«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
по ПНШ «Перспективная начальная школа» 3класс.
Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цели:
1.создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;
2.развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения и высказывания;
3.развивать способность к анализу, планированию учебных действий;
4.подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящий и ц в форме творительного падежа, обеспечить закрепление полученных знаний;
5. развивать орфографическую зоркость, мышление, речь;
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Садитесь, ребята.
- Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу:
«Быть грамотным стремись и впросак не попадись»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ну, что ж, начинаем урок. Желаю удачи.
II. Определение темы урока:
-Над какой темой работали на прошлом уроке? Найдите название тему в содержании.
-Прочитайте название следующей темы. Для чего я вас об этом спросила?
-Откроем страницу 57 учебника.
-Какие цели мы поставим на уроке?
(Научиться писать буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных)
III. Изучение нового материала
1) Cтр.57 упр. 59 -Откройте обратный словарь на – Е. Какое окончание у всех слов с основой на –Ц? Стоит ли окончание под ударением, или оно безударное? А какое окончание у слов с основой на –Щ? В этих словах оно также безударное?
- А теперь откройте словарь на букву –О. Найдите в конце списка слова с основой на –Ц и –Ч. Какое окончание у этих слов? Является ли оно ударным? Какой вывод сделали?
2) -Закончите формулировку правила (стр.57-58).
-Я предлагаю понаблюдать: это правило подходит только для существительных начальной формы?
3) Стр.58 упр.60
-Откройте Обратный словарь на –Ц. Устно ставьте каждое слово в форму Т. п. ед. ч. Следите за тем, стоит ли окончание под ударением.
-Запишите в форме Т. п. ед. ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе или корне не выделена синим цветом. Сколько таких слов в списке? А затем запиши 10 любых других слов из списка. Везде выделите окончания (проверка). Что вы заметили?
-Для чего мы выполнили это упражнение?
-Молодцы! Вы справились с заданием
Карточка-правило (в парах)
В окончаниях имён существительных после _________________ букв под ударением пишем ___, без ударения ______.
- Для чего нужно знать это правило?
IV. Первичное закрепление.
Опираясь на правило предлагаю (Самостоятельная работа)
Стр. 58, упр.60.
-Значения каких слов вам не понятны?
Распредели слова в 2 столбика. ( по вариантам)
О Е
-Поверяют консультанты, оказывают помощь
По какому принципу распределяли? (под ударением О, без ударения Е).
-Проверка своего задания по эталону с доски.
- У кого нет ошибок? Молодцы.
VI. Работа в группах.
Правила работы в группах. Кто забыл, посмотрите.
Работаем дружно.
Уважаем мнение товарищей.
Все мнения выслушиваем до конца.
Объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте задание. Чему вы будете учиться, выполняя эти задания? Какое правило будем помнить?
Замените словосочетания одним словом с основой на шипящий или ц, поставив существительные в Творительный падеж.
1, 4 группа:
1. суп со свёклой называется … /борщом/
2. небольшой берёзовый лес называют .. /рощей/
3. растение с мелкими белыми душистыми цветами в форме колокольчиков … /ландышем/
4. чёрную птицу, вестника весны … /грачом/
2, 5 группа:
1. доктора по-другому называют … /врачом/
2. картину, изображающую природу … /пейзажем/
3. приспособление для обливания мелкими струйками воды … /душем/
4. медицинское учреждение со стационаром … /больницей/
3, 6 группа:
1. тёмное облако, несущее осадки называют … /тучей/
2. зверька с длинными ушами и коротким хвостом … /зайцем/
3. дом для временного проживания приезжих … /гостиницей/
4. лёгкое непромокаемое пальто … /плащом/
VII. Проверка усвоенных знаний.
Контрольное оценочное задание
Упр.63. кривить душой - говорить неправду;
показать товар лицом- показать лучшие качества товара;
бить ключом – проявлять большую активность;
сидеть сычом – сидеть надувшись, обидевшись, в одиночестве;
не заманишь калачом – ничем не заманить, не заставить что-либо сделать.
-В каком падеже стоят имена существительные?
-Составьте и запишите предложение с одним словосочетанием.
VIII. Рефлексия.
-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-Что вы узнали?
Дополни предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
IX. Итог урока.
-Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.
-Большое спасибо за работу на уроке.
X. Домашнее задание: Учебник: стр. 59 упражнение № 65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
урок русского языка в 3 классе в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...
презентация "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
презентация "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...