«Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка с использованием ИКТ. Это урок-праздник, урок-отчёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.2k_ikt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: «Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова» с использованием ИКТ, проведённый учителем Дьяковой С.А.
Цели:1- развивать умение подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми согласными на конце слова; 2-развивать фонематический слух, речь, внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас слов, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание учащихся к «живому слову»; 3-развивать ключевые компетентности.
Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, веера букв, карточки с дифференцированными заданиями, карточки со словарными словами, словарь толковый Ожегова, рисунки, наглядный рисованный материал, карточки с дифференцированным домашним заданием, карточки для рефлексии, ИКТ, мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс».
Ход урока.
I.Оргмомент. Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги, ребята! Рады приветствовать вас.
-Запишем число, классная работа. Выделите орфограммы.
-Ребята, какое сейчас время года? Весной погода часто бывает переменчивой: то ясной, то пасмурной. Дождевые капельки приносят дожди. Волшебные зонтики помогут справиться нам. Я предлагаю Вам провести урок-праздник. Это будет урок-отчёт о полученных знаниях.
-Вы готовы? Если справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.
-Что появляется на небе в солнечную погоду после дождя? Сколько цветов радуги вы знаете?
II. Проверка домашнего задания./Упр.252, с.109, 5 слов на изучаемую орфограмму/ (красный зонтик)
- Ребята, к кому прилетели капельки с индивидуальным заданием на карточках, приступайте к работе, затем присоединитесь к нам на минутке чистописания.
Разноуровневые задания:
1группа. Вставь букву, проверь, выдели орфограммы. /3 человека/
расска… сне….
шка.. бере…
телегра.. пло…
2группа.1. Вставь пропущенные буквы./2человека/
Рукава -рука.. дневники - дневни…
Шарфы - шар.. утюги - утю…
2.Выпиши из предложений слова с парными согласными на конце.
В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У сына в клетке жил чиж.
3группа.Образуй цепочку слов в следующей последовательности: проверяемое, два проверочных , выдели орфограммы./2человека/
Возок, воз, возить; дубочки, дубы, дуб; грибы, гриб, грибок.
4группа.ИКТ. (Урок 2.Задание 11.)Подбери проверочные слова./1человек/
Остальные работают фронтально.
- Над какой орфограммой мы работаем?
-Чтобы правильно написать проверяемую согласную на конце слова, что нужно сделать?
- Сколько способов проверки существует?
- Сколько пар звонких/глухих согласных вы знаете?
- Зачитайте слова, которые вы самостоятельно выписали на эту орфограмму, а мы с помощью веера букв проконтролируем.
- С заданиями справились, появилась на нашем школьном небе красная полоса.
III.Чистописание. (оранжевый зонтик) /Урок 139, с.58/
- Написание каких букв мы повторим? Что общего у них? Какая закономерность в записи существует?
-Зачитайте слова на следующей строчке. Какие орфограммы мы подчеркнём?
Работаем над выработкой навыка безотрывного письма.
-Молодцы, ребята! Появилась ещё оранжевая полоса.
IV. Словарная работа. (жёлтый зонтик)
Игра «Фотоателье».
-Ребята, мы попали с вами в фотоателье словарных слов. Поможем им проявиться? Читаем слово, затем с помощью веера гласных букв, показываем правильное написание.
Т.традь, м.дведь, гор.д, м.роз, к.р.ндаш.
- Сгруппируйте их по общим признакам.
- Что общего у них?
- У нас есть ещё одно слово которое не получило своей фотографии, отгадайте загадку:
Стоит Алёна – платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)
- Послушайте информацию истории возникновения слова .
Индивидуальное домашнее задание. /1человек/Берёза – исконно русское дерево, хоть и растёт не только у нас. Название её уходит в глубокую древность. Много веков назад сосуществовало у древних славян слово «бер». Обозначало оно - « светлый», «блестящий», «белый», именно от него и появилось слово берёза, берёста.
Работа с толковым словарём.
- Запишем слово , выделим орфограмму, устно составим словосочетания с ним.
Самостоятельная работа. /1человек/
- Образуйте однокоренные слова, выделите орфограммы.
Берёзочка, берёзка, березняк, берёзовая…
-Как пишется корень в однокоренных словах?
Звуко - буквенный анализ слова /1человек/
Запись предложения под диктовку учителя./1человек/
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
- Проверьте написание по схеме. Разбор предложения по членам.
Появляется красная полоса.
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала. (зелёный зонтик)
Самостоятельная работа.
Игра «Расселим жильцов по домикам»
1в – слова , оканчивающиеся на « Д», 2в –на «Т»
Огоро.., буфе.., ко.., мё.., пло.., пило.., компо.., заво.., верблю..,бра…
Проверка с доски.
*3в - разгадать метаграммы , выделить орфограммы /3человека:2 человека-карточки, 1 человек- ИКТ/
1.Со звонким звуком кораблям
В порту ремонт устрою я.
А если звук глухой, тогда
Бегу скорей по проводам. (док-ток)
2. С глухим согласным наливался в поле,
Со звонким – на раздолье. (колос- голос)
3. С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий . (шар-жар)
Проверка с ИКТ.
-Что такое метаграмма? Это загадка, в которой загадываемые слова образуются заменой одной буквы другой.
Появляется зелёная полоска.
Физкультминутка.
VI. Работа с дидактическим материалом.( голубой зонтик) /Упр 249, с107/
1предложение – у доски, 3предложение - самостоятельно (работа в парах)
*2группа – реши кроссворд , напиши слова /2человека/
Появляется голубая полоска.
VI. Работа над пословицами.(синий зонтик)
- Вспомните наш урок и скажите, какая пословица подходит к нашему. Почему?
Мир да ла(т,д) – большой кла(т,д)
Корень ученья горек, а пло(т,д) его сладок.
Комментированное письмо пословицы.
Появляется синяя полоса.
VII. Рефлексия. Оценки. (фиолетовый зонтик)
- Подведите итоги урока по памятке.
Сегодня на уроке я:
Научился…
Было интересным….
Я понял, что….
Мне показалось важным…
Появляется фиолетовая полоса.
-Ребята, вот и закончился наш урок. Работали вы хорошо, дружно. Тучки рассеялись, дождик закончился, а в небе расцвела разноцветная радуга, которая осветила яркими лучами солнце. На память я хочу подарить Вам силуэты зонтиков с индивидуальными заданиями. Дома по-своему желанию можете раскрасить и положить в свою копилку хороших отметок.
Комментирование отметок.
-Покажите сигнальной карточкой, какое сейчас у вас настроением .
- Спасибо за урок.
VIII. Домашнее задание: 1в- упр.256, с111 (Д.М.); 2в-упр251, с.108 (Д .М.); 3*в -записать 3 пословицы, где встречаются слова с проверяемыми согласными на конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слов
Презентация 2 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.»...