Повторение, закрепление изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок для 2 класса обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Программой предусмотрено 3 часа для повторения и закрепления букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Шш, Лл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо букв Лл, Мм, Шш. | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа психолого-педагогической поддержки № 101»
Тема урока: Повторение, закрепление
изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).
Разработала: Зиганшина Е.Г.,
учитель высшей
квалификационной
категории
Кемерово, 2016
Открытый урок по письму во 2-г (и) классе.
Тема урока: Повторение, закрепление
изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).
Цель: письмо букв Лл, Мм, Шш.
Задачи: 1. Закреплять умение писать буквы Лл,Мм,Шш.
2. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность при работе, усидчивость.
Оборудование: фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), карандаши цветные, раздаточный материал для письма, плакат с изученными ранее буквами.
I. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Какой у нас будет урок, как вы думаете? (Письмо).
-Что мы делаем на уроках письма? (Пишем буквы, слова, предложения).
-А чтоб красивее писать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федька, разбуди соседей!
Привет, батрак!
Привет, указка!
Привет, серёдка!
Привет, сиротка!
И ты, крошка-митрошка!
Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись!
II. Подготовка к письму.
Минутка чистописания.
-Посмотрите, что нарисовано на доске. На что похоже? (На листья). Какой формы эти листья? (Овальные).
Показ учителем на доске рисования листьев.
-Листочек состоит из двух полуовалов. Один полуовал начнем писать на узкой рабочей строке. С верхней рабочей строки сразу закругляя к нижней рабочей строке. Коснетесь и закругляйте полуовал к верхней рабочей строке. Теперь продолжаете полуовал на широкой строке. Закругляя, ведете полувал до середины широкой строки. И ведете к узкой строке, соединяя в овал.
-Покажите строчку с листьями у вас в тетради. Сначала обведите по точкам, а потом постарайтесь и напишите сами до конца строки.
-Сели правильно. Следим за осанкой.
Затем учащиеся приступают к работе.
III. Сообщение темы
-Послушайте слово и назовите первый звук: лист
-Первый звук Л. Какой буквой он обозначается? (Л)
-Назовите картинки, нарисованные у вас в тетрадях. (Машина, шапка)
-Покажите машину. Послушайте слово и назовите первый звук: машина.
-Первый звук М. Какой буквой он обозначается? (М)
-Покажите шапку. Послушайте слово и назовите первый звук: шапка.
-Первый звук Ш. Какой буквой он обозначается? (Ш)
-Сегодня вы будете закреплять умение писать буквы Лл, Мм, Шш.
IV. Письмо в тетради.
1.Письмо букв Лл.
-Покажите большую букву Л у себя.
-Сначала пишем букву Л – большую. Начинаем писать на узкой рабочей строке, закругляя на нижней строке, ведем прямую наклонную до середины широкой рабочей строки. Затем прямую наклонную ведем до нижней строки и закругляя вправо, заканчиваем. Сначала обводим по точкам, а затем постарайтесь написать сами. Кто напишет, тот сядет правильно.
Учащиеся пишут в воздухе. Затем в тетрадях. Учитель оказывает помощь по необходимости.
-Теперь пишем маленькую букву л. Покажите строчку.
-Пишем л на узкой рабочей строке. Начинаем писать чуть выше нижней строки, закругляя на строке. Ведем прямую наклонную до верхней строки. Снова прямая наклонная с закруглением вправо.
Сначала обводим по точкам, а затем постарайтесь написать сами. Кто напишет, тот сядет правильно.
2.Беседа о листьях.
-Какого цвета листья летом? (Зелёные)
-А осенью? (Желтые, красные)
-А осенью, часто дождь идет?
-Как капает дождь? (Кап-кап-кап)
-Откуда идет дождь? (Из тучки)
Физминутка «Злая тучка»
3.Письмо букв Мм.
Раскрашивание.
-Что нарисовано? (Машина).
-Назовите первый звук. Какой буквой он обозначается?
Зрительная гимнастика «Машины»
-Сейчас раскрасьте машину в синий цвет. А затем будете писать буквы Мм.
-Возьмите синий карандаш.
Пальчиковая гимнастика. Раскатывание карандаша в ладонях.
-Раскрашиваем в одну сторону без пробелов.
Письмо М
- А сейчас пишем большую букву М. Покажите у себя в тетрадях строчку с этой буквой.
-На какую букву похожа буква Мм? (Лл)
-Буква Мм похожа на Лл. Она тоже состоит из прямых наклонных с закруглением вправо и влево. Также начинаем писать на узкой рабочей строке с закругления внизу. Прямую наклонную ведем до середины широкой строки, затем ведем вниз прямую наклонную, касаясь нижней строки, закругляем и ведем линию до середины широкой строки, наравне с предыдущей наклонной. Затем ведем вниз прямую наклонную и закругляем вправо на нижней рабочей строке.
Учащиеся пишут в воздухе. Затем в тетрадях. Учитель оказывает помощь по необходимости.
Письмо м по аналогии.
Физминутка. «Едем на машине»
4.Письмо буквы Шш.
-Назовите следующую картинку. (Шапка).
-Назовите первый звук. Какой буквой он обозначается?
-Сейчас вы заштрихуете шапку по образцу и напишите буквы Шш.
Штриховка.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять…
Письмо буквы Шш по аналогии.
-Посмотрите, как пишется заглавная буква Ш. Она состоит из наклонных линий с закруглением сверху и внизу у первого элемента и внизу у второго и третьего.
-Посмотрите, как пишется буква ш. Три одинаковых элемента: наклонная с закруглением внизу вправо.
V. Закрепление.
Дидактическая игра «Найди букву».
VI. Итог урока.
-Какие буквы писали?
-Назовите предметы на букву Л, М, Ш?
VII. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Повторение. Гласные буквы.
1 класс. Начальная школа ХХI века. Отгадывае загадок, добавление пропущенных гласных, повторение знаний о гласных - е, ё, ю, я....
Повторение изученных букв
Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока....
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...
Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.
Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....