Урок письма "Письмо строчной буквы м"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Батяева Ирина Васильевна

Представлен конспект урока письма  в 1 классе по УМК ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_m.odt25.24 КБ

Предварительный просмотр:

День Открытых дверей    09.10.2015    Батяева И. В.    Урок письма

Тема: «Письмо строчной буквы м»

Цель: знакомство с письмом строчной буквы м и её соединений с другими буквами

Задачи:

Образовательные:

 познакомить с написанием буквы м

 формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие

- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку

Оборудование:

прописи, звуковые модели, «ключ» для конструирования букв.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент

- С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
 - Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Проверка рабочего места

Актуализация знаний. Целеполагание.

- С какими звуками познакомились на уроке литературного чтения?

- Дайте характеристику звуков

-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

-На уроке письма, с чем должны познакомиться?

-Откройте страницу №3 прописи и определите тему сегодняшнего урока.

-А цель урока?

-А зачем нужно научиться писать букву м?

- звуки [м], [м,]

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-М, м (Эм)

-Письмо буквы

-ПИСЬМО строчной буквы м

- Научиться писать строчную букву м и соединение с другими буквами.

- Чтобы писать слова с этой буквой красиво

Планирование работы

-Составим план работы на урок, внимательно посмотрите на страницу и определим последовательность работы.

Физминутка для пальчиков

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

План

1. Выбор элементов для написания буквы м

2.Конструирование буквы.

3.Письмо буквы

4.Соединение с другими буквами

5. Звуковая модель слова.

6. Письмо слова после его разбора.

7. Вопросик.

Новый материал

Физминутка

-Из каких элементов состоит буква м?

-Выберите элементы из предложенных, отметив их карандашом. Сравните в паре, правильно ли выбрали?

- С первым пунктом справились, приступаем ко второму пункту – конструирование.

-Следующий пункт письмо буквы: обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе.

- При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?

- Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Пишем строчку буквы м.

-Как написали букву м, оцените себя по критериям. Зажгите огонёк под той буквой, которая у вас получилась лучше всего.

-Следующий пункт: соединение букв.

Прочитайте соединение, посмотрите, как напишу на доске я вам. (Показ)

- Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям)

- Анализ звуко – буквенной схемы слова мама

-Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы.

-Прочитайте слово, написанное на новой строке.

-Смотрим на доску на образец письма. (Образец письма)

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется

-Следующий пункт плана: письмо слова после его разбора.

Прочитайте слово про себя, а теперь вслух.

-Смотрим на доску и слушаем, как я диктую себе: мама. Первый слог ма пишу с гласной буквой а, ударение падает на гласный звук [а], второй слог ма пишу с гласной буквой а,

- Пишем слово и сравниваем его с эталоном.

-Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось.

-У кого получились все три слова правильно?

-Последний пункт плана Вопрос Вопросыч в гостях.

Подумайте, как вы думаете, о чём он хочет вас спросить?

- Выбор элементов

Работа в паре.

- Конструирование

Критерии письма:

1. Строка

2. Наклон

3.Аккуратность

4. Правильность написания

5.Размер

Письмо буквы.

Самооценка.

Чтение,

письмо соединений

Взаимоконтроль

Дети анализируют схему:

мама в этом слове 4 звука первый звук [м] –согл, зв, тв., обозначается буквой м,

[а] – глас., удар., обозначается буквой а

[м] –согл, зв., тв.

[а] – глас., безуд., обозначается буквой а, в слове два слога, потому что два гласных звука

Мама - в этом слове два слова ма и ма ударение падает на первый слог на гласный звук [а]

Письмо самостоятельно под диктовку

Самоконтроль

-Сравнить пары букв

Подведение итога урока

- Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели?

- Какую букву вы учились писать?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор.

Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Строчная буква п"

Урок письма по программе "Школа России" авт. В.Г.Горецкий "Русская азбука"...

Урок письма "Строчная буква "э"""

Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе. Формиров...

Урок письма "Строчная буква р"

Урок письма в 1 классе по прописям Агарковой Н.В. в технологии системно-деятельностного подхода. Формы работы индивидуальная и коллетивная....

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

урок письма строчной буквы н

урок письма строчной буквы н в 1 классе...

Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»

Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....

Урок.Письмо строчной буквы «г».

Урок формирование в памяти  учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной  буквы «г»....