Предмет, класс | Русский язык Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. 2 класс |
Тема | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. |
Тип урока | Урок-путешествие |
Концептуальные подходы | УМК «Школа 2100», технология деятельностного метода, ИКТ |
Цель урока | Формирование умения проверять данную орфограмму. |
Задачи урока | Образовательные: • отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний; Развивающие: • развитие внимания; • развитие фонематического слуха; • развитие орфографической зоркости; Воспитательные: • через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку. |
Планируемый результат. УУД |
Личностные умения | Предметные умения | Метапредметные умения |
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;
| • Выполнять звукобуквенный анализ слова. • Писать: — слова с буквосочетаниями жи— ши, используя правило; — предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.
| Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в группе; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент. | Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Пожелаем гостям доброго утра. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке
| Хором: Доброе утро. |
Актуализация знаний | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. -Хотите узнать куда? Для этого нам нужно разгадать кроссворд. (СЛАЙД 2) Красивые цветы, Колючие шипы, Но не роза, не крыжовник. А зовут его …. (ШИПОВНИК) Синенькая ягодка в саду Пышным цветом расцвела. Только к ней я не иду: Там в цветке сидит пчела. Солнышко сильней пригреет, Скоро ягодка созреет. Что за ягодка? (ЖИМОЛОСТЬ) Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – пропала. (СНЕЖИНКА) Очень шустрые, смешные И такие озорные. По деревьям и лианам, Без опаски скачут рьяно. Видов много, их не счесть Всех размеров они есть. (ШИМПАНЗЕ) Палочки волшебные есть у меня, Палочками этими могу построить я: Башню, дом и самолет И большущий звездолет. (КАРАНДАШИ)
-Какие орфограммы встречаются в этих словах? -Что вы можете сказать про согласные буквы? (Ж-Ш – твердые, шипящие. Ч-Щ – мягкие, шипящие) -Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши, .А на чем же мы поедем? Какое слово получилось по вертикали? (ПОЕЗД) (СЛАЙД 3) - Вы готовы отправиться? -Но прежде чем сесть в поезд, без чего нас в поезд не пустят? (Без билета) - Конечно. Я подготовила вам билеты. (Помощники раздают). Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия.
| Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. - Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.)
|
Чистописание. | Продолжит урок минутка чистописания. Прописываем буквы Шш Жж на первой строчке. На второй строчке: ши жи СЛАЙД 4. К нам хотят присоединиться кое-какие пассажиры. Запишите их. Подчеркните орфограммы. (ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ). СЛАЙД 5
| Прописывают буквы и буквосочетания по образцу. |
Работа по теме урока
| 1. Включение в систему знаний и повторение. -Что общего у записанных вами слов? (имена сущ-е, одушевленные, 2 слога -Какое слово может быть лишним? ) (ЖИРАФ – стоит в ед.ч.) ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА (2 человека с обратной стороны) КЛАСС: составить и записать предложение со словом «жираф». Подчеркнуть грамматическую основу (на доске и в тетради) 2.Работа в группах. - Ваша задача – внимательно прослушать сказку, по ходу записывая слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Недалеко от этой станции находится город Ватных Одеял. Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла. В этой стране ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самые ПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали. Но вот однажды в этой стране появился врач. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с ШИРОКО открытой форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку. И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром, вручил ему разные подарки – ЛАНДЫШИ, КУВШИНКИ, КАРАНДАШИ. СЛАЙД 6.
| Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Работа в группах. Выписывают из сказки слова с буквосочетаниями жи-ши. Проверка. |
Физминутка | Давайте подышим свежим воздухом и немного отдохнем. СЛАЙД 7.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим, На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немножко отдохнем. И в вагон быстрей пойдем.
|
|
Закрепление | 3. Работа по учебнику с. 112, упр. 165 (по вариантам) СЛАЙД 8. | Работают в тетради: записывают слова во множественном числе, подчеркивают орфограмму. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Сейчас вы сами выберете задание, с которым, по вашему мнению, вы сможете справиться. СЛАЙД 9. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА Подобрать к словам из левого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соединить их линией. Вставить пропущенные буквы. пуш_стая душ_стые спелые цветные
| карандаш_ ландыш_ груш_ снеж_нка |
ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА Соединить начало и конец пословицы линией. Вставить пропущенные буквы.
Поспеш_шь - |
торопись делом.
|
Ж_знь дана |
людей насмеш_шь.
|
Не спеш_ языком, |
на добрые дела.
|
ОРАНЖЕВАЯ КАРТОЧКА. Запиши предложение, заменяя подчеркнутые слова противоположными по смыслу словами с сочетаниями жи-ши. В городе Саяногорске много маленьких домов и узких улиц. СЛАЙДЫ 10-12. | Учащиеся сами выбирают для себя задание для самостоятельной работы. Проверка по образщу |
Итог урока. Рефлексия деятельности | Подведём итоги работы на уроке. Продолжи фразу: СЛАЙДЫ 13-14 - Сегодня на уроке мы научились… - Я похвалю своего одноклассника за то, что… - Самым сложным на уроке было… - Самым интересным на уроке было… - Я похвалю своего одноклассника за то, что…
Как вы оцените свою работу?
| Отвечают на вопросы. Самооценка своей деятельности.
|