Урок-игра "Самые Грамотеи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Игра пробуждает интерес к изучению русского языка,учит учитывать особенности слова,задумываться над его значением,определять языковые особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_gramotey.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Самые, самые Грамотеи»
Игра пробуждает интерес к изучению русского языка, учит учитывать особенности слова, задумываться над его значением, определять языковые особенности.
Развивает умение владеть мимикой и жестами.
Активизирует мыслительные процессы: память, речь и логику.
Пополняет словарный запас учащихся.
Оборудование:
Маркеры, ручки, карточки с заданиями, интерактивная доска.
Дети рассаживаются за столы по командам (названия команд придумывают заранее)
Ведущий:
- Начинаем нашу интеллектуальную игру «Самые, самые Грамотеи».
- Кто знает значение этого слова?(на доске объяснение из толкового словаря)
-В ходе игры выясним кто получит звание «Грамотей»
Задание 1.Разминка.
Задание командам читает ведущий – у жюри правильные ответы. Каждый правильный ответ 5 баллов.
- Для чего ленточки на бескозырке моряка?
(во время сильного ветра завязывают под бородой, чтобы бескозырка не улетела)
- Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет?
(облака)
-Я глубока и полноводна, и вся страна гордится мной, а впереди ты «и» прибавишь. И стану птицей я лесной.
(Волга-иволга)
- Между какими двумя буквами надо поставить маленькую лошадку, чтобы получить название государства?
(Я-пони-я)
-Кто ходит сидя?
(шахматист)
-Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
(сено)
-Назовите местоимения, которые портят мостовую?
(Я-мы)
Задание2.(у детей карточки, на доске дубляж,у жюри карточки с правильными ответами.1задание-5 баллов,2 задание-5баллов)
1.Составьте из каждой строчки по два предложения , чтобы они были связаны по смыслу.Подчеркните местоимения.
Охраняет,он,от,браконьеры,лес.
Живет,в,сторожка.лесник.
Больная ,бабушка,она,заходила,к. Мама,поздно,вечер,пришла.
Праздник,они,украшали,к,класс.
После,ребята,уроки,остались,класс,в.
2.Укажи, в каком случае местоимение употребляется неправильно.
Красная Шапочка собралась навестить бабушку. Она собрала ей корзину пирожков.
Задание 3.Игра «И такой, и сякой»(у детей карточки,на доске дубляж,у жюри карточки с ответами.5баллов)
- И морская, и пивная, и мыльная..(пена)
- И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая..(баба)
-И пулеметная, и атласная, и клейкая…(лента)
-И английский, и кодовый, и амбарный..(замок)
- И немецкая, и почтовая, и акцизная..(марка)
- И подвижная, и азартная, и старинная..(игра)
Задание4 Запиши названия падежей(карточки у детей,у жюри с ответами,на доске дубль)
- Что? Второстепенный член предложения.
____п.
-Нет……………………….?
______п.
-Не употребляется без предлогов.
______п.
-Не имеет предлогов.
______п.
-Самый » щедрый « падеж.
______п.
- В предложении подлежащее.
_______п.
-Самый «трудолюбивый» падеж
Задание 5. Игра «Изобрази пословицу»(У каждой команды по две пословицы, дубляж на доске появляется по мере выполнения командой,карточки с пословицами у жюри.1 пословица 2балла)
1.Яблоко от яблони недалеко падает.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
2.Много будешь знать, скоро состаришься.
Горбатого могила исправит.
3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Задание 6.Найди похожую русскую пословицу.(у детей карточки, дубляж на доске, с ответами у жюри.каждая пословица 1балл).
Найди похожую русскую пословицу.
Английские:
-Хорошие мысли приходят потом.
(Умная мысля приходит опосля)
-Встать в грязь.
(Сесть в лужу.)
-Безмолвный, как могила.
(Нем, как рыба.)
Японская.
-С воробьиную слезу.
(Кот наплакал. С гулькин нос.)
Финская.
- На своем поле плуг не тяжел.
(Своя ноша не тянет.)
Задание 7.Застыть в предложенной позе, для фото на обложку журнала(темы у детей ,дубляж на доске появляется по мере выступления.5 баллов)
Команда1- «Самая веселая команда»
Команда 2- «Самая спортивная команда»
Команда3- «Самая прикольная команда»
На совещание отводится 30 секунд.
Подведение итогов жюри(дети пьют сок)
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Мои грамоты и грамоты моих учеников
Мои грамоты и сертификаты...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...