Программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Образовательная программа по русскому языку, УМК "Школа Росси" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar87.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ОБУЧЕНИЮ   ГРАМОТЕ   (ПИСЬМО)   1 класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Д О Б У К В А Р Н Ы Й           П Е Р И О Д

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

Регулятивные УУД: 

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов письменных и печатных букв.

беседа

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

беседа

3

Письмо овалов и полуовалов.

устный опрос

4

Рисование бордюров.

текущий

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

индивидуальный опрос

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

текущий

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 

текущий

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

фронтальный опрос

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных  линий с закруглением влево и вправо.

фронтальный опрос

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся  имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

фронтальный опрос

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 

фронтальный опрос

12-13

Строчная и заглавная буквы А, а.

Обучающийся научится:

- анализировать образец буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различн.материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

    Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

фронтальный опрос

14.

Закрепление написания элементов и изученных букв.

Взаимооценка

15 -16

Строчная и заглавная буквы О, о. 

фронтальный опрос

17

Строчная буква и.

 

беседа

18

Заглавная буква И. 

самопроверка

19

Закрепление написания элементов и изученных букв.

Взаимооценка

20-21

Строчная буква ы.

 

беседа

22-23

Строчная и заглавная буквы У, у. 

Взаимооценка.

24

Закрепление написания элементов и изученных букв.

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать,

обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

25-26

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов. 

 Письмо предложений

фронтальный опрос

27-28

Строчная и заглавная буквы С, с. 

фронтальный опрос

29

Письмо слогов. Закрепление написания букв. 

фронтальный опрос

30-31

Строчная и заглавная буквы К, к. 

индивидуальный опрос

32-33

Строчная и заглавная буквы Т, т. 

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов,

соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу

принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-.Адекватно воспринимать оценку учителя

с комментированием.  

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

 Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений.  

  Оформление интонации на письме.

   Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

     Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу.

фронтальный опрос

34

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

35-36

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

фронтальный опрос

37-38

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

 

фронтальный опрос

39

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

40-41

Строчная и заглавная буквы В, в.

фронтальный опрос

42-43

Строчная и заглавная буквы Е, е.

фронтальный опрос

44

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

45-46

Строчная и заглавная буквы П, п. 

фронтальный опрос

47-48

Строчная и заглавная буквы М, м. 

фронтальный опрос

49-50

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

51-52

Строчная и заглавная буквы З, з. 

Самооценка и взаимооценка

53-54

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

фронтальный опрос

56

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

57

Строчная и заглавная буквы Д, д.

фронтальный опрос

58

Строчная и заглавная буквы Д, д.

- сверять записанное предложение со схемой-моделью;

- списывать предложения, заменяя печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звука [ж]

товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

 

  Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

                                

  Разгадывание ребусов 

Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

   

 Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

     Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

фронтальный опрос

59-60

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

Индивидуальный опрос

61-62

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

63-64

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

фронтальный опрос

65-66

Строчная и заглавная буква ч. 

фронтальный опрос

67

Написание слов  сочетаниями

«ча, чк, чн»

фронтальный опрос

68-69

Буква ь. 

беседа

70-71

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

Самооценка.

72-73

Письмо слогов и слов с сочетаниями

«ши»

фронтальный опрос

74-75

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

фронтальный опрос

76-77

Строчная и заглавная буква ё. 

фронтальный опрос

фронтальный опрос

78

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

79-80

81-82

Строчная и заглавная буквы Й, й 

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

фронтальный опрос

83

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

84-85

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

86-87

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

88

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами.

89

Строчная и заглавная буквы Э, э..

, подбирать проверочные слова ;

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки,

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами, определять порядок слов в предложении;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

        - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

-восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

-разгадывать ребусы;

- объяснять смысл

Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.  

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

   Замена существительного личным местоимением он в тексте.

     Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

   Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

90-91

Строчная и заглавная  буква щ. 

фронтальный опрос

92 93-

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

фронтальный опрос

94-95

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

фронтальный опрос

96-97

Строчные буквы ь, ъ.

фронтальный опрос

списывание

98

Контрольное списывание.

99-100

Письмо слогов и слов с изученными буквами

поговорки;

 - употреблять поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

101-105.  

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й           П Е Р И О Д

106

Оформление предложений в тексте

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова,

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие.

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям

и переживаниям других людей;

нравственному содержанию поступков.

  Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

самостоятельная работа

107

Слова, отвечающие на вопросы

 «Кто?», «Что?»

фронтальный опрос

108

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,

«Что сделать?»

фронтальный опрос

109

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

фронтальный опрос

110

Проверочный

 диктант

диктант

111

Правописание безударных гласных в корне слова

фронтальный опрос

112

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

113

Правописание гласных после шипящих

которые пишутся с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять многозначные слова.

3. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

   Употребление имён прилагательных для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

114

Заглавная буква в именах собственных

Самостоятельная работа

115

Контрольное списывание

Контрольное списывание

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

НАША     РЕЧЬ

1

Язык и речь,

их значение в жизни людей.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

находить информацию  в учебнике, анализировать ее.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учеб-ником.

Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Текущий

2

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Текущий

ТЕКСТ,   ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   ДИАЛОГ

3

Текст

 (общее представление)

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

 правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

 составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Текущий

4

Предложение

 как группа слов, выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Текущий

5

Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Практическ. работа

СЛОВА,   СЛОВА,   СЛОВА…

6

Слово.

Роль слов в речи.

Учащийся научится определять количество

Коммуникативные: сотрудничать с

Проявлять

чувство личной

Различать слова- названия предметов,

Текущий

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю».

8

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Текущий

9

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Текущий

10

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Проверочная работа

СЛОВО   И   СЛОГ.   УДАРЕНИЕ..

11

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове,

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Текущий

12

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым

Проверочная работа

написанием: лисица

составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Самостоятельно подбирать примеры

13

Перенос слов

Правила переноса слов .

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Текущий

14

Перенос слов

Правила переноса слов.

Проверочная работа

15

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Учащийся научится определять ударение в слове,

находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения

Составлять простые слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии

 с нормами литературного произношения.

Текущий

16

Ударение.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. 

Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки.

Проверочная работа

ЗВУКИ   И   БУКВЫ

17

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Текущий

18

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Проверочная работа

19

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Текущий

20

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Проверочная работа

21

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в получит возможность научиться  составлять развёрнутый

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения

Текущий

22

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Текущий

23

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

ответ на вопрос по содержанию сказки

работать с орфографическим

словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

словарного запаса русского языка

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Проверочная работа

24

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Текущий

25

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Текущий

26

Ударные и безударные гласные звуки.  Способы проверки написания буквы,обозначающ. безударный гласный звук

Текущий

27

Ударные и безударные гласные звуки.

 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

*Слова с непроверяемым

Текущий

написанием: заяц, петух, корова, молоко.

28

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Проверочн. диктант

29

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам;

буквы, обозначающие согласные звуки;

делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Наблюдать над образованием и произношением согласных звуков. Определять согласн. звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Текущий

30

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласн.

Проверочная работа

31

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из

Проверочная работа

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

 

слогов, в одном из которых звук [й’].

Определять способы переноса слов с буквой «и краткое».

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцир ,овать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Текущий

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Текущий

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Проверочная работа, с. 86

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

Иметь нравственные представления о

Соотносить количество звуков и букв в таких словах,

Текущий

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования

взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика.

Осознавать  нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Текущий

37

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Проверочная работа

38

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Текущий

39

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

 Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий

40

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Текущий

41

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Проверочный диктант

42

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

Текущий

43

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа.

Проект «Скороговорки». 

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки.

Проверочная работа

Проект

44

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Проверочная работа

45

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

 Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры.

Текущий

46

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочная работа

Проверочн. диктант

47

Шипящие согласные звуки 

Развитие речи.

Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать его.

Текущий

48

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы,

объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Текущий

49

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Текущий

50

Проект 

«Сказочная страничка»

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Проверочная работа

Проект

Повторение

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...