Имя существительное. Тест к уроку русского языка (2 класс)
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Имя существительное. Тест к уроку русского языка (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._test_k_uroku_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
1 вариант
Ф.И._________________________________________________
1. Допиши определение:
Имя существительное – это_____________________________
_____________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
- Имя существительное-это часть речи
- Имя существительное-это член предложения
- Имя существительное-это часть слова
3.Выбери верное утверждение
- Имя существительное отвечает на вопросы
какой? какая? какое?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
- Имя существительное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
- Имена нарицательные пишутся с большой буквы
- Имена собственные пишутся с большой буквы
5. Выбери верное утверждение
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
6. Выбери верное утверждение
- Имена существительные обозначают признак предмета
- Имена существительные обозначают действие предмета
- Имена существительные обозначают предмет
7.Часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.
8. Что отличает имя существительное от других частей речи?
- Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
- Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...
• кто? • что?
10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...
• явления природы • вещи • зверей;
• птиц • людей •растения;
• орудия труда.
11. Подчеркни имена существительные.
Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.
12. Отметь одушевленные имена существительные:
• береза • мороз • вода • волк.
13.Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:
• волга • река • пушок • собака.
14. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:
• солнце, ребята, новости;
• поездка, зонтик, лыжи;
• работа, рассвет, победа.
15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:
• сугроб – сугробы • выход – выходить
• сторож – сторожка • площадь – площадочка
16. На какой вопрос отвечают слова: барсук, пальто, кедр, зима, лиса?
• Кто? Что? • Что делает?
• Какой? • Что делают?
17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:
Мама сварила повидло из яблок.
• мама • повидло • яблок • сварила
18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.
- На, купались, реке, плескались, дети, и.
- У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
- Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
- В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свой ряд слов.
Зелень, зелёный, зеленеть.
Темнота, тёмный, темнеть.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?
• ножницы • колёса • ворота • сани
• столбы • сердца • корабли •очки
21. Укажи имена существительные, которые не употребляются во множественном числе (подчеркни):
посуда слог хлопок обувь колесо
роза весло табак земля
22. Допиши названия города, реки, улицы, моря
город __________________
река _____________________
улица ______________________
море ______________________
23. Напиши имена существительные во множественном числе
окно _______________ поле _______________
книга _______________ мышь _______________
мыло _______________ учебник _______________
24. Напиши имена существительные в единственном числе
песни _______________ поля _______________
друзья _______________ ножницы _______________
вагоны _______________ моря _______________
25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или что?
пища - _______________ конь - _______________
дети - _______________ диван - _______________
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
2 вариант
Ф.И._________________________________________________
1. Допиши определение:
Имя существительное – это_____________________________
_____________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
- Имя существительное-это часть речи
- Имя существительное-это член предложения
- Имя существительное-это часть слова
3.Выбери верное утверждение
- Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
- Имя существительное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
- Имена нарицательные пишутся с большой буквы
- Имена собственные пишутся с большой буквы
5. Выбери верное утверждение
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
6. Выбери верное утверждение
- Имена существительные обозначают признак предмета
- Имена существительные обозначают действие предмета
- Имена существительные обозначают предмет
7.Часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.
8. Что отличает имя существительное от других частей речи?
- Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
- Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы
что делает? что делал?
9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...
• кто? • что?
10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...
• явления природы • вещи • зверей;
• птиц • людей •растения;
• орудия труда.
11. Подчеркни имена существительные.
Зазвенело, улыбка, красивый, басня, ушёл, смотрит, гололёд, синее, имя, сын.
12. Отметь одушевленные имена существительные:
• чайка • ветер • одежда • морковь
13. Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:
• волгоград • деревня • барсик • воробей
14. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:
• море, дети, рассказы
• указка, растения, брюки
• подвиг, перчатка, мастер
15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:
• флаг – флаги • указ – указка
• гараж – гаражи • низкий – низенький
16. На какой вопрос отвечают слова: олень, одежда, сосна, осень, медведь?
• Кто? Что? • Что делает?
• Какой? • Что делают?
17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:
На небе сверкает яркая молния.
• сверкает • молния • яркая • небе
18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.
- Собрала, тонкие, она, веточки.
- Из, домой, Настя, шла, школы.
- Листочки, скоро, заблестели, зеленые.
- Их, поставила, дома, в, девочка, воду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свои ряды слов.
Синь, синий, синеть
Свет, светлый, светлеть.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?
• ножницы • кольца • ворота • коньки
• дубы • сердца • пароходы • очки
21. Укажи имена существительные, которые не употребляются в множественном числе (подчеркни):
Мебель звук солнце обувь
машина тюльпан герб сахар почва
22.Допиши названия города, реки, улицы, моря
город __________________
река _____________________
улица ______________________
море ______________________
23.Напиши имена существительные во множественном числе
пассажир _______________ колесо _______________
доктор _______________ мышь _______________
конь _______________ молоко _______________
24. Напиши имена существительные в единственном числе
кольца _______________ флаги _______________
волки _______________ брюки _______________
берёзы _______________ руки _______________
25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или что?
врач - _______________ друг - _______________
лётчик - _______________ азбука - _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Тест по предмету русский язык 2 класс. Тема: «Имя существительное».
Тест состоит из 5 вопросов. проводится в начале урока...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...