Конспект урока русского языка :"Имя Существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Задачи:
1. обобщить знания о частях речи;
2. закрепить знания об изменении имен существительных по числам;
3. закрепить умение определять род имен существительных;
4. повторить правило правописания «ь» после шипящих на конце слова у имен существительных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имя существительное»
Цель: закрепить знания учащихся об имени существительном.
Задачи:
1. обобщить знания о частях речи;
2. закрепить знания об изменении имен существительных по числам;
3. закрепить умение определять род имен существительных;
4. повторить правило правописания «ь» после шипящих на конце слова у имен существительных;
5. развивать орфографическую зоркость;
6. воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. С сегодняшнего дня вы можете расширить свои знания о том, что уже знаете.
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Сила человека в его знаниях»?
Сообщение темы и цели урока;
Словарная работа.
на доске: М..рковь, л.сица, уч.ник, к..ньки, м..лина, з.лёный, уч..ницы, к..рова, п.нал.
- прочитайте слова.
- Что общего? (это всё словарные слова) Вставляем по ходу пропущенные буквы.
- Кто догадался, какое слово отличается от других и чем? (зеленый, т.к. это прилагательное, а все остальные слова- имена существительные)
(убираю слово «зеленый»)
- Кто сможет сформулировать тему урока? (тема урока – имена существительные)
- Наша речь состоит из слов. Каждое слово – это части речи. Вот сегодня мы остановим своё внимание на самой главной, самостоятельной части речи- имени существительном.
- Давайте посмотрим, какие цели мы сегодня ставим на нашем уроке и постараемся этих целей достигнуть.
- Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы.
- А что вы уже знаете об этой части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет)
Повторение об именах существительных одушевленных и неодушевленных.
- Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные руки». Хлопок – одушевлённое существительное, тишина – неодушевленное.
На какой вопрос отвечают одушевленные существительные?
Неодушевленные?
Учитель называет слова: мел, бок, ветер, соль, паста, тесто, спорт, мебель, кол, соседка, мех, папля, лето.
- Молодцы!
- Выпишите все имена существительные
Чудак – математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрёл бутерброд.
В жил.
Он с
Случайно сложил.
Затем
Положил себе в.Вот так
Изобрёл
- Вам понятно, о чём говорится в стихотворении?
- Что необходимо сделать, чтобы всё стало понятно?
- А что обозначают имена существительные?
- А что ещё вы помните об имени существительном?
- Что значит – изменяются по родам?
- А какие ещё части речи вы знаете?
- Найдите в стихотворении слова, которые относятся к глаголам.
-Для чего служат предлоги?
Все слова в русской речи являются какой – либо частью речи.
Среди всех частей речи наибольшую группу составляют имена существительные.
Закрепление изученного
- Отправляемся дальше. И перед нами новое задание.
- Прочитайте предложения, которые записаны у вас на карточках.
У детей карточки с пословицами.
Учитель. Что это за предложения?
Без молотка и пилы не видеть избы.
Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
Не будь на слова лихим, а в работе плохим.
- Объясните смысл данных пословиц. На какую тему все эти пословицы?
Дети объясняют смысл пословиц и говорят о том, что все должны работать, трудиться и тогда многого можно добиться.
- Найдите в пословицах имена существительные, определите число, запишите слова в начальной форме.
Взаимопроверка: молоток, пила, изба, лодырь, бездельник, праздник, понедельник, слово, работа.
- Измените форму числа имен существительных и запишите новые слова на
следующей строчке.
Перед вами задание «Восстанови текст»
Назовите подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Теперь восстановите текст по подлежащему и сказуемому.
Моя бабушка живет в деревне. У нее есть свой дом. В комнате на стене висят старые часы. В углу стоит железная кровать с железными шарами. Возле окна разместился старенький диван. На полу около него лежит коврик из цветных лоскутков. В комнате все выглядит старым и интересным.
Рефлексия.
- Что такое имя существительное?
- На какие группы делится имя существительное?
- Что запомнилось на уроке?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Имя существительное"
На уроке обобщаются знания об имени существительном перед изучением темы "Безударные окончания имён существительных". Урок-турнир. Работа проводится в группах постоянного состава. Формируются коммуник...
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...