруднение? -Так какую тайну русского языка мы должны сегодня открыть? Давайте её сформулируем. КАКИЕ ДВЕ ФОРМЫ ИМЕЕТ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА.
Оцените свою работу в паре в листах самооценки!
Оценивает работу детей: -Хочу сказать: «Вы – чудо-дети. Теперь немножко отдохнём»
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, потянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите, как лошадки, Глубоко теперь вздохните, выдох, Сядьте тихо, отдохните. В форме какого времени употреблялись глаголы? Почему? (Действие выполнялось после момента речи)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: -Ребята, на острове ГЛАГОЛОВ как раз есть улица Будущего времени. -Предлагаю туда отправиться.
СТОП! Нас не пропускает стража. Оказывается, мы должны найти пароль – это вопросы будущего времени глагола. -Давайте их найдём, убирая все лишние.
-Сделайте такую же запись в тетради. Что буду делать? Что сделаю? -Мы попали на улицу Будущего времени.
-Чтобы встретиться с жителями этой улицы, предлагаю образовать ответы на данные вопросы от слова ИГРА. буду играть поиграю -Вот они жители улицы Будущего времени.
-Ребята, один из них – игроман, а другой – игрок. Игроман – это какое слово? (Сложное) Почему? (Состоит из двух слов) Где он? (слева) А игрок? (справа) Назовите антоним к слову СЛОЖНАЯ. (простая) -Распределите два антонима по данным вопросам и их ответам. Сложная Простая -Итак, берём карточку №1, на которой вы уже работали. Дополняем последнее предложение. Будущее время глагола имеет две формы: сложную и простую. - Сделаем вывод: какую форму будущего времени называют сложной, а какую простой? -Посмотрим, правы ли вы. Упр.320 стр.122. Читает вслух _______________. - Наши выводы совпадают с выводами авторов учебника? (Да) Значит вы сами открыли новую тайну русского языка! -Жители улицы Будущего времени очень рады за вас и предлагают аплодисменты. Оцените своё умение делать вывод в листах самооценки!
Устанавливает первичную осознанность ситуации: -А вот и наша знакомая Черепашка пожаловала на улицу Будущего времени. -Она всё слышала, очень довольна вашими теоретическими умениями и желает вас проверить на практике. -Объединитесь быстренько в группы. Возьмите карточку №2. Какая задача стоит перед вами? (Распределить глаголы будущего времени по двум цветовым фрагментам: - сложная форма глагола будущего времени, - простая форма глагола будущего времени. Песенка черепахи В понедельник или среду Все я •брошу и •уеду, И •оставлю их одних, Безобразников моих. •Сяду в поезд и тогда •Посмотрю на города. Я •отправлюсь в южный порт, На какой-нибудь курорт. •Буду плавать, •буду прыгать, •Буду всех с ума сводить. Когда море •надоест, •Запланирую отъезд. И •вернусь обратно к ним, Безобразникам моим. Т. Рик. -Ну что ж, мы с Черепашкой, да и наши гости, все хотим узнать, что у вас получилось. -Прочитаем сначала сложную форму глаголов будущего времени ВОПРОС – ОТВЕТ (буду плавать, буду прыгать, буду сводить).
-Теперь глаголы будущего времени простой формы ВОПРОС – ОТВЕТ (брошу, уеду, оставлю, сяду, посмотрю, отправлюсь, надоест, запланирую, вернусь) Оцените свою работу в группе в листах самооценки!
Организует самостоятельную деятельность по применению новых знаний: Чтобы успешно вернуться нам из путешествия и чтобы у жителей улицы Будущего времени осталось о нас самое лучшее впечатление, мы должны проверить, насколько хорошо усвоили нашу сегодняшнюю тему. -Давайте назовём её. (Две формы будущего времени: сложная и простая) -Для этого выполним самостоятельную работу, которую предлагают сложная форма глаголов будущего времени и простая. -Возьмите каждый свою именную карточку №3 и распределите глаголы в колонки к нужным человечкам. -Проверьте по эталону, так ли у вас, как у них. Сложная | Простая | будут читать | позовёт | будем плавать | отправит | буду чистить | сварит |
Оцените свою самостоятельную работу в листах самооценки!
Объясняет процесс выполнения домашнего задания: -Сложная и простая форма глаголов будущего времени дают вам такое творческое домашнее задание – нарисуй несуществующее животное и напиши пять глаголов будущего времени, которые нам сообщат о том, что будет делать это животное, когда окажется у нас в гостях.
Организует рефлексию: -Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогли нам открыть новую тайну русского языка. -Возьмите карточку №1 и хором прочитаем самое последнее предложение. (Будущее время глагола имеет две формы: сложную и простую.) -Как узнать сложную форму глагола будущего времени? -А что вы поняли о простой форме глагола будущего времени? -На острове ГЛАГОЛ есть четыре цветочные полянки: - поляна Успеха
- поляна Удовольствия
- поляна Грусти
- поляна Непонимания
-Но, ни на одной из них не живут бабочки, которые олицетворяют полёт души. -Сейчас ваша задача дать своей работе общую оценку во время путешествия и поселить полёт своей души в виде бабочки на ту полянку, на которую просится ваша душа. -Но сначала послушайте мою оценку и мой полёт души в ваш адрес: Хочу сказать спасибо вам, За то, что так трудились. За то, что с новой сложной темой Сегодня подружились. Во время путешествия друг друга поддержали, Так грамотно, научно с вопросами справлялись.
Пожалуйста, заселяйте полянки.
| Идёт подготовка к работе в процессе приветствия друг друга (поворачиваются друг к другу, подмигивают, улыбаются) и приветствия гостей: -Мы очень Вам рады.
Отвечают на поставленный вопрос.
Дают согласие на путешествие.
Знакомятся с листом самооценки.
Высказывают своё мнение, предлагая выход из затруднительного положения.
Берутся за руки, стимулируя активные точки на ладонях, которые отвечают за тепло и душевную энергию.
Предлагают варианты ответов. Решают орфографические задачи.
Самооценка
Предлагают варианты ответов. Находят глагол - поиграет и подчёркивают его.
Ответы детей.
Ответы детей.
Находят задачу для работы в паре. (Дополнить информацию о глаголе)
Работают в паре на карточке.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответ детей.
Ставят цель, формулируя тем самым тему урока.
Самооценка.
Выполняют движения.
Находят на доске вопросы глаголов будущего времени. Выполняют запись в тетради.
Формулируют ответы, записывают под вопросами.
Делают запись в тетради.
Дописывают в карточке №1.
Формулируют вывод.
Ученик читает правило вслух.
Аплодируют себе.
Самооценка.
Объединяются в группы по 4 человека. Читают задачу вслух.
Работают в группе.
Зачитывают сложную форму глаголов будущего времени, задавая к каждому вопрос.
Зачитывают простую форму глаголов будущего времени, задавая к каждому вопрос.
Самооценка.
Ответ детей.
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Самооценка.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дают себе общую оценку, расселяя бабочек на поляны.
|
Слайд №1 «Путешествие на остров одной части речи»
Слайд №2 «Остров без названия»
Двое работают у доски, остальные в тетрадях.
Лист самооценки
Слайд №3 «Остров ГЛАГОЛОВ»
Карточки разные по уровню сложности.
Слайд №4
Лист самооценки
Слайд №5 «Остров ГЛАГОЛОВ со стражниками»
Таблички на доске.
Слайд №6 «улица Будущего времени»
Слайд №7 «Жители улицы Будущего времени»
Карточка №1
Лист самооценки.
Слайд №8 «Черепашка на улице Будущего времени»
Карточка №2
Лист самооценки.
Слайд №9 «Две формы будущего времени: сложная и простая»
Карточка №3
Слайд №10 «Так ли у вас, как у нас»
Лист самооценки.
Поляны на доске. Бабочки у гостей, у детей.
Слайд №11 «Спасибо за урок!» | Личностные: положительное отношение друг к другу; к присутствующим гостям Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности
Коммуникативные УУД: -умение формулировать собственное мнение -использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей Регулятивные УУД: -самостоятельное принятие решения;
-рефлексия в отношении своих действий по решению задач урока;
-саморегуляция эмоциональных состояний Личностные: -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности
Регулятивные УУД: -принятие учебной задачи; -умение учитывать научное правило в способе решения задачи Познавательные УУД: -выбор единственно-верных способов решения задач -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, а затем в письменной форме Регулятивные УУД: -адекватная оценка правильности выполнения действия
Познавательные УУД: -анализ объектов с выделением существенных признаков; -использование знаково-символических средств
Личностные: -ориентация в нравственном содержании при работе в сотрудничестве Регулятивные УУД: -принятие учебной задачи; -умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве друг с другом; -адекватное оценивание своих возможностей достижения цели; -дифференцированный подход к действиям; -внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе проверки; Познавательные УУД: -произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; -синтез как составление целого из частей; -обобщение имеющихся знаний; -выход к проблемной ситуации Коммуникативные УУД: -ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -умение в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; -взаимный контроль и оказание необходимой взаимопомощи в сотрудничестве
Познавательные УУД: - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: -целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную. Коммуникативные УУД: -умение задавать вопросы Личностные УУД: - интерес к изучению русского языка
Личностные: -установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Личностные: -учебно-познавательный интерес к способам выхода из затруднения Регулятивные УУД: -самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -оценивание своих возможностей достижения цели Познавательные УУД: -анализ объектов с выделением существенных признаков; -синтез как составление целого из частей; -установление аналогий; -создание простой модели для решения задачи; -умение объяснять связи и понятия в ходе исследования Коммуникативные УУД: --умение формулировать собственное мнение; -умение аргументировать свою точку зрения, отображая содержание совершаемых действий
Регулятивные УУД: -принятие решений в проблемной ситуации на основе переговоров; -основы саморегуляции эмоциональных состояний; Познавательные УУД: -сравнение и классификация по заданным критериям; -применение новых знаний на основе распознавания объектов; -умение объяснять и доказывать свои действия Коммуникативные УУД: -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение в коммуникации строить понятные для партнёров высказывания; -умение контролировать действия партнёров; -умение убеждать
Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -умение прилагать волевые усилия в ходе решения поставленной перед тобой задачи.
Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|