Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».
УУД:
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место,
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),
- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.
Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000d382-c8234189.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».
УУД:
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место,
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),
- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.
Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оборудование |
- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости… Откройте тетрадь. Что мы запишем? -Поработаем в парах. Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее:
-А почему вы так думаете? Докажите. -Кто может назвать тему урока? - Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение». -Работать будем по плану: 1. Составление предложений из словарных слов. 2. Повторение признаков предложения. 3. Оформление предложений на письме и в устной речи. - Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык. -Что можно сказать об этих словах? - Молодцы! Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая- топаете. Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ- слова словарные; Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна- слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - Предлагаю вам поработать в группах. (объединиться в группы по 4 человека). - Проверим, что у вас получилось. (Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения.) - Сверьте с эталоном. Молодцы! - В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке. Откройте страницу 26 №2. -Что вы заметили? Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно. -Прочитайте первое предложение. Второе… Третье… Четвёртое… Пятое…. Мы с вами показали как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи? Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи. - Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений? -Это тема наших следующих уроков. Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»? -Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места. Составьте к предложению схему. -Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили? Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами. -Кто хорошо работал и доволен собой? -Кто думает, что может лучше? -Всем спасибо. Урок окончен. | Число. Классная работа. Дети находят лишнее (1) Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются. Дети называют тему «Предложение» Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка. Выборочное чтение предложений. Дети отвечают, что эти слова словарные. Дети получают карточки. Приложение 1. Работают. Дети читают упражнение. Нет знаков препинания, больших букв. Интонационно, понижая голос на знаках препинания. Делая паузы. Один из учеников читает. Текст. Ответы детей. | Слайд с темой «Предложение» Слайд с планом работы. На доске записаны слова: русский, язык. На доске те же фразы, которые нужно закончить. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Проверь себя и закончи фразы:
- Предложение состоит из… …слов связанных друг с другом по смыслу.
- Предложение выражает… ….законченную мысль
- Первое слово… …в предложении пишется с заглавной буквы.
- В конце предложения… …ставится точка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Русский язык богат и красив много в нашем родном языке метких слов в русских пословицах заключена мудрость народа загадки говорят о наблюдательности русского человека а как хороши скороговорки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...