Повторение, закрепление изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зиганшина Елена Георгиевна

Данный урок для 2 класса обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Программой предусмотрено 3 часа для повторения и закрепления букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Шш, Лл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо букв Лл, Мм, Шш.17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа психолого-педагогической поддержки № 101»

Тема урока: Повторение, закрепление

изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).

Разработала: Зиганшина Е.Г.,

учитель высшей

квалификационной

категории

Кемерово, 2016

Открытый урок по письму во 2-г (и) классе.

Тема урока: Повторение, закрепление

изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).

Цель: письмо букв Лл, Мм, Шш.

Задачи: 1. Закреплять умение писать буквы Лл,Мм,Шш.

2. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, мышление.

3. Воспитывать аккуратность при работе, усидчивость.

Оборудование: фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), карандаши цветные, раздаточный материал для письма, плакат с изученными ранее буквами.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Какой у нас будет урок, как вы думаете? (Письмо).

-Что мы делаем на уроках письма? (Пишем буквы, слова, предложения).

-А чтоб красивее писать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федька, разбуди соседей!

Привет, батрак!

Привет, указка!

Привет, серёдка!

Привет, сиротка!

И ты, крошка-митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись!

II. Подготовка к письму.

Минутка чистописания.

-Посмотрите, что нарисовано на доске. На что похоже? (На листья). Какой формы эти листья? (Овальные).

Показ учителем на доске рисования листьев.

-Листочек состоит из двух полуовалов. Один полуовал начнем писать на узкой рабочей строке. С верхней рабочей строки сразу закругляя к нижней рабочей строке. Коснетесь и закругляйте полуовал к верхней рабочей строке. Теперь продолжаете полуовал на широкой строке. Закругляя, ведете полувал до середины широкой строки. И ведете к узкой строке, соединяя в овал.

-Покажите строчку с листьями у вас в тетради. Сначала обведите по точкам, а потом постарайтесь и напишите сами до конца строки.

-Сели правильно. Следим за осанкой.

Затем учащиеся приступают к работе.

III. Сообщение темы

-Послушайте слово и назовите первый звук: лист

-Первый звук Л. Какой буквой он обозначается? (Л)

-Назовите картинки, нарисованные у вас в тетрадях. (Машина, шапка)

-Покажите машину. Послушайте слово и назовите первый звук: машина.

-Первый звук М. Какой буквой он обозначается? (М)

-Покажите шапку. Послушайте слово и назовите первый звук: шапка.

-Первый звук Ш. Какой буквой он обозначается? (Ш)

-Сегодня вы будете закреплять умение писать буквы Лл, Мм, Шш.

IV. Письмо в тетради.

1.Письмо букв Лл.

-Покажите большую букву Л у себя.

-Сначала пишем букву Л – большую. Начинаем писать на узкой рабочей строке, закругляя на нижней строке, ведем прямую наклонную до середины широкой рабочей строки. Затем прямую наклонную ведем до нижней строки и закругляя вправо, заканчиваем. Сначала обводим по точкам, а затем постарайтесь написать сами. Кто напишет, тот сядет правильно.

Учащиеся пишут в воздухе. Затем в тетрадях. Учитель оказывает помощь по необходимости.

-Теперь пишем маленькую букву л. Покажите строчку.

-Пишем л на узкой рабочей строке. Начинаем писать чуть выше нижней строки, закругляя на строке. Ведем прямую наклонную до верхней строки. Снова прямая наклонная с закруглением вправо.

Сначала обводим по точкам, а затем постарайтесь написать сами. Кто напишет, тот сядет правильно.

2.Беседа о листьях.

-Какого цвета листья летом? (Зелёные)

-А осенью? (Желтые, красные)

-А осенью, часто дождь идет?

-Как капает дождь? (Кап-кап-кап)

-Откуда идет дождь? (Из тучки)

Физминутка «Злая тучка»

3.Письмо букв Мм.

Раскрашивание.

-Что нарисовано? (Машина).

-Назовите первый звук. Какой буквой он обозначается?

Зрительная гимнастика «Машины»

-Сейчас раскрасьте машину в синий цвет. А затем будете писать буквы Мм.

-Возьмите синий карандаш.

Пальчиковая гимнастика. Раскатывание карандаша в ладонях.

-Раскрашиваем в одну сторону без пробелов.

Письмо М

- А сейчас пишем большую букву М. Покажите у себя в тетрадях строчку с этой буквой.

-На какую букву похожа буква Мм? (Лл)

-Буква Мм похожа на Лл. Она тоже состоит из прямых наклонных с закруглением вправо и влево. Также начинаем писать на узкой рабочей строке с закругления внизу. Прямую наклонную ведем до середины широкой строки, затем ведем вниз прямую наклонную, касаясь нижней строки, закругляем и ведем линию до середины широкой строки, наравне с предыдущей наклонной. Затем ведем вниз прямую наклонную и закругляем вправо на нижней рабочей строке.

Учащиеся пишут в воздухе. Затем в тетрадях. Учитель оказывает помощь по необходимости.

Письмо м по аналогии.

Физминутка. «Едем на машине»

4.Письмо буквы Шш.

-Назовите следующую картинку. (Шапка).

-Назовите первый звук. Какой буквой он обозначается?

-Сейчас вы заштрихуете шапку по образцу и напишите буквы Шш.

Штриховка.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять…

Письмо буквы Шш по аналогии.

-Посмотрите, как пишется заглавная буква Ш. Она состоит из наклонных линий с закруглением сверху и внизу у первого элемента и внизу у второго и третьего.

-Посмотрите, как пишется  буква ш. Три одинаковых элемента: наклонная с закруглением внизу вправо.

V. Закрепление.

Дидактическая игра «Найди букву».

VI. Итог урока.

-Какие буквы писали?

-Назовите предметы на букву Л, М, Ш?

VII. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Повторение. Гласные буквы.

1 класс. Начальная школа ХХI века. Отгадывае загадок, добавление пропущенных гласных, повторение знаний о гласных - е, ё, ю, я....

Повторение изученных букв

Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока....

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...

Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.

Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....