Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, авторской программы: Т.Г.Рамзаева “Русский язык” Москва. “Просвещение” 2001 и Примерной программы для начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Москва.2004.
Рабочая программа рассчитана на 119 часов (в неделью 3,5часа, из них 0,5 часов школьный компонент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_rus.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, авторской программы: Т.Г.Рамзаева “Русский язык” Москва. “Просвещение” 2001 и Примерной программы для начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Москва.2004.
Рабочая программа рассчитана на 119 часов (в неделью 3,5часа, из них 0,5 часов школьный компонент).
Цели обучения:
- развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; разветие монологической и диологической речи;
- освоение элеметарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма;
- воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобращение к культуре и литературе русского народа.
Плановых:
- контрольных работ -6
- сочинений – 2
- изложений – 11
Содержание тем учебного курса
Повторение.(14ч) Речь. Предложение. Текст. Слово. Имена собственные. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Слово и слог.
Предложение.(6ч) Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространенные и простые распространенные предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание.
Текст.(1ч) Текст. Тема текста.
Состав слова.(41ч) Корень. Окончание. Приставки и суффиксы. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание безударных гласных в корне слова. Слова с непроизносимыми согласными в корне. Правописание приставок. Предлог и приставка. Разделительный твердый знак (ъ).
Части речи. (57ч)
Имя существительное. Род имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.
Имя прилагательное. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам.
Глагол. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Не с глаголами.
Основные требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- члены предложения: главные и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст(55-65слов), включающий изученные орфограммы;
- производить разбор слов по составу;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распозновать части речи, их грамматические признаки (род,число,падеж имен существительных, род, число имен прилагательных, время и числоглаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательое по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксичечкий разбор предложений определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ним по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст – повествование, описание,рассуждение;
- писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | ||
план | факт | |||||
Повторение | 14 | |||||
1 | Повторение изученного во 2 кл. Речь. | 1 | ||||
2 | Предложение. | 1 | ||||
3 | Текст-единица языка речи. | 1 | ||||
4 | Что такое слово? | 1 | ||||
5 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | ||||
6 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
7 | Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я. Слово и слог. | 1 | ||||
8 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | ||||
9 | Сочитания жи,ши,ча,ща.чк,чн. | 1 | ||||
10 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||
11 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | ||||
12 | Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами. | 1 | ||||
13 | Контрольный диктант №1 | 1 | ||||
14 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Предложение | 6 | |||||
15 | Повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения. | 1 | ||||
16 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | ||||
17 | Упражнение в правильном построении предложений и оформление их на письме. | 1 | ||||
18 | Изложение «Концерт для пингвинов | 1 | ||||
19 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | ||||
20 | Словосочетание. | 1 | ||||
Текст | 1 | |||||
21 | Текст. Тема текста. | 1 | ||||
Состав слова | 41 | |||||
22 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | ||||
23 | Понятие об окончании. | 1 | ||||
24 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | ||||
25 | Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | ||||
26 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 1 | ||||
27 | Суффикс – значимая часть слова. | 1 | ||||
28 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | ||||
29 | Суффикс и приставка. | 1 | ||||
30 | Контрольный диктант №2 | 1 | ||||
31 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
32 | Изложение «Не смей» | 1 | ||||
33 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | ||||
34 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова. | 1 | ||||
35 | Изложение «Макс» | 1 | ||||
36 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||
37 | Контрольный диктант №3 | 1 | ||||
38 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
39 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||
40 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | ||||
41 | Сочинение по картине «Зимние забавы». | 1 | ||||
42 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | ||||
43 | Изложение «Бурундук» | 1 | ||||
44 | Слова с двумя безударными гласными в корне. | 1 | ||||
45-46 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 2 | ||||
47 | Контрольный диктант №4 | 1 | ||||
48 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
49-50 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | ||||
51 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | ||||
52 | Изложение «Знакомые следы» | 1 | ||||
53 | Приставка. | 1 | ||||
54 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | ||||
55 | Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | ||||
56 | Изложение «Яблонька» | 1 | ||||
57 | Предлоги и приставки. | 1 | ||||
58 | Упражнения в распознавании предлогов и приставок. | 1 | ||||
59 | Разделительный твердый знак. | 1 | ||||
60 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | ||||
61 | Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь . | 1 | ||||
62 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. | 1 | ||||
Части речи | 57 | |||||
63 | Понятие о частях речи. | 1 | ||||
64 | Местоимение. | 1 | ||||
65 | Упражнения в распознавании частей речи. | 1 | ||||
66 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | ||||
67 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | ||||
68 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | ||||
69 | Имена существительные , отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||||
70 | Изложение «Яхта» | 1 | ||||
71 | Большая буква в именах собственных. | 1 | ||||
72 | Род имен существительных. | 1 | ||||
73 | Определение рода имени существительного, которые стоят во множественном числе. | 1 | ||||
74 | Определение рода имен существительных в тексте. | 1 | ||||
75 | Родовые окончания имен существительных. | 1 | ||||
76 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | ||||
77 | Упражнения в изменении существительных по числам. | 1 | ||||
78 | Склонение имен существительных. | 1 | ||||
79 | Склонение имен существительных. Приемы определения падежа. | 1 | ||||
80-81 | Упражнения в определении падежей. | 2 | ||||
82 | Изложение «Длиннохвостые разбойницы» | 1 | ||||
83 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | ||||
84 | Упражнения в написании слов с шипящими на конце. | 1 | ||||
85-86 | Контрольный диктант №5 Работа над ошибками. | 2 | ||||
87 | Части речи – прилагательное. | 1 | ||||
88 | Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | ||||
89 | Прилагательные – синонимы и прилагательные антонимы. | 1 | ||||
90 | Текст – описание. | 1 | ||||
91 | Закрепление знаний о прилагательном. | 1 | ||||
92-93 | Изменение прилагательных по родам. | 2 | ||||
94 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
95 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | ||||
96-97 | Контрольный диктант №6 Работа над ошибками. | 2 | ||||
98 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | 1 | ||||
99 | Изложение «Дюны» | 1 | ||||
100 | Глагол, его роль в языке. | 1 | ||||
101 | Роль глаголов в предложении. | 1 | ||||
102 | Глаголы –синонимы и глаголы антонимы. | 1 | ||||
103 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | ||||
104 | Текст рассуждение. | 1 | ||||
105 | Изменение глагола по числам. | 1 | ||||
106 | Определение числа глагола. | 1 | ||||
107 | Изложение «Джульбарс» | 1 | ||||
108 | Понятие о временных формах глаголов. | 1 | ||||
109 | Упражнение в распознавании времени глагола. | 1 | ||||
110-111 | Неопределенная форма глагола. | 2 | ||||
112 | Изменение глагола по временам. | 1 | ||||
113 | Изложение «В половодье» | 1 | ||||
114 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | ||||
115 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | ||||
116-117 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | ||||
118-119 | Диктант. Работа над ошибками. | 2 |
Перечень учебно-методического пособия и дополнительной литературы
- Андросова В.В. Сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. Растов-на-Дону. Феникс. Донецк: издательский центр «Кредо» 2007.
- Айзацкая Н.И. Русский язык. Найди ошибку. 3 класс. ООО издательство «Эксмо» 2010.
- Васильева Л.С. Русский язык. Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа. Саратов. Издательство «Лицей» 2007.
- Вәлиуллин М.А. 1-4 сыйныфлар өчен язма эшләр (Татар теле, рус теле, математика). Башлангыч сыйныф укытучыларына кулланма. Казан.2009.
- Голубь В.Г. Сборник текстов для изложений в начальных классах. Практическое пособие. Воронеж. 2007.
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «Вако» 2009.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. «Дрофа» 2009.
- Страхова Л.Л. Готовые сочинения для младших школьников. Санкт-Петербург. Издательский дом «Литера». 2010.
- Ушакова О.Д. Русский язык. Проверялочка. 3 класс. Издательский дом «Литера». 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....