Урок письма "Строчная буква "э"""
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.
Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе. Формирование графического навыка у учащегося состоит из нескольких задач: научиться правильно сидеть, держать ручку, писать элементы букв, усвоить алгоритм письма, научиться писать буквы и, наконец, слова и предложения.
Данную систему обучения назвали «письмо с открытыми правилами», т.к. с одной стороны, это открытие, принятие и осознание детьми правил написания букв и их соединений, с другой стороны, детальное вычленение элементов букв с опорой, в ряде случаев, на математический расчет, доступный детям.
В итоге обучения мы видим, что более медленное на начальном этапе письмо, становясь более быстрым, сохраняет высокую разборчивость и каллиграфичность.
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, более наглядно продемонстрировать поэтапное написание буквы, вовлечь детей в разные виды деятельности, обогатить энциклопедическими данными их знания и словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_strochnaya_bukva_e.docx | 852.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма
Тема: Письмо строчной буквы э
1 класс УМК «Планета Знаний»
Шарый Маргариты Александровны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ лицея №21 г. Химки
2010г.
Тема: Письмо строчной буквы «э»
Форма проведения: урок изучения нового материала,
Цель: научить письму строчной буквы «э»
Задачи: сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;
развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Оборудование: ИКТ, «Пропись 1 кл. №2» В.А. Илюхиной, образец написания буквы э, карточки - штриховки, наглядные пособия
Ход урока:
- Орг. начало
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
- Введение в тему урока
Создание проблемной ситуации
- С какой буквой и с каким звуком мы познакомились на уроке обучения грамоте?
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).
Запомните:
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё – произносить,
Но не трогать и носить.
- Какой это звук? (слайд)
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с дру гими буквами строчную букву «э».
А) Упражнение в умении классифицировать
Кот Матроскин учился писать буквы, проговаривая себе написания. Он просит вас написать эти буквы вместе с ним.
Посмотрите какие буквы он написал
( на доске образец строчных букв)
и,а,о,у,м,н.
- на какие группы можно разбить?
- сходство графических элементов
- буквы, которые обозначают гласные/согласные звуки
- к какой группе отнесём букву э?
- Изучение нового материала
А) Сопоставление буквы Э по сходству и различию
Стук .
Почтальон Печкин принёс посылку, а в ней буква э.
Давайте, сравним с какой буквой очень схожа буква Э (С)
б) штриховка буквы.
На столе у вас лежит печатная буква Э. Выполним штриховку буквы.
в) Игра «Буква рассыпалась».
Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква э рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать букву?
г) Анализ элементов буквы
-Выделение изученных элементов детьми ( бугорок, прямая наклонная, клюшечка, перекладинка)
Образец написания сопровождается объяснением и показом учителем на доске.
«Ставлю ручку 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии и влево выписываем «клюшечку». «Перекладинка» на середине высоты буквы.
В) Сопровождение показом элементов написания буквы на экране
- Подготовка учащихся к письму
А) Повторение правил посадки, расположения тетради.
Б) Упражнения для кисти рук
В) Повторение конфигурации буквы в воздухе.
Г) Обведение в прописи по контуру и прописывание первой строки.
- Отработка навыка письма с изученными буквами:
- Запись буквосочетания МЭ.
Соединение крючковой наклонной после буквы м продолжается до верхней линии рабочей строки
- Анализ типичных ошибок
- Письмо по пунктиру.
- Запись буквосочетания эм, эн
- Письмо слова ЭМУ
А вы знаете, какой подарок прислали родители Дяди Федора, когда оно отдыхали на море? (фоторужье)
Сейчас, вы увидите, какую фотографию сделал Шарик
-Кто это?
Межпредметная связь (с окружающим миром)
Э́му
[португ. éma].
крупная нелетающая птица (отряд казуары). Высота 1,5-1,8 м, масса до 54 кг. Обитает в степях Австралии и на острове Тасмания.
Дети рассматривают элементы букв, анализируют их, и дополняют предложенные элементы до целой буквы работая в паре.
Вариативная часть урока
- Интеллектуальный марафон
Проведение исследовательской работы
(восстанови заданную фигуру)
11.Допиши элементы до букв
- Подведение итогов
- Найди на ленте букв изученную букву, обведи её.
- Соедини по прядку (написание буквы э)
- Думаю, что этот урок для каждого из вас был нужен и важен, а почему вы расскажите сами. (Дети составляют предложения по схеме на слайде.)
Буква Э дарит вам свою улыбку и просит вас:
УЛЫБАЙТЕСЬ! РАДУЙТЕСЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...