рабочая программа 2 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Грозникова Ксения Владимировна

программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 460

Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                                                                      УТВЕРЖДЕНА

                                                                       приказом от _______20___г. № ____

                                                                       Директор ________ / Г. В. Макарова

Рабочая программа

по русскому языку         

Базовый уровень_____класс  2_

01.09.2015-25.05.2016

       

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку

для общеобразовательных школ программа «Школа России», руководители проекта В.Г.Горецкий, В.П.Канакина, Москва.»Просвещение»,2008 г.

Разработчик программы: Грозникова Ксения Владимировна, учитель начальных классов

РАССМОТРЕНА:                                                               СОГЛАСОВАНА:

на заседании ШМО                                                  Зам. директора по УВР

Протокол № ___ от «___»____20___г.                   _________/Т.В. Воробьёва/

Руководитель ________/____________/                 «____»_________20___г.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Концепции учебно-методического комплекса «Школа России», Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010), Рабочих  программ В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной и др. по русскому языку,  утверждённых Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.      

       Предмет «Русский язык» входит в область «Филология», изучается 170 ч (5 раз в неделю) по учебнику:

  • В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.  Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

       Имеется резервное время (5 часов), которое добавлено для изучения следующих разделов:

–  «Слова, слова, слова…» - 1 ч;

– «Звуки и буквы» - 4 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА

К концу 2 класса обучающийся

научится:

  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • различать гласные (ударные и безударные) и согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие) звуки;
  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные звуки в двусложных словах;
  • писать слова с удвоенными согласными буквами, с разделительным мягким знаком, с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударные гласные звуки в слогах, а также последовательность звуков и букв;
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять части речи;
  • устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
  • определять тему текста и озаглавливать его в зависимости от темы;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать смысловую связь между частями текста;
  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • при записи текста использовать красную строку;

получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • создавать тексты по предложенному заголовку.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

3

2

Контрольный диктант

4

3

Контрольное списывание

1

4

Контрольное тестирование

1

5

Словарный диктант

4

6

Зрительный диктант

1

7

Тест

1

           Итого

15

УМК:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.  Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012.

В, П. Канакина  Г.С. Щёголева Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных           работ 1-4 классы М. Просвещение 2012 г.

Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева Поурочные разработки 2 класс М.: Вако 2012 г.

В.П. Канакина Русский язык Рабочая тетрадь в 2-х ч. М.: Просвещение 2012 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

УУД

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

I четверть (44 ч)

Наша речь (3 ч)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную и внутреннюю речь.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

1

1.09

2

Виды речевой деятельности человека

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

1

2.09

3

Диалог и монолог.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Наблюдать над этимологией слов «диалог» и «монолог».

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

1

03.09

Текст (4 ч)

4

Текст, признаки текста

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

1

4.09

5

Тема и главная мысль текста.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

1

7.09.

6

Части текста

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

1

8.09

7

Части текста. Входная контрольная работа

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

1

9.09

Предложение (12 ч)

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Составлять предложения из слов.

Составлять устно и письменно ответы на вопросы.

1

10.09

9

Знаки препинания в конце предложения.

Составлять предложения из слов.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Составлять устно и письменно ответы на вопросы.

Обосновывать выбор знака в конце предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

1

11.09

10

Логическое  ( смысловое)  ударение в предложении.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух.

Выбирать знак для обозначения конца предложения и   обосновывать его выбор.

Осознавать связь слов в предложении.  Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения.

 Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и  добавляя новые слова.  

Оценивать результаты своей деятельности

1

14.09

11

Главные члены предложения (основа).

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

1

15.09

12

Второстепенные члены предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

1

16.09

13

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

1

17.09

14

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать признаки подлежащего и сказуемого,  различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности

1

18.09

15

Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Зрительный диктант.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать признаки подлежащего и сказуемого,  различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности

Знать и понимать:

- предложение как единицу речи;

  - главные члены предложения;

- связь слов в предложении.

Использовать знанияи умения  для:

 - установления связи слов в предложении.

1

21.09

16

Упражнения в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать признаки подлежащего и сказуемого,  различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности

Знать и понимать:

- предложение как единицу речи;

  - главные члены предложения;

- связь слов в предложении.

Использовать знания и умения  для:

 - установления связи слов в предложении.

1

22.09

17

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

Различать распространённое и нераспространённое предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

Распространять нераспространённые предложения.

1

23.09

18

Р/р. Коллективное составление рассказа по картине.

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

1

24.09.

19

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложения из слов, не связанных по смыслу.. 

1

25.09

Слова, слова, слова… (18 ч + 1 ч из резерва)

20

Лексическое значение слова

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

1

28.09

21

Слова как общее название многих однородных предметов

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить  изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач.

1

29.09

22

Слово и его значение.Прямое и переносное значение слов.

Распознавать слова в прямом и переносном значении.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

1

30.09

23

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Распознавать многозначные слова.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

1

01.10

24

Синонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы.

Подбирать к слову синонимы.

Работать со словарём синонимов.

1

02.10

25

26

Антонимы. Этимология слов.

Работа со словарем. Синонимы и антонимы

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы.

Подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать со словарями синонимов и антонимов.

Знакомиться с этимологией слов «синоним» и «антоним».

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

2

05.10,

06.10

27

Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Подбирать заголовок к тексту.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

1

7.10

28

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

Находить родственные слова в тексте и среди других слов.

1

08.10.

29

Однокоренные слова.

Корень слова

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и синонимы.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов.

Производить анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня.

1

9.10.

30.

Родственные слова и синонимы.

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и синонимы.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов.

Производить анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня.

1

12.10

31

Выделение корня в однокоренных словах

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов  и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать  однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Оценивать результаты своей деятельности  

1

13.10

32

Слог как минимальная  произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Классифицировать слова по количеству слогов.

1

14.10

33-34

Словообразующая функция ударения.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

2

15.10

16.10

35

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

1

19.10

36

Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

20.10

37

Контрольная работа по теме «Слова, слова, слова…».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

1

21.10.

38

Анализ контрольной работы по теме «Слова, слова, слова…».

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

1

22.10.

Звуки и буквы (59 ч + 4 ч из резерва)

39

Словарный диктант.

Звуки и их обозначение буквами на письме. Различие звуков и букв.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать звуковые и буквенные модели слов, анализировать их.

1

23.10

40

Анализ словарного диктанта.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные буквы в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

1

26.10.

41

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». Употребление заглавной буквы.

Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

1

27.10

42

Контрольный диктант за 1 четверть.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

28.10

43

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение представлений о гласных звуках.

Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Определять качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный).

1

29.10.

44

Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

1

30.10

                              II четверть (35ч)

45

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

1

9.11

46

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

1

10.11

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

1

11.11

48

49

50

51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

4

12.11

13.11

16.11

17.11

52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

18.11

53

54

55

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

3

19.11.

20.11

23.11.

56

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

Составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» под руководством учителя.

1

24.11

57

Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

25.11.

58

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

26.11

59

Анализ контрольного диктанта по теме «Безударные гласные в корне слова».

Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания.

1

27.11

60

Повторение и углубление представлений о согласных звуках.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

1

30.11

61

Р/р. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ в соответствии с рисунком.

1

1.12

62

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й,] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «й».

1

2.12

63

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз».

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса с удвоенными согласными.

Участвовать в презентации занимательных заданий.

1

03.12.

64

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

1

4.12

65

66

67

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

3

7.12

8.12

9.12

68

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

Подготовка к выполнению проекта «Рифма».

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

10.12.

69

Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

1

11.12

70

Проект «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа.

Писать письмо Деду Морозу.

1

14.12.

71

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

1

15.12

72

Р/р. Обучающее изложение.

Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять в тексте части определять их микротемы.

Записывать изложение.

1

16.12

73

Анализ обучающего изложения.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

1

17.12.

74

Проект «Рифма».

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

1

18.12

75

Словарный диктант.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Различать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

21.12.

76

Анализ словарного диктанта.

Правописание сочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

22.12

77

Контрольная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

50

1

23.12

78

Анализ контрольной работы по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Р/р. Работа с предложением и текстом.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

1

24.12

79

Звонкие и глухие согласные звуки.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными.

1

25.12

80

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

1

11.01

III четверть (48ч)

81

82

83

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

3

12.01

13.01

14.01

84

85

86

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

3

15.01

18.01

19.01

87

88

89

90

91

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

5

20.01

22.01

23.01

25.01

26.01

92

Обобщение по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

27.01

93

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

28.01

94

Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Р/р. Составление текста для поздравительной открытки.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Составлять под руководством учителя текст для поздравительной открытки.

1

29.01

95

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

1

01.02.

96

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

2

2.02

3.02

98

Словарный диктант.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

1

4.02

99

Анализ словарного диктанта.

Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

1

5.02

Части речи (58 ч)

100

101

Части речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

2

8.02

9.02

102

103

104

Имя существительное как часть речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение имён существительных.

3

10.02

11.02

12.02

105

106

107

108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

4

15.02

16.02

17.02

18.02

109

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

1

19.02

110

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

22.02

111

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

1

.24.02

112

Заглавная буква в написании кличек животных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

1

. 25.02

113

Заглавная буква в географических названиях.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

1

26.02

114

Число имён существительных.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Работать с орфоэпическим словарём.

1

29.02

115

Изменение существительных по числам.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Работать с орфоэпическим словарём.

1

1.03

116

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами.

Проверять написанный текст.

1

2.03

117

Анализ обучающего изложения.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

1

3.03

118

Обобщение знаний об имени существительном.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число, роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

1

4.03

119

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

7.03

120

Анализ контрольной работы по теме «Имя существительное».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

1

9.03

121

122

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

2

10.03

11.03

123

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Определять, каким членом предложения является глагол.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

1

14.03

124

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, под руководством учителя составлять рассказ по картине, записывать рассказ.

1

15.03.

125

Число глагола.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

1

16.03

126

Изменение глаголов по числам.

Изменять глаголы по числам.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическим словарём.

1

17.03

127

Правописание частицы не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическим словарём.

1

18.03

IV четверть (42 ч)

128

Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

1

28.03

129

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название, записывать составленный текст.

1

29.03

130

131

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

2

30.03

31.03

132

Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

1

1.04

133

134

Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп.

2

4.04

5.04

135

136

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп.

Приводить примеры имён прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

2

5.04

6.04

137

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

2

7.04

8.04

139

140

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

2

11.04

12.04

141

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

1

13.04

142

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

14.04

143

Анализ контрольного тестирования по теме «Имя прилагательное».

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

1

15.04

144

Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

1

18.04

145

Р/р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

1

19.04

146

Личное местоимение как часть речи.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

1

20.04

147

Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление по рисункам текста-диалога.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

1

21.04

148

Словарный диктант.

Текст-рассуждение.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

1

22.04

149

Анализ словарного диктанта.

Р/р. Работа с текстом.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

1

25.04

150

Предлоги, их роль в речи.

Подготовка к выполнению проекта «В словари– за частями речи!»

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

1

26.04.

151

152

Правописание предлогов с именами существительными.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

2

27.04

28.04

153

Контрольный диктант по теме «Предлоги».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

29.04

154

Анализ контрольного диктанта по теме «Предлоги».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

1

2.05

155

Р/р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

Восстанавливать деформированный повествовательный текст.

1

03.05

156

Проект «В словари – за частями речи!»

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями синонимов, антонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

1

4.05

Повторение (16 ч)

157

158

Анализ итоговой работы.

Повторение. Текст.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Отличать текст от предложения.

Определять виды текстов.

Применять правила правописания.

2

5.05

06.05

159

Р/р. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, понимать идейный замысел художника.

Применять правила правописания.

Оценивать правила выполнения действия.

1

10.05

160

Анализ сочинения по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

1

11.05

161

162

Повторение. Предложение.

Отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения.

Различать предложения по интонации и цели высказывания.

Находить главные члены предложения.

Составлять предложения из группы слов.

2

12.05

13.05

163

164

Повторение. Слово и его значение.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Подбирать антонимы и синонимы.

Подбирать группы однокоренных слов.

2

16.05

17.05

165

166

Повторение. Части речи.

Распознавать части речи.

Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи.

2

18.05

19.05

167

Повторение. Звуки и буквы.

Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки.

Выделять одинаковые и разные звуки.

Проводить фонетический анализ слова.

1

20.05.

168

Повторение. Правила правописания.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

23.05

169

Упражнение в списывании текста.

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть орфограммы в слове.

Видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части.

Проверять написанный текст.

1

24.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Устанавливать связи между изученными темами.

Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий.

Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

1

25.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...