Урок письма "Письмо строчной буквы м"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлен конспект урока письма в 1 классе по УМК ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_m.odt | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
День Открытых дверей 09.10.2015 Батяева И. В. Урок письма
Тема: «Письмо строчной буквы м»
Цель: знакомство с письмом строчной буквы м и её соединений с другими буквами
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с написанием буквы м
– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие
- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку
Оборудование:
прописи, звуковые модели, «ключ» для конструирования букв.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент | - С добрым утром начат день. | Проверка рабочего места |
Актуализация знаний. Целеполагание. | - С какими звуками познакомились на уроке литературного чтения? - Дайте характеристику звуков -Эти два звука, какой буквой обозначаются? -На уроке письма, с чем должны познакомиться? -Откройте страницу №3 прописи и определите тему сегодняшнего урока. -А цель урока? -А зачем нужно научиться писать букву м? | - звуки [м], [м,] - Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким -М, м (Эм) -Письмо буквы -ПИСЬМО строчной буквы м - Научиться писать строчную букву м и соединение с другими буквами. - Чтобы писать слова с этой буквой красиво |
Планирование работы | -Составим план работы на урок, внимательно посмотрите на страницу и определим последовательность работы. Физминутка для пальчиков Мы ладошкой потрясём, | План 1. Выбор элементов для написания буквы м 2.Конструирование буквы. 3.Письмо буквы 4.Соединение с другими буквами 5. Звуковая модель слова. 6. Письмо слова после его разбора. 7. Вопросик. |
Новый материал Физминутка | -Из каких элементов состоит буква м? -Выберите элементы из предложенных, отметив их карандашом. Сравните в паре, правильно ли выбрали? - С первым пунктом справились, приступаем ко второму пункту – конструирование. -Следующий пункт письмо буквы: обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе. - При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться? - Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Пишем строчку буквы м. -Как написали букву м, оцените себя по критериям. Зажгите огонёк под той буквой, которая у вас получилась лучше всего. -Следующий пункт: соединение букв. Прочитайте соединение, посмотрите, как напишу на доске я вам. (Показ) - Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям) - Анализ звуко – буквенной схемы слова мама -Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы. -Прочитайте слово, написанное на новой строке. -Смотрим на доску на образец письма. (Образец письма) Бабочка Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется -Следующий пункт плана: письмо слова после его разбора. Прочитайте слово про себя, а теперь вслух. -Смотрим на доску и слушаем, как я диктую себе: мама. Первый слог ма пишу с гласной буквой а, ударение падает на гласный звук [а], второй слог ма пишу с гласной буквой а, - Пишем слово и сравниваем его с эталоном. -Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось. -У кого получились все три слова правильно? -Последний пункт плана Вопрос Вопросыч в гостях. Подумайте, как вы думаете, о чём он хочет вас спросить? | - Выбор элементов Работа в паре. - Конструирование Критерии письма: 1. Строка 2. Наклон 3.Аккуратность 4. Правильность написания 5.Размер Письмо буквы. Самооценка. Чтение, письмо соединений Взаимоконтроль Дети анализируют схему: мама в этом слове 4 звука первый звук [м] –согл, зв, тв., обозначается буквой м, [а] – глас., удар., обозначается буквой а [м] –согл, зв., тв. [а] – глас., безуд., обозначается буквой а, в слове два слога, потому что два гласных звука Мама - в этом слове два слова ма и ма ударение падает на первый слог на гласный звук [а] Письмо самостоятельно под диктовку Самоконтроль -Сравнить пары букв |
Подведение итога урока | - Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели? - Какую букву вы учились писать? | |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. -Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор. | Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма "Строчная буква п"
Урок письма по программе "Школа России" авт. В.Г.Горецкий "Русская азбука"...
Урок письма "Строчная буква "э"""
Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе. Формиров...
Урок письма "Строчная буква р"
Урок письма в 1 классе по прописям Агарковой Н.В. в технологии системно-деятельностного подхода. Формы работы индивидуальная и коллетивная....
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
урок письма строчной буквы н
урок письма строчной буквы н в 1 классе...
Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....
Урок.Письмо строчной буквы «г».
Урок формирование в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «г»....