План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над культурой речи. Подводящий диалог выстраивается от построения пройденного до проговаривания темы урока. На уроке применяются различные виды самостоятельной деятельности и дифференцированный подход. Осуществляются различные виды контроля: сверка с доской, взаимопроверка, работа с карточками и словарями. Использование презентации на уроке способствовало умственной активности детей. Большое внимание уделялось развитию творческих способностей. Ими были составлены стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык, 4 класс, обобщение о глаголе. | 17.37 КБ |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Глагол" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол»
Цель: Обобщить полученные знания о глаголе.
Задачи:
- Закрепить знания о постоянных и непостоянных признаках глагола.
- Развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма; интерес к русскому языку.
- Работать над культурой речи.
1)Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли тихонько в класс.
Встали ровно , спинки прямо,
Вижу класс мой хоть куда,
Начинать урок пора .
- Сегодня у нас с вами урок-путешествие. А начинаем мы его на маленькой лодочке вместе с Ваней, рыбками, да птичкой. Назовите слова- действия каждого из них. (слайд)
А в какую страну мы направляемся узнаем благодаря следующим заданиям.
2)Актуализация знаний. Подводящий диалог.
Перед вами слова. Какая орфограмма в словах пропущена? Вы с ответом не спешите, про себя проговорите. В руки карточку возьмите и ответ мне покажите. (карточки гласных букв)
Гл -тать
Л-вить
Автобус
Г-в-рить
Обдумать
Какое слово по вертикали увидели (глагол). Сегодня мы с вами продолжаем говорить о глаголе.
-Что такое глагол?
-Как изменяется глагол?
-Что необходимо сделать, чтобы определить спряжение глагола?
Задания для всех, трое человек работают у доски.
- Проспрягать глагол глотать.
- Изменить глагол ловить по временам.
Дополнительные вопросы: Какого спряжения глаголы написаны? Все ли окончания одинаковые? Почему? Дети оценивают себя самостоятельно.
- Разобрать слово ленится по составу. Опрос тех кто у доски.
- Кто догадался как называется тема нашего урока? Выводы ,помощь тех, кто работал на местах.
3). Сообщение темы урока. (Обобщение о глаголе). Какие глаголы отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? ((вид, спряжение)- постоянные признаки; время – непостоянные признаки).(слайд)
4). Сложные случаи употребления глаголов.
Русский язык богат и велик. В нём огромное количество разных слов, разных частей речи. И одной из таких частей речи является глагол. Глаголы украшают нашу речь, делают её связной и выразительной.
В русском языке встречаются сложные случаи употребления глаголов. Вот один из них. Как правильно употреблять слова: одеть и надеть. (слайд)
5). Творческая работа (чтение в слух, оценивание, дополнительный вопрос) .Дифференцированный подход
- Составление предложения.
- Составление четверостишья.
- Составление маленького стихотворения.
Чтение вслух, оценивание, дополнительный вопрос.
6). Физминутка (три слайда с музыкой и движениями)
Так как многие дети допускают ошибки при написании личных
окончаний глаголов, мы напишем несколько словосочетаний.
7). Запись под диктовку. 1 человек работает с обратной стороны доски.
Рису_м в альбоме, дыш_м воздухом, выразительно чита_те, смотр_тся в зеркало, наблюда_шь за погодой).(слайд)
Взаимопроверка тетрадей. Оценивание на полях.
8).Фразеологические обороты (слайд). Умение работать со словарями.
Фразеологический оборот очень украшает речь, делает ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.
Отправимся в путешествие за меткими словами и крылатыми выражениями. Что значит «водить за нос» - читаем и запоминаем. Чтение с объяснением. (использование словаря фразеологизмов).
Какие фразеологические обороты вы знаете? Назовите и разъясните.
9). Слова с не. Чтение и запоминание. (слайд)
10). Письмо по памяти. Проверка с проговариваем правил.
Не драться, не ругаться , не дёргать за косички, не разговаривать, не выкрикивать…
11). Итог. (слайд)
12) .Спасибо. (слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Гл -тать Л-вить А втобус Г-в- рить О бдумать Л е нится 1. Проспрягать глагол. 2.Образовать 3 формы времени. 3.Подобрать к существительному как можно больше глаголов. 4.Записать антоним. 5.Образовать глагол н.в.,3л.ед 6.Разобрать глагол по составу .
Проверяем : Гл о таю, гл о та е м,гл о та е шь,гл о та е те , гл о та е т, гл о тают. Лов и м ( н.в .),лов и л( п.в .),будет лов и ть. Шум и т, останавлива е тся ,пых ти т, тарахт и т, тормозит ,гуд и т . Г о в о рить-м о лч а ть.
ГЛАГОЛ Что делать? Что сделать? ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ вид с овершенный несовершенный с пряжение 1спр. 2спр. НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ Время п .в н.в . б.в р од лицо ч исло число
Употребляй глаголы правильно. Надеть (что-нибудь) Одеть (кого-нибудь ) ф орму пальто туфли ш апку п латье костюм ребёнка д евочку к уклу б ольного б абушку дедушку
Творческая работа. Составить и записать четверостишье, стихотворение или просто предложение.
Проверим умение писать личные окончания глаголов . Рису-м в альбоме , дыш -т воздухом, выразительно чита -те, смотр- тся в зеркало , наблюда-шь за погодой . Взаимопроверка тетрадей.
Фразеологические бороты. Объяснить. Водить за нос- обманывать, в водить в заблуждение, обещать, но не выполнять обещанного. Язык без костей . о
НЕ С ГЛАГОЛАМИ. Запомнить и записать. На уроках больше Не говорить с соседом ! Я согласен даже Не рисовать на карте! Я согласен даже Не танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков, Если даже я и Не выучу уроков! (Вронский ) Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок Не дёргать за косички! Никогда с братишкой Не драться за обедом
Какие новые хорошие привычки запомнили? Какие хотите добавить? Не сердись, не скучай, не спеши, не с глаголами верно пиши. Ты подумай, и всё запиши ,мы порадуемся от души.
Итог урока Мне понравилось… На уроке я узнал… Меня удивило…. Мне бы хотелось…
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии"
Главная задача данного урока русского языка - систематизировать знания об основных орфограммах корня и закрепить способы решения известных орфографических задач. Учащиеся выполняют различные проблемн...
Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"
Конспект урока по информатике и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
Урок математики в 1 классе. Систематизация знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1,2».
Урок направлен на организацию деятельности учащхися по закреплению и систематизации знаний случаев сложения и вычитания с числами 1,2....
Конспект урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное".
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Гармония" с использованием логико-смысловых моделей для обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное"....
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...