КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе
КВН «Знатоки родного языка»
Цель: развивать аналитическое и образное мышление, воображение, фантазию, расширять представление о богатстве родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_3_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе
КВН «Знатоки родного языка»
Цель: развивать аналитическое и образное мышление, воображение, фантазию, расширять представление о богатстве родного языка.
Оборудование: сигнальные карточки, таблички со словами, мультимедиапроектор, настенный экран, компьютер.
Вступительное слово ведущего.
Приветствие команд.
I. Конкурс – разминка « Назови одним словом»
Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать одно слово- имя существительное:
храбрый человек богатый человек
(храбрец) (богач)
болтливый человек грубый человек
(болтун) (грубиян)
ленивый человек сильный человек
(лентяй) (силач)
мудрый человек веселый человек
(мудрец) (весельчак)
II. Конкурс « Ответь на пять!» (задания проецируются на экран)
Конкурс состоит из трех этапов. Мишутка очень интересуется, чему научились ребята в школе, умеют ли они правильно читать, писать, считать.
1. Прочти, что здесь написано:
Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр;
Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.
2. Вставь пропущенные буквы:
Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление, тр..пинка, к..ртофель, прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м..рковь.
III. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв:
юла еж
коньки деньки
солнце сердце
Примечание. По каждому этапу задание выполняет один член каждой команды.
IY.Конкурс «Составь слово и предложение» (задания проецируются на экран)
1.Помоги Мишутке (составить слово, переставив буквы):
кута (утка) блук (клуб)
одм (дом) кокаш (кошка)
ворд (двор) елонь (олень)
ватра (трава) отр (рот)
2.Составь предложения:
Дома, у, траве, утка, у, гостим, бабушки, мы,
По, гуляла, дворе, во, лето, в, каждое, деревне
Y. Конкурс « Почему они так называются?»
Мишутка набрал в лесу много грибов, но не знает, как они называются.
Лета первая примета: Нет грибов дружней, чем эти,-
под березкой, в холодке, знают взрослые и дети.
гриб коричневого цвета На пеньках растут в лесу,
на пятнистом корешке. как веснушки на носу.
Ходят в рыженьких беретах, Он в осиннике родится.
осень в дом приносят летом. Как в траве ни притаится,
Очень дружные сестрички, все равно его найдем:
золотистые… шапка красная на нем.
Отгадки: подберезовик, лисички, опята, подосиновик.
YI. Конкурс «Колодец, дай воды напиться»
Долго ходили ребята по лесу, устали, захотели пить. Выслали они вперед разведчиков поискать колодец. Колодец-то они нашли, да вот беда: не дает колодец водицы напиться, предлагает свою загадку: «Четвертое-лишнее»:
Вода, водитель, подводный, водянистый (1-я команда);
Водить, наводнение, паводок, подводный(2-я команда).
YII. Конкурс « Кто в лесу живет?»
В лесу живет много Мишуткиных друзей. Узнайте их!
1. Какого зверя называют так:
косой колючий
сохатый рогатый
серый косолапый
2.Кто такой?
Соедините стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными, чтобы получились правильные словосочетания:
жадный еж ядовитая медведица
трусливый волк пушистая змея
рогатый заяц косолапая лиса
колючий олень хитрая белка
3.Кто что делает?
На экран проецируется изображение одного и того же животного. За 5 минут члены каждой команды должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действия этого животного. Например, увидев изображение белки, они коллективно придумывают и записывают следующее предложение: Белка прыгает по деревьям, заготавливает корм на зиму, собирает орехи, сушит грибы, устраивает гнездо в дупле, грызет орешки, кормит бельчат и т.п.
YIII. Конкурс капитанов
Нужно найти слово по его частям.
1. Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк».
2. Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц».
Отгадка: перелесок, подорожник.
IX. Конкурс «Домашнее задание»
Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Конкурс оценивается как по количеству подобранных загадок, так и по результатам отгадывания
В конце подводятся итоги КВН. Мишутка награждает победителей, благодарит всех за участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....