Тема: Повторение работы буквы ы, и
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.2011 Локшина А.В.
Порядковый номер урока: 1Д класс Предмет: русский язык
Тип урока: повторение
Тема: Повторение работы буквы ы, и
Цели
Образовательные: повторить умение обозначать твердость согласного звука гласной буквой Ы, мягкий согласный –буквой И.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, формирование экологической культуры
Развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.
УУД: формировать личностные действия (нравственно-этическая ориентация-применение правил поведения на уроке), регулятивные действия (осознанность постановки учебной задачи, определение границ между знанием и не знанием, саморегуляция); познавательные действия (Общеучебные-формулирование цели построение речевого высказывания, рефлексия, постановка проблемы, моделирование. Логические - сравнение элементов букв и их достраивание. Коммуникативные- управление поведением партнера, умение слушать и выражать свои мысли, работа в парах).
Ход урока:
- Мотивационный
Ц: включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Узу: сегодня мы продолжаем путешествие в «Страну букв». В ходе нашей работы вы расширите свои знания о буквах и звуках.
Пз: начнем урок с игры «Угадай букву» Актуализация зн.
С Учитель назыв. буквы ученик показывает на алф.
К:Все согласны с ответами?
О: Молодцы!
2 Освоение строчной буквы.
УзУ: Подвести детей к формулированию цели урока
Узу: Давайте определим что будем делать на уроке.
П:- Посмотрите на буквы и скажите, какие звуки они обозначают?
( Гласные)
- Какую команду при чтении дают букве согласного буква И? (Читай мягко).
- А буква Ы? (Читай твердо)
- Давайте уточним, для чего нужны нам буквы Ы и И на письме? (обозначать твердость и мягкость предшествующего согласного на письме). цель урока
К:(учитель на доске вывешивает схему)
О:- Молодцы.
Игра «Полубуковка»
УзУ: Узнавание и дописывание букв.
Узу: Для того, чтобы начать писать буквы, которые съели мышки, нам нужно определить какие это буквы.
П: Посмотрите на то, что осталось и назовите букву, а затем запишем ее.
Я тетрадь свою открою и как надо положу
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
С:- ы,и,а,о,у,э
О:Хорошо.
К: поднимите карточки с зеленым цветом, кто согласен с ответом
УзУ: тренироваться в написании изученных букв
Узу: Давайте потренируемся в написании знакомых букв
П: Для этого, на свободных строках под диктовку запишем буквы.
С: написание детьми букв- л,Н,Р,с,т.
- Какие звуки обозначают первые три буквы? А вторые?
О- Молодцы у всех получились красивые буквы.
К- Кто согласен? (учитель ставит фишку на доску)
Работа с рисунками,схемами.
УзУ: Закрепить знание о работе гласных букв ы-и после согласного
Узу: - закрепим наши знания о работе гласных букв ы-и после согласного.
П:- Для этого нам необходимо будет работать со схемами.
Ор.- Нашли рисунки с прописи.
С: -Как вы думаете, как зовут девочку? ( Ира) Почему?
- А мальчика зовут? (Тима) Посмотрите на схему первый звук какой? Второй? Что дает нам Звук И?
Аналогично работа ведется со следующим словом.
- А что бы узнать следующее слово отгадайте загадку:
Бегут по дорожке доски, да ножки
-А одна? (лыжа)
-Догадайтесь какое животное.
- А что вы о нем знаете? Где они живут? Это хищники или нет? А в наших лесах они водятся? Они очень красивы, и похожи на кошек.
Физкультминутка
УзУ: обобщить знания о работе гласных букв ы-и после согласного.
Узу: Обобщим наши знания
П: А поможет нам в этом ученый.
С: Заполняются схемы. НА СЛАЙДЕ
О: Хорошо.
Игра «Ворота» со звуком ы не пропускаем в ворота.
тыква, миска, дым, лиса, рыба
УзУ: уметь применять полученное знание на письме
Узу: Будем учится писать слова с буквой буквами ы-и
П: Для этого поработаем в парах. у вас конверты. Вы должны из слогов составить слова, а затем их записать на свободной строке.
С: слова: мыло, пила.
Какие слова получились у пары…?
К:- Кто согласен, поднимите карточку с зеленым цветом.
О: Молодцы.
УзУ: Закреплять умение писать предложения под диктовку
Узу: Продолжим учится писать предложения под диктовку
П: Сначала послушайте предложение, затем составляем схему, и только после этого записываем его.
С:- У Иры ирисы.
-Сколько слов в предложении?
К доске пойдет Данил К.
К: Сравните запись с доской.
О: Молодцы.
Физкультминутка
УзУ: закреплять умение списывать
Узу: продолжим учиться списывать предложения.
П: Прочитайте предложение, написанное у вас в прописи.
С: Чтение предложения. Выделите в нем опасные места, слоги, ударения, безударные гласные и приступайте к списыванию.
К: Выделите слоги, ударения, опасные места и сравните с записью.
4. Подведение итогов урока.
СЛАЙД
УзУ: подвести итог урока.
Узу: Итак, что повторим какая работа букв ы-и?
П: Нашли схемы в конце страницы.
С: : Итак, что обозначает буква и, когда стоит после согласного?
Впишите в схему значок.
- Что дает буква ы, когда стоит после согласного?
Впишите в схему значок.
- Вы хорошо поработали, а сейчас каждый оценит свою работу.
Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»
Урок письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Урок - повторение по теме "Правила - чтения букв A и I в закрытом типе слога"
Урок составлен к УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English - 1" (старая редакция)....

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...

Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи"
Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи" составлена в двух вариантах (УМК "Начальная школа 21 века" )...

Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....