Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe-obscheobrazovatelnoe-uchrezhdenie_1.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Технологическая карта урока
по теме: «Множители. Произведение»
математика УМК «Перспектива», 2 класс
подготовила: учитель начальных классов
Агуреева Марина Николаевна
2015/2016 учебный год
Тема | «Множители. Произведение.» (урок открытия нового знания) |
Цель |
|
Планируемые результаты | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Основные понятия | Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Методы и формы обучения | объяснительно – иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ресурсы | Учебник : Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука ,часть 1, Москва «Просвещение», 2015 Рабочая тетрадь: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука ,часть 1, Москва «Просвещение», 2015 |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие компоненты, | Формируемые умения (универсальные |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. Время: 1мин. | Демонстрируют готовность к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
II этап. Самоопределение к деятельности Время: 1 мин. | Моделируют ситуацию. | Создаёт проблемную ситуацию. | Включение в учебную деятельность: - Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально? ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = (сложение, умножение) | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
III этап. Актуализация знаний. Время: 7 мин. | Определяют область знания и незнания. | Организует повторение изученного материала. | Устный счёт 5+5 6+6 8+8 1*2 2*3 4*2 - Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Чему равна разность? -Чему равна сумма чисел 9 и 9? - Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением) - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»). - О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
Физминутка Время: 1 мин. | Выполняют | Организует | - А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель: - создать условия для освоения учащимися новых знаний; - фиксировать новые знания в устной и письменной речи. Время: 10 мин. | Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Запись числа в тетради. Работа в тетради. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. | Подводит обучающихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. | - Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет) - Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте числовые выражения. 13 – 3 20 –7 -Запишите в тетради выражения, распределив на группы. -На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3). – Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 13 – 3, 20 – 7) | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы! – Прочитайте выражения называя компоненты . - (Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13…. - Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10.) - А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет) - Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения) - Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться? (спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6) | ||||
V этап. Первичное закрепление знаний Цель – активизировать знания обучающихся Время: 5 мин. | Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу по выполнению задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради). (Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение) – Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4) Учебник стр.51 № 2 (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.) | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
Физминутка Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке. Время: 2 мин. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии | Организовать контроль за выполнением физических упражнений. | Музыкальная физминутка с использованием интерактивной доски | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VIэтап. Закрепление изученного. Цель – закрепление знаний Время: 10 мин. | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. | Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | 1Работа в парах - Рабочая тетрадь стр.50 №1 Прочитайте задание и выполните самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Проверка. – Проверьте, так ли у вас получилось? 3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т. стр.51 №5 Учебник стр.51 № 4 Реши задачу самостоятельно. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
VII. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Время: 1 мин | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | – Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения). - Давайте ещё раз назовём. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Домашнее задание Время:1мин. | Слушают и записывают. | Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания | Учебник стр.51 №3 Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения. | |
Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Время: 1 мин. | Оценивают свою работу. | Проводит рефлексию урока | – Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Учающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно) – Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки. Спасибо вам за урок. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "многоугольник" в соответствии ФГОС
Разработка урока по математике составлена мной в соответствии ФГОС. Применять разработку можно, но просьба не куда её не закачивать, так как работа является итоговой к курсам....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...