Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные."
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesklonyaemye.ppt | 891 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. - Гости? - Рады им всегда. - Так начнем работать? - Да!
Верите? + ? 1. Верите ли вы, что имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
Верите? + ? 2. Верите ли вы, что имена существительные обозначают предметы ?
Верите? + ? 3. Верите ли вы, что имена существительные, отвечающие на вопрос кто? – одушевленные , а отвечающие на вопрос что? – неодушевленные ?
Верите? + ? 4. Верите ли вы, что имена существительные, обозначающие животных и растения , относятся к живой природе, поэтому являются одушевленными ?
Верите? + ? 5. Верите ли вы, что имена существительные относятся к мужскому и женскому роду ?
Верите? + ? 6. Верите ли вы, что имена существительные изменяются по числам и падежам ?
Верите? + ? 7. Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, к нему лучше ставить два падежных вопроса независимо от того, одушевленное или неодушевленное это имя существительное? кого? чего? кого? что?
Верите? + ? 8. Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, в некоторых случаях к имени существительному можно поставить не только падежный, но и смысловой вопрос ? из чего? откуда? в чем? где?
Верите? + ? 9. Верите ли вы, что изменение имен существительных по падежам называют склонением ?
Верите? + ? 10. Верите ли вы, что при склонении имён существительных у всех существительных изменяется окончание ?
Верите? + ? 11. Верите ли вы, что при склонении имён существительных некоторые имена существительные не изменяются ?
Цель урока: Выяснить, существуют ли имена существительные , которые при склонении не изменяются .
Просклоняйте слова: обл а ко, п а льто, кино
Проверь! И.п. облак о пальто кино Р.п. облак а пальто кино Д.п. облак у пальто кино В.п. облак о пальто кино Т.п. облак ом пальто кино П.п. облак е пальто кино
Тема: несклоняемые имена существительные
Цель урока: Уметь находить несклоняемые имена существительные
скл. нескл. сукно кино пони поле домино такси окно какао пари перо радио бюро дерево кофе пюре бревно эскимо рагу топливо ателье свойство кенгуру правительство колибри пианино шимпанзе шимпанзе шимпанзе пианино домино шимпанзе какао пони ра домино дио такси кофе пари эскимо бюро ателье пюре кенгуру Правительство колибри рагу
В группе несклоняемых имен сущесвительных выделяются Имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, ю, и, е, о . жалюз и , монпась е , лед и , фил е , лот о , шосс е , куп е , кашн е , трюм о , мант о , драж е , пар и , интервь ю , жюр и , фой е
К несклоняемым сущесвительным относятся: Географические названия: Тбилиси, Хельсинки, Колпино, Чикаго, Миссури Имена и фамилии людей : Мери, Ирен, Барто, Перро, Гримм, Дюма, Бианки
Названия животных какаду , фламинго, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони
Цель урока: 1) Уметь находить несклоняемые имена существительные. 2) Правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные.
Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные ________ качались на ветке. Крохотные ______________порхали между цветами в красивых вазах. Забавные ______________________ чесали друг другу спинки. У ________________ в сумке сидел маленький _____________________ . А доброго _____________ разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В ________________ было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых ________________, о том, как __________катал детей по зоопарку, а_____________ рисовал красками картину.
Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгурёнок . А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В метро было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых фламинго , о том, как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе рисовал красками картину. В зоопарке
Чтобы грамотными стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино , ни домино , Ни бюро , и ни метро , Ни кашне , и ни пенсне , Ни шоссе , ни шимпанзе , Ни какао , ни депо , Ни кафе , и ни пальто .
маэстро жалюзи манто кашпо кашне атташе рефери Меховое широкое женское пальто Узкий мужской тонкий шарф Работник консульства Выдающийся музыкант или композитор Декоративный поддон для цветочного горшка Спортивный судья в боксе Шторы, состоящие из жестяных пластинок
+ ? 1. Знаю, что такое «несклоняемые имена существительные». 2.Найду в предложенном тексте несклоняемые имена существительные. 3. Смогу правильно употребить в речи несклоняемые имена существительные. 4. Определю падеж несклоняемого существительного.
Домашнее задание Найти в словаре 5 несклоняемых имен существительных. Составить с ними предложения. Определить падеж. Составить рассказ по рисунку учебника – стр.15, используя несклоняемые существительные.
что интересного с чем познакомились что было непонятно . какие эмоции испытали где могут пригодиться знания, вывод по уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Введение темы 1 урок....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...
Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...
Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".
Данный урок был составлен для учащихся 3 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...