Урок русского в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

                УРОК   РУССКОГО  ЯЗЫКА   В  4-ОМ  КЛАССЕ

              ТЕМА: « Правописание безударных личных окончаний глагола»

                                                Учитель: Пирогова Ольга Борисовна

                                        

        

Тема: « Правописание безударных личных окончаний глагола»

                                               

                Цели:

  1. Продолжить формирование умения правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов ;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь;
  3. Воспитывать терпение, аккуратность.

                Ход урока.

        I. Организационный момент

        Проверьте  готовность к  уроку.

        II. Актуализация знаний

                1.Разминка

                 Найдите четвертое лишнее. Докажите.

                        подлежащее

             сказуемое

                       глагол

                      дополнение

        Вот сегодня на уроке мы и будем говорить о глаголе.

                  2. Дома у вас было дополнительное задание: образовать от существительных и прилагательных глаголы в неопределенной форме.

             (друг, ужин, сухой, красный)

      К доске идет ученик и записывает эти глаголы в форме 2 лица ед.числа.

                       дружить- дружишь

                      ужинать- ужинаешь

                      сушить- сушишь

                      краснеть- краснеешь

  Мы будем продолжать учиться правильно писать окончания глаголов.  

        III. Постановка учебной задачи.

        Я нашла вот такие замечательные строки про ветер. Прочитайте на доске:

                        Ветер, ветер ты могуч,

                        Ты гоня?шь стаи туч,

                        Ты волну?шь сине море,

                        Всюду ве?шь на просторе.

- Кто написал эти строки? Из какого произведения?

                - Какое задание нужно выполнить?  Что для этого нужно знать?

                - Я смогла узнать спряжение данных глаголов ни пользуясь, ни I, ни  II способами;

                - Поднимите руки, кто хочет узнать, как я это сделала?

                - Какова тема нашего урока? (узнать III способ).

IV. «Открытие» нового знания.

- Но для начала воспользуйтесь любым способом известным вам, вставьте  пропущенные буквы ( 1-н ученик работает у доски):

        I спр.                        I спр.                        I спр.

   Гоня ешь                        волну ешь                ве ешь

            Н.ф. – гонять.   Чем отличается от слова гнать?

                - Что общего у всех глаголов?  (это глаголы I спряжения, перед окончанием стоит гласная буква);

                - Какой вывод можно сделать?  У глаголов, у которых перед личным  окончанием  стоят гласные буквы, относятся к I спряжению. Кроме глаголов строить и клеить.

                - Составим модель определения спряжения глаголов:

        1. гласная буква перед            I спр.        е (строить, клеить);

        2. глагол-исключение             II спр.      и;

                                          не на ить   I спр.      е;

        3. начальная форма

                                         на ить       II спр.      и;

                                  ут, ют        I  спр.      е;

4. 3 лицо мн. число

                                           ат, ят         II спр.        и.

V. Первичное   закрепление

                - Что ещё, какие действия может выполнять ветер? (учитель записывает):

               Е             Е             И            Е           И

        Ду ? т, лома ? т, унос ? т, кача ? т, вал ? т;

  • Вставим пропущенные буквы;
  • Кто понял может работать сам;
  • Остальные ребята – подчеркните карандашом, где перед пропущенной буквой стоит гласная. Какую букву вставим ? (е). А где нет гласной перед окончанием ? ( и).

- Работа над предложением;

- Составьте предложение про ветер. Учитель слушает варианты детей.

- И.Бунин написал такие строки:

- А ветер мягкий и сырой глаза тихонько закрывает.

- Запишем эти строки, объясняя все орфограммы ( 1 человек у доски).

- Каким ещё способом можно проверить личное окончание глагола закрывает ?

- Разберём это предложение по членам ( 1 ученик у доски).

- Кто из вас знает загадку про ветер ? ( варианты детей).

- Я предлагаю вам такую: «Слышишь его, да не видишь его».

- Назовите только глаголы. Что вы знаете о них ? это глаголы – исключения.

- Какие ещё глаголы – исключения знаете ?

- Некоторые из этих глаголов нам встретятся в упражнении учебника.

        VI. Самостоятельная работа.

                - Откройте учебник стр. 208 № 485. Прочитайте задание.

                - Что нужно сделать?  ( вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов).

                - Работать будете самостоятельно.

                - Проверим работу по карточке – самоконтроля.

                - Кто написал без ошибок, поднимите руки.

         VII. Домашнее задание.

                - Дома выполните  упражнение № 486.  

                                                  ИТОГ  УРОКА.                                                                             –Скажите,от чего зависит правильное написание окончаний глагола?                                            

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока русского 3 класс

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...