Урок русского в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ
ТЕМА: « Правописание безударных личных окончаний глагола»
Учитель: Пирогова Ольга Борисовна
Тема: « Правописание безударных личных окончаний глагола»
Цели:
- Продолжить формирование умения правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов ;
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь;
- Воспитывать терпение, аккуратность.
Ход урока.
I. Организационный момент
Проверьте готовность к уроку.
II. Актуализация знаний
1.Разминка
Найдите четвертое лишнее. Докажите.
подлежащее
сказуемое
глагол
дополнение
Вот сегодня на уроке мы и будем говорить о глаголе.
2. Дома у вас было дополнительное задание: образовать от существительных и прилагательных глаголы в неопределенной форме.
(друг, ужин, сухой, красный)
К доске идет ученик и записывает эти глаголы в форме 2 лица ед.числа.
дружить- дружишь
ужинать- ужинаешь
сушить- сушишь
краснеть- краснеешь
Мы будем продолжать учиться правильно писать окончания глаголов.
III. Постановка учебной задачи.
Я нашла вот такие замечательные строки про ветер. Прочитайте на доске:
Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоня?шь стаи туч,
Ты волну?шь сине море,
Всюду ве?шь на просторе.
- Кто написал эти строки? Из какого произведения?
- Какое задание нужно выполнить? Что для этого нужно знать?
- Я смогла узнать спряжение данных глаголов ни пользуясь, ни I, ни II способами;
- Поднимите руки, кто хочет узнать, как я это сделала?
- Какова тема нашего урока? (узнать III способ).
IV. «Открытие» нового знания.
- Но для начала воспользуйтесь любым способом известным вам, вставьте пропущенные буквы ( 1-н ученик работает у доски):
I спр. I спр. I спр.
Гоня ешь волну ешь ве ешь
Н.ф. – гонять. Чем отличается от слова гнать?
- Что общего у всех глаголов? (это глаголы I спряжения, перед окончанием стоит гласная буква);
- Какой вывод можно сделать? У глаголов, у которых перед личным окончанием стоят гласные буквы, относятся к I спряжению. Кроме глаголов строить и клеить.
- Составим модель определения спряжения глаголов:
1. гласная буква перед I спр. е (строить, клеить);
2. глагол-исключение II спр. и;
не на ить I спр. е;
3. начальная форма
на ить II спр. и;
ут, ют I спр. е;
4. 3 лицо мн. число
ат, ят II спр. и.
V. Первичное закрепление
- Что ещё, какие действия может выполнять ветер? (учитель записывает):
Е Е И Е И
Ду ? т, лома ? т, унос ? т, кача ? т, вал ? т;
- Вставим пропущенные буквы;
- Кто понял может работать сам;
- Остальные ребята – подчеркните карандашом, где перед пропущенной буквой стоит гласная. Какую букву вставим ? (е). А где нет гласной перед окончанием ? ( и).
- Работа над предложением;
- Составьте предложение про ветер. Учитель слушает варианты детей.
- И.Бунин написал такие строки:
- А ветер мягкий и сырой глаза тихонько закрывает.
- Запишем эти строки, объясняя все орфограммы ( 1 человек у доски).
- Каким ещё способом можно проверить личное окончание глагола закрывает ?
- Разберём это предложение по членам ( 1 ученик у доски).
- Кто из вас знает загадку про ветер ? ( варианты детей).
- Я предлагаю вам такую: «Слышишь его, да не видишь его».
- Назовите только глаголы. Что вы знаете о них ? это глаголы – исключения.
- Какие ещё глаголы – исключения знаете ?
- Некоторые из этих глаголов нам встретятся в упражнении учебника.
VI. Самостоятельная работа.
- Откройте учебник стр. 208 № 485. Прочитайте задание.
- Что нужно сделать? ( вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов).
- Работать будете самостоятельно.
- Проверим работу по карточке – самоконтроля.
- Кто написал без ошибок, поднимите руки.
VII. Домашнее задание.
- Дома выполните упражнение № 486.
ИТОГ УРОКА. –Скажите,от чего зависит правильное написание окончаний глагола?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока русского 3 класс
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...