Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Различие падежей имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: « Различие падежей имен существительных».
Цель: совершенствование умения различать падежи имён существительных.
Задачи:
1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, развитию их мышления.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы РКМ:
Ø прием «Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
Ø творческий прием «Поисковая работа» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
Ø «Групповая дискуссия» - разбор, обсуждение какого-либо вопроса.
Ø таблица “ Толстых ” и “ тонких ” вопросов
Ø прием “рефлексивные вопросы”- являются важным механизмом взаимодействия в группе, позволяющим получить эмоциональный отклик
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова установление связей падежей, вопросов и помощников , выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – «Работа в группах»
Здесь формируются целый блок познавательных УД. Это:
· общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
3. Стадия рефлексии – прием «Рефлексивные вопросы»
· общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
Методы обучения и используемые приемы РКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы РКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицами, цитатой) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Различие падежей имён существительных | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Различие падежей имён существительных. (слайд №1)
Девиз .Читаем хором.
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.
Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных. (слайд №2)
Задачи урока:
1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)
Оборудование: компьютер, слайды презентации, раздаточный материал.
Ход урока
- Психологический настрой. (для работы в группах)
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
И с друзьями поделитесь
Вы друг другу улыбнитесь.
-Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки и скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
- Чистописание.
Назовите буквенную единицу алфавита, которая ассоциируется с понятием здоровье.
-запись заглавной и строчной буквы Зз ( слайд №3)
Здоровье дороже богатства. ( слайд №4)
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Назовите пословицы о здоровье? (дом. зад.)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться определять падежи имен существительных и поговорим о ЗОЖ (правильном питании).
( запись числа в тетради) (слайд 5)
- - Сколько падежей в русском языке?
Из–за снежинок рассыпались падежные вопросы и помощники. (слайд №6)
Подобрать к падежам вопросы. (Работа в группах). (слайд № 7)
Проверяем. (слайд №8)
В стихотворной форме ученики рассказывают падежи.
- Этап Учебно-познавательная деятельность.
Цель: усвоение содержания темы.
- Определить падеж имени существительного? (слайд №9)
Проверяем (слайд №10)
-Как определить падеж имени существительного? Составляем постер в группах. Ученики выходят к доска с постером и объясняют.
(слайд 11)
- Просклонять существительные : зима, снег.(Работа в группах)
-Проверяем (слайд 12)
- Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание.
Тонкие и толстые вопросы по теме. ( Работа в группах. Каждая группа задает по 2 вопроса друг другу)
|
Толстые ? | Тонкие ? |
| Что ? Будет ...? |
На английском языке.
- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. (слайд№14) Послушайте: (слайд15)
« Здравствуйте рибята! Я пишу вам из бальницы. У меня ухудшилось здоровье, болит галова. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, воренье кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».
- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье?( потому что он не правильно питался). Мы конечно ему поможем, Что вы заметили в письме? ( написано с ошибками)
Сначала давайте исправим ошибки в письме Карлсона, так как он в русском языке не силен.
-Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания.
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание
- Игра «Идём в магазин» .Словарная работа
Выбрать и записать полезные продукты питания (овощи и фрукты определить род имён существительных). (работа в группах) Назвать овощи на русском, английском, казахском языках (картинки)
1) Морковь, помидор, картофель, 2)огурец, яблоко, горох (слайд №16), записать словарные слова в словарик.
В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Как называются остальные падежи? (Косвенными).
- Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам?(Склонение).
- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? ( в них много витаминов)
Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня мы повторим витамины А, В, С, Д и в каких продуктах они содержатся. (слайд №17)
- (работа в группах по карточкам) Определить падеж имён существительных . Чтение каждой группы.
Витамин А 1 группа
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле , перце и салате,
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!.
Витамин В 2 группа
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи,
Вот для нас секрет успеха!
- Работа с деформированным текстом. (слайд №18)
Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения
А) Витамины, с, организму, помогают, нашему, болезнями, бороться. (1 группа)
(Витамины помогают нашему организму бороться с болезнями.)
Б) Фрукты, перед, и, водой, овощи, люди , горячей, моют, едой. ( 2 группа)
(Фрукты и овощи перед едой люди моют горячей водой.)
- Творческое домашнее задание: придумать сказку о падежах и их помощниках. (слайд №19)
- Рефлексия (слайд №20)
Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?
-Что нового для себя узнали?
- Лестница успеха (Смайлики) (слайд №21)
- Оценивание
Главное в жизни это здоровье (слайд №22)
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Урок окончен. Всем спасибо.
КГУ Полтавская СШ
Открытый урок
по русскому языку в 3 классе
Самоанализ урока по русскому языку
3 класс Емченко Т.А.
Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное».
Тема урока: « Различие падежей имен существительных».
Цель: совершенствование умения различать падежи имён существительных.
Задачи:
1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, развитию их мышления.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы РКМ:
- прием «Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
- творческий прием «Поисковая работа» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
- «Групповая дискуссия» - разбор, обсуждение какого-либо вопроса.
- таблица “ Толстых ” и “ тонких ” вопросов
- прием “рефлексивные вопросы”- являются важным механизмом взаимодействия в группе, позволяющим получить эмоциональный отклик
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова установление связей падежей, вопросов и помощников , выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – «Работа в группах»
Здесь формируются целый блок познавательных УД. Это:
- общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
3. Стадия рефлексии – прием «Рефлексивные вопросы»
- общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
Методы обучения и используемые приемы РКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы РКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицами, цитатой) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний, для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое. (Придумать сказку о падежах)
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах"
Урок по русскому языку в рамках программы "Школа России", 4 класс....
конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"
Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....
Открытый урок русского языка 2 класс "Повторение .Имя существительное."
открытый урок русского языка во 2 классе по теме " Повторение. Имя существительное"...