Конспект урока русского языка :"Имя Существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Забатурина Татьяна Викторовна

Задачи:

1. обобщить знания о частях речи;

2. закрепить знания об изменении имен существительных по числам;

3. закрепить умение определять род имен существительных;

4. повторить правило правописания «ь» после шипящих на конце слова у имен существительных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имя существительное»

Цель: закрепить знания учащихся об имени существительном.

Задачи:

1. обобщить знания о частях речи;

2. закрепить знания об изменении имен существительных по числам;

3. закрепить умение определять род имен существительных;

4. повторить правило правописания «ь» после шипящих на конце слова у имен существительных;

5. развивать орфографическую зоркость;

6. воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. С сегодняшнего дня вы можете расширить свои знания о том, что уже знаете.

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Сила человека в его знаниях»?

Сообщение темы и цели урока;

Словарная работа.

на доске:  М..рковь, л.сица, уч.ник, к..ньки, м..лина, з.лёный, уч..ницы, к..рова, п.нал.

- прочитайте слова.

- Что общего? (это всё словарные слова) Вставляем по ходу пропущенные буквы.

- Кто догадался, какое слово отличается от других и чем? (зеленый, т.к. это прилагательное, а все остальные слова- имена существительные)

(убираю слово «зеленый»)

- Кто сможет сформулировать тему урока? (тема урока – имена существительные)

- Наша речь состоит из слов. Каждое слово – это части речи. Вот сегодня мы остановим своё внимание на самой главной, самостоятельной  части речи- имени существительном. 

- Давайте посмотрим, какие цели мы сегодня ставим на нашем уроке и постараемся этих целей достигнуть.

- Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы.

- А что вы уже знаете об этой части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет)

Повторение об именах существительных одушевленных и неодушевленных. 

- Сейчас мы поиграем в игру  «Внимательные руки». Хлопок – одушевлённое существительное, тишина – неодушевленное.

На какой вопрос отвечают одушевленные существительные?

Неодушевленные?

Учитель называет слова: мел, бок, ветер, соль, паста, тесто, спорт, мебель, кол, соседка, мех, папля, лето.

- Молодцы!

     - Выпишите все имена существительные

             Чудак – математик

              В Германии жил.

              Он хлеб с колбасою

              Случайно сложил.

              Затем результат

              Положил себе в рот.

              Вот так человек

              Изобрёл бутерброд.

В жил.

 Он с

 Случайно сложил.

 Затем

 Положил себе в.Вот так

 Изобрёл

-  Вам понятно, о чём говорится в стихотворении?

  - Что необходимо сделать, чтобы всё стало понятно?

  - А что обозначают имена существительные?

  - А что ещё вы помните об имени существительном?

  - Что значит – изменяются по родам?

  - А какие ещё части речи вы знаете?

- Найдите в стихотворении слова, которые относятся к глаголам.

-Для чего служат предлоги?

  Все слова в русской речи являются какой – либо частью речи.

  Среди всех частей речи наибольшую группу составляют имена существительные.

Закрепление изученного  

- Отправляемся дальше. И перед нами новое задание.

- Прочитайте предложения, которые записаны у вас на карточках.

У детей карточки с пословицами.

Учитель. Что это за предложения?

Без молотка и пилы не видеть избы.

Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.

Не будь на слова лихим, а в работе плохим.

- Объясните смысл данных пословиц. На какую тему все эти пословицы?

Дети объясняют смысл пословиц и говорят о том, что все должны работать, трудиться и тогда многого  можно  добиться.

- Найдите в пословицах имена существительные, определите число, запишите слова в начальной форме.

Взаимопроверка: молоток, пила, изба, лодырь, бездельник, праздник, понедельник, слово, работа.

- Измените форму числа имен существительных  и запишите новые слова на

следующей строчке. 

Перед вами задание «Восстанови текст»

Назовите подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Теперь восстановите текст по подлежащему и сказуемому.

Моя бабушка живет в деревне. У нее есть свой дом. В комнате на стене висят старые часы. В углу стоит железная кровать с железными шарами. Возле окна разместился старенький диван. На полу около него лежит коврик из цветных лоскутков. В комнате все выглядит старым и интересным.

Рефлексия.

- Что такое имя существительное?

- На какие группы делится имя существительное?

- Что запомнилось на уроке?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Имя существительное"

На уроке обобщаются знания об имени существительном перед изучением темы "Безударные окончания имён существительных". Урок-турнир. Работа проводится в группах постоянного состава. Формируются коммуник...

Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...