Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма А.М.Кушнира. Урок спланирован с использованием мультимедийных средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 72.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 887.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».
Дидактическая цель урока:
- Формирование умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки;
- Развитие навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им, развитие орфографической зоркости;
- Воспитание любви к природе.
Задачи урока:
1. Закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.
Вид урока: по технологии А.М.Кушнира.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, памятка – правило, пособия для учащихся «Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку» 1-4 кл., учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение изученных знаний.
- Звонкие и глухие согласные;
- Парные согласные по звонкости-глухости;
-Проверочные слова и проверяемые;
- Правило о проверке парных согласных на конце слов.
III. Постановка учебных задач.
- Нахождение и выделение из текста слов с изучаемой орфограммой;
- Применение правила проверки парного согласного на конце слова и правильность подбора проверочных слов;
- Упражнения в написании слов с парными согласными на конце.
IV. Списывание с печатного шрифта. «Голубь – спасатель».
-Чтение текста учителем (Дети следят пальчиками);
-Вопросы на понимание текста;
- Чтение учащимися вслух с проговариванием;
- Списывание текста;
- Выполнение задания;
- Проверка выполнения задания.
V. Физпауза.
VI. Словарная работа.
1) Картинный диктант;
2) Работа с новым словарным словом;
3) Составление предложения из слов.
VII. Физминутка.
VIII. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце.
1) Памятка – правило;
2) Тест – упражнение;
3) Самостоятельная работа. Разноуровневое задание;
4) Проверка выполнения заданий;
5) Задание по развитию творческого воображения и речи;
6) Чтение текста, составленного учителем;
7) Соотношение графического текста и картинного образа.
IX. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Как проверить парный согласный на конце слов?
X. Домашнее задание.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с использованием мультимедийных средств обучения.
Учитель Климова О.В.
Тема урока: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».
Цель урока:
- Формирование умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки;
- Развитие навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им, развитие орфографической зоркости;
- Воспитание любви к природе.
Задачи урока:
1. Закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Вид урока: по технологии А.М.Кушнира.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная. групповая, коллективная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, памятка – правило, пособия для учащихся «Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку» 1-4 кл., учебник.
Ход урока:
№ этапа урока | Этап урока | Средства обучения |
I. | Организационный момент……………………… -Ребята, у нас на уроке сегодня гости,……………. посмотрите на них. - Встаньте ровно, красиво. На рабочих местах у всех порядок, молодцы. -Садитесь. Подровняйте спинки, ножки, головки, сядьте удобно и будьте на уроке очень внимательными и старательными. | 1Слайд(заставка) 2Слайд(Тема,цели) |
II | Повторение изученных знаний. - На предыдущих уроках вы познакомились со звонкими и глухими согласными, - с парными и непарными согласными по звонкости – глухости, - с проверяемыми и проверочными словами. -Немного повторим то, что мы знаем. - Назовите парные звонкие согласные звуки…… - Назовите парные глухие согласные звуки……… - Сколько пар по звонкости – глухости?................. - Почему на письме они требуют проверки? ( Звонкие согласные при произношении оглушаются. Слышится один звук, а на письме он может обозначаться другой буквой) - Как проверить парный согласный в слове? - Правило | 3Слайд(Зв.согл.) 4Слайд(Гл.согл) 5Слайд(Пары) |
III | Постановка учебных задач. - Сегодня на уроке мы будем тренироваться находить в тексте слова с данной орфограммой - упражняться в подборе проверочных слов и в правильном написании слов с парными звонкими и глухими на конце слов. - А сейчас, ребята, приготовьтесь к списыванию: | |
IV | Списывание текста «Голубь-спасатель»……. - Вспомните как нужно сидеть при письме - Тетрадь, спинка, головка, локоточки. 1) Чтение учителем текста (Дети следят ...пальчиками) …………………………………… 2) Вопросы на понимание текста: - В какой стране голубю поставили памятник? -За что люди были так благодарны почтовому голубю? 3) Чтение учащимися («резиновые губки») 4) Списывание текста - Будьте внимательны, пишите красиво и грамотно. 5) Задание. – Подчеркнуть орфограмму – парные согласные на конце и в середине слова, которые требуют проверки. 6) Проверка .Назовите слова с данной орфограммой. Молодцы, ребята. а кто пропустил, проверьте еще раз. ……………………………… | 6Слайд(Текст) + Пособия 7Слайд(Текст 2) |
V | Физпауза ………………………………………... Гимнастика для глаз, шеи. Руки потянули вперед, назад, вверх потянулись. | |
VI | Словарная работа. ………………………….. 1) Картинный диктант - Письмо с комментированием. Ударение, буквы. 2) Новое слово. Медведь. ………………………… - Кто знает, почему его так назвали? - Кто такой медведь? ……………………………… 3) Справка. Чтение справки учеником.(Красная книга) 4) Запись нового слова. Ударение, буквы. - В написании нового слова присутствует орфограмма правописания парных согласных? 5) Составьте из слов предложение с этим новым словарным словом . Запись пр-ия в тетрадь. -- Подчеркните главные члены предложения (с комментированием) | 8Слайд(Сл.слова) 9Слайд(Медведь) 10Слайд(Справка 11Слайд(Предл. о медведе) |
VII | Физминутка (под музыку) | Заставка |
VIII | Упражнения в написании слов с парными согласными на конце. 1) Памятка (на доске)( Обратить внимание.) Еще раз себе напомните правило. 2) –Проверим как вы усвоили правило: Тест – упражнение …………………………. - Правильно выбери проверочное слово: 3) Разноуровневое задание: ………………………. - Задание 1и2 ряду ( по вариантам); 3 ряд – упр № 167(3 пары сл) -Самостоятельная работа учащихся. 4) Проверка выполнения задания. ……………… - Проверьте себя: 5) Творческая работа - Нескольким ученикам было дано задание составить, используя данные слова (показать на экране) текст. Мы обсудили с ними, какова будет тема текста, его основная мысль. Давайте их послушаем. - Смогли вы представить красоту зимнего леса? 7) - А вот так я представила лес зимой во всем своем великолепии. ……………………………….. | + Памятка-правило(на доске 12Слайд(Тест) 13Слайд(Тест 2) 14Слайд(Тест 3) 15Слайд(Тест 4) 16Слайд(Задание) 16Слайд2(Проверка задания 18Слайд(Лес) |
IX | Итог урока - Пора подвести итог урока: …………………….. - Чему научились на уроке? - Как проверить парный согласный на конце слов? - Оценка работы на уроке учеников | 19Слайд(Итог) |
X | Домашнее задание - Учитель читает на слайде. |
Самоанализ открытого урока по русскому языку во 2 классе по Технологии А.М.Кушнира с мультимедийной презентацией учителя Климовой О.В.
При планировании урока по теме: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце», я учитывала реальные учебные возможности учащихся. В частности: 1. Ученики данного класса имеют очень разный уровень усвоения и запоминания материала. 2. В классе есть группа детей с замедленной реакцией на действия учителя, они малоактивны, с пониженным вниманием. Таких детей я старалась держать в течение урока в поле своего зрения, повышать их познавательную активность с помощью мультимедийных средств обучения, используя педагогические приемы и методы обучения.
Данный урок- урок закрепления и систематизации знаний предпоследний в блоке уроков этой темы. Перед собой я ставила следующую дидактическую цель: формирование умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; развитие навыка подбирать проверочные слова; воспитание любви к природе. Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, логическое мышление и творческое воображение. 3. Воспитывать интерес к растительному и животному миру. Трудность проведения открытого урока была в том, что я рискнула совместить Технологию на уроке и мультимедийные средства обучения. Трудно было рассчитать время на каждый этап урока, т.к. такие уроки в начальной школе пока даются не в системе.
Я старалась показать на уроке разные виды работ: списывание с печатного шрифта с грамматическим заданием; словарная работа, в которой был картинный диктант, знакомство с новым словарным словом, составление предложения из слов; отработка правила с использованием теста- упражнения, в котором нужно выбрать правильный вариант проверочного слова; разноуровневое задание (3 уровня сложности) для самостоятельной работы детей; задание по развитию творческого воображения и речи (составление по опорным словам текста и соотнесение его с картинным образом).
Методы обучения были использованы словесные, наглядные и практические. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная. Структура урока была выбрана в соответствии с требованиями Технологии. Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. Своевременно проводились физпаузы для предупреждения переутомления и релаксации.
Урок достиг цели. Ученики умеют находить в словах орфограммы, знают правило, умеют подбирать проверочные слова. При планировании урока были предусмотрены резервные задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.» Цель: Развитие умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; Формирование навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им; Развитие орфографической зоркости.
Задачи : - закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце; - развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся; - воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Звонкие согласные Б Г Ж Д З В
Глухие согласные П Ф Т К Ш С
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чи ж – чи ж и , ёр ш - ер ш и Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С
Голубь – спасатель. В Англии голубь спас подвод- ную лодку. Он доставил на бе- рег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю постави- ли памятник.
Голу б ь - спасатель. В Англии голу б ь спа с подводную ло д ку. Он доставил на бере г призы в о помощи. В запи с ке было указано место бе д ствия. За это в Англии го- лубю поставили памятни к .
Словарный диктант
М е дведь
Кто такой медведь? Медведь – это крупное хищное животное. Это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого -либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
Составь предложение. большой в Медведь берлоге спит
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чи ж – чи ж и , ёр ш - ер ш и Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С
Правильно выбери проверочное слово: Друга, друзья - Ножи, ножик - Берега, бережок - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега, бережок - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .
Разноуровневое задание . Провер ь себя : Ле., сугро., наря.. Дуб, снег, мороз. Проверка выполнения задания для 1 варианта: Проверка выполнения задания для 2 варианта: Ле с а-ле с , сугро б ы-сугро б , наря д ы-наря д . Ду б ы- ду б , сне г а- сне г , моро з ы-моро з . 1В:-Подобрать проверочн. слова и вставить буквы. 2В:-Подобрать пров. слова. --Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)
Итог урока На память себе завяжи узелок И памятку эту запомни, дружок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Домашнее задание : - Выучить наизусть это рифмованное упражнение. - Упражнение № 169 - Подобрать поверочные слова и списать, вставляя пропущенные буквы.
Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с сомнительными согласными на конце. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег Сухой и колкий. И вяз озяб, И дуб замёрз. Насквозь Продрогли ёлки.
Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Скоро начнётся снегопа д . Лес наденет зимний наря д . Под дубом вырастет сугро б .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12» Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...
Русский язык 2 класс Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
Конспект урока русского языка 2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....