рабочая программа 2 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 460
Пушкинского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНА
приказом от _______20___г. № ____
Директор ________ / Г. В. Макарова
Рабочая программа
по русскому языку
Базовый уровень_____класс 2_
01.09.2015-25.05.2016
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку
для общеобразовательных школ программа «Школа России», руководители проекта В.Г.Горецкий, В.П.Канакина, Москва.»Просвещение»,2008 г.
Разработчик программы: Грозникова Ксения Владимировна, учитель начальных классов
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
Протокол № ___ от «___»____20___г. _________/Т.В. Воробьёва/
Руководитель ________/____________/ «____»_________20___г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Концепции учебно-методического комплекса «Школа России», Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010), Рабочих программ В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной и др. по русскому языку, утверждённых Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
Предмет «Русский язык» входит в область «Филология», изучается 170 ч (5 раз в неделю) по учебнику:
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Имеется резервное время (5 часов), которое добавлено для изучения следующих разделов:
– «Слова, слова, слова…» - 1 ч;
– «Звуки и буквы» - 4 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА
К концу 2 класса обучающийся
научится:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- различать гласные (ударные и безударные) и согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие) звуки;
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные звуки в двусложных словах;
- писать слова с удвоенными согласными буквами, с разделительным мягким знаком, с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударные гласные звуки в слогах, а также последовательность звуков и букв;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять части речи;
- устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
- определять тему текста и озаглавливать его в зависимости от темы;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать смысловую связь между частями текста;
- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- при записи текста использовать красную строку;
получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- создавать тексты по предложенному заголовку.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Контрольная работа | 3 |
2 | Контрольный диктант | 4 |
3 | Контрольное списывание | 1 |
4 | Контрольное тестирование | 1 |
5 | Словарный диктант | 4 |
6 | Зрительный диктант | 1 |
7 | Тест | 1 |
Итого | 15 |
УМК:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012.
В, П. Канакина Г.С. Щёголева Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы М. Просвещение 2012 г.
Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева Поурочные разработки 2 класс М.: Вако 2012 г.
В.П. Канакина Русский язык Рабочая тетрадь в 2-х ч. М.: Просвещение 2012 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | УУД | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | ||
I четверть (44 ч) | ||||||
Наша речь (3 ч) | ||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Различать устную, письменную и внутреннюю речь. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | 1 | 1.09 | ||
2 | Виды речевой деятельности человека | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | 1 | 2.09 | ||
3 | Диалог и монолог. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Наблюдать над этимологией слов «диалог» и «монолог». Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | 1 | 03.09 | ||
Текст (4 ч) | ||||||
4 | Текст, признаки текста | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 1 | 4.09 | ||
5 | Тема и главная мысль текста. | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | 1 | 7.09. | ||
6 | Части текста | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 1 | 8.09 | ||
7 | Части текста. Входная контрольная работа | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 1 | 9.09 | ||
Предложение (12 ч) | ||||||
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. | 1 | 10.09 | ||
9 | Знаки препинания в конце предложения. | Составлять предложения из слов. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. Обосновывать выбор знака в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. | 1 | 11.09 | ||
10 | Логическое ( смысловое) ударение в предложении. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и добавляя новые слова. Оценивать результаты своей деятельности | 1 | 14.09 | ||
11 | Главные члены предложения (основа). | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | 1 | 15.09 | ||
12 | Второстепенные члены предложения. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 16.09 | ||
13 | Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | 1 | 17.09 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. Оценивать результаты своей деятельности | 1 | 18.09 | ||
15 | Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Зрительный диктант. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. Оценивать результаты своей деятельности Знать и понимать: - предложение как единицу речи; - главные члены предложения; - связь слов в предложении. Использовать знанияи умения для: - установления связи слов в предложении. | 1 | 21.09 | ||
16 | Упражнения в распознавании главных и второстепенных членов предложения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. Оценивать результаты своей деятельности Знать и понимать: - предложение как единицу речи; - главные члены предложения; - связь слов в предложении. Использовать знания и умения для: - установления связи слов в предложении. | 1 | 22.09 | ||
17 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | 1 | 23.09 | ||
18 | Р/р. Коллективное составление рассказа по картине. | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | 1 | 24.09. | ||
19 | Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из слов, не связанных по смыслу.. | 1 | 25.09 | ||
Слова, слова, слова… (18 ч + 1 ч из резерва) | ||||||
20 | Лексическое значение слова | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. | 1 | 28.09 | ||
21 | Слова как общее название многих однородных предметов | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач. | 1 | 29.09 | ||
22 | Слово и его значение.Прямое и переносное значение слов. | Распознавать слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | 1 | 30.09 | ||
23 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | Распознавать многозначные слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | 1 | 01.10 | ||
24 | Синонимы. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со словарём синонимов. | 1 | 02.10 | ||
25 26 | Антонимы. Этимология слов. Работа со словарем. Синонимы и антонимы | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов. Знакомиться с этимологией слов «синоним» и «антоним». Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | 2 | 05.10, 06.10 | ||
27 | Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | 1 | 7.10 | ||
28 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | Находить родственные слова в тексте и среди других слов. | 1 | 08.10. | ||
29 | Однокоренные слова. Корень слова | Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов. Производить анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня. | 1 | 9.10. | ||
30. | Родственные слова и синонимы. | Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов. Производить анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня. | 1 | 12.10 | ||
31 | Выделение корня в однокоренных словах | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Оценивать результаты своей деятельности | 1 | 13.10 | ||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству слогов. | 1 | 14.10 | ||
33-34 | Словообразующая функция ударения. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. | 2 | 15.10 16.10 | ||
35 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | 1 | 19.10 | ||
36 | Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 20.10 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Слова, слова, слова…». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | 1 | 21.10. | ||
38 | Анализ контрольной работы по теме «Слова, слова, слова…». Правила переноса части слова с одной строки на другую. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | 1 | 22.10. | ||
Звуки и буквы (59 ч + 4 ч из резерва) | ||||||
39 | Словарный диктант. Звуки и их обозначение буквами на письме. Различие звуков и букв. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать звуковые и буквенные модели слов, анализировать их. | 1 | 23.10 | ||
40 | Анализ словарного диктанта. Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные буквы в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | 1 | 26.10. | ||
41 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». Употребление заглавной буквы. | Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | 1 | 27.10 | ||
42 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 1 | 28.10 | ||
43 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение представлений о гласных звуках. | Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный). | 1 | 29.10. | ||
44 | Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | 1 | 30.10 | ||
II четверть (35ч) | ||||||
45 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | 1 | 9.11 | ||
46 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | 1 | 10.11 | ||
47 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | 1 | 11.11 | ||
48 49 50 51 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | 4 | 12.11 13.11 16.11 17.11 | ||
52 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 1 | 18.11 | ||
53 54 55 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 3 | 19.11. 20.11 23.11. | ||
56 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | Составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» под руководством учителя. | 1 | 24.11 | ||
57 | Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | 25.11. | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 1 | 26.11 | ||
59 | Анализ контрольного диктанта по теме «Безударные гласные в корне слова». Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания. | 1 | 27.11 | ||
60 | Повторение и углубление представлений о согласных звуках. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | 1 | 30.11 | ||
61 | Р/р. Восстановление деформированного текста по рисунку. | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ в соответствии с рисунком. | 1 | 1.12 | ||
62 | Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й,] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «й». | 1 | 2.12 | ||
63 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса с удвоенными согласными. Участвовать в презентации занимательных заданий. | 1 | 03.12. | ||
64 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам. | Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | 1 | 4.12 | ||
65 66 67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». | 3 | 7.12 8.12 9.12 | ||
68 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. Подготовка к выполнению проекта «Рифма». | Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | 10.12. | ||
69 | Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | 1 | 11.12 | ||
70 | Проект «Пишем письмо». | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 1 | 14.12. | ||
71 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 15.12 | ||
72 | Р/р. Обучающее изложение. | Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять в тексте части определять их микротемы. Записывать изложение. | 1 | 16.12 | ||
73 | Анализ обучающего изложения. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. | 1 | 17.12. | ||
74 | Проект «Рифма». | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | 1 | 18.12 | ||
75 | Словарный диктант. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Различать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 21.12. | ||
76 | Анализ словарного диктанта. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 22.12 | ||
77 | Контрольная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. 50 | 1 | 23.12 | ||
78 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Р/р. Работа с предложением и текстом. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | 1 | 24.12 | ||
79 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными. | 1 | 25.12 | ||
80 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | 11.01 | ||
III четверть (48ч) | ||||||
81 82 83 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 3 | 12.01 13.01 14.01 | ||
84 85 86 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. | 3 | 15.01 18.01 19.01 | ||
87 88 89 90 91 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 5 | 20.01 22.01 23.01 25.01 26.01 | ||
92 | Обобщение по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | 27.01 | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 1 | 28.01 | ||
94 | Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Р/р. Составление текста для поздравительной открытки. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Составлять под руководством учителя текст для поздравительной открытки. | 1 | 29.01 | ||
95 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | 1 | 01.02. | ||
96 97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. | 2 | 2.02 3.02 | ||
98 | Словарный диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. | 1 | 4.02 | ||
99 | Анализ словарного диктанта. Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). | 1 | 5.02 | ||
Части речи (58 ч) | ||||||
100 101 | Части речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | 2 | 8.02 9.02 | ||
102 103 104 | Имя существительное как часть речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных. | 3 | 10.02 11.02 12.02 | ||
105 106 107 108 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | 4 | 15.02 16.02 17.02 18.02 | ||
109 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. | 1 | 19.02 | ||
110 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | 22.02 | ||
111 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. | 1 | .24.02 | ||
112 | Заглавная буква в написании кличек животных. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. | 1 | . 25.02 | ||
113 | Заглавная буква в географических названиях. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. | 1 | 26.02 | ||
114 | Число имён существительных. | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | 29.02 | ||
115 | Изменение существительных по числам. | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | 1.03 | ||
116 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | 1 | 2.03 | ||
117 | Анализ обучающего изложения. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. | 1 | 3.03 | ||
118 | Обобщение знаний об имени существительном. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | 1 | 4.03 | ||
119 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | 7.03 | ||
120 | Анализ контрольной работы по теме «Имя существительное». | Анализировать самостоятельно выполненную работу. | 1 | 9.03 | ||
121 122 | Глагол как часть речи и его употребление в речи. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | 2 | 10.03 11.03 | ||
123 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | Определять, каким членом предложения является глагол. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | 1 | 14.03 | ||
124 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, под руководством учителя составлять рассказ по картине, записывать рассказ. | 1 | 15.03. | ||
125 | Число глагола. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | 1 | 16.03 | ||
126 | Изменение глаголов по числам. | Изменять глаголы по числам. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | 17.03 | ||
127 | Правописание частицы не с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | 18.03 | ||
IV четверть (42 ч) | ||||||
128 | Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | 1 | 28.03 | ||
129 | Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название, записывать составленный текст. | 1 | 29.03 | ||
130 131 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 2 | 30.03 31.03 | ||
132 | Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | 1 | 1.04 | ||
133 134 | Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. | 2 | 4.04 5.04 | ||
135 136 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Приводить примеры имён прилагательных. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | 2 | 5.04 6.04 | ||
137 138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | 2 | 7.04 8.04 | ||
139 140 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 2 | 11.04 12.04 | ||
141 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | 1 | 13.04 | ||
142 | Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | 14.04 | ||
143 | Анализ контрольного тестирования по теме «Имя прилагательное». Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | 15.04 | ||
144 | Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | 1 | 18.04 | ||
145 | Р/р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | 1 | 19.04 | ||
146 | Личное местоимение как часть речи. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 1 | 20.04 | ||
147 | Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | 1 | 21.04 | ||
148 | Словарный диктант. Текст-рассуждение. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | 1 | 22.04 | ||
149 | Анализ словарного диктанта. Р/р. Работа с текстом. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | 1 | 25.04 | ||
150 | Предлоги, их роль в речи. Подготовка к выполнению проекта «В словари– за частями речи!» | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | 1 | 26.04. | ||
151 152 | Правописание предлогов с именами существительными. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | 2 | 27.04 28.04 | ||
153 | Контрольный диктант по теме «Предлоги». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 1 | 29.04 | ||
154 | Анализ контрольного диктанта по теме «Предлоги». | Анализировать самостоятельно выполненную работу. | 1 | 2.05 | ||
155 | Р/р. Восстановление деформированного повествовательного текста. | Восстанавливать деформированный повествовательный текст. | 1 | 03.05 | ||
156 | Проект «В словари – за частями речи!» | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями синонимов, антонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | 1 | 4.05 | ||
Повторение (16 ч) | ||||||
157 158 | Анализ итоговой работы. Повторение. Текст. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Отличать текст от предложения. Определять виды текстов. Применять правила правописания. | 2 | 5.05 06.05 | ||
159 | Р/р. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, понимать идейный замысел художника. Применять правила правописания. Оценивать правила выполнения действия. | 1 | 10.05 | ||
160 | Анализ сочинения по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Анализировать самостоятельно выполненную работу. | 1 | 11.05 | ||
161 162 | Повторение. Предложение. | Отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания. Находить главные члены предложения. Составлять предложения из группы слов. | 2 | 12.05 13.05 | ||
163 164 | Повторение. Слово и его значение. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Подбирать антонимы и синонимы. Подбирать группы однокоренных слов. | 2 | 16.05 17.05 | ||
165 166 | Повторение. Части речи. | Распознавать части речи. Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи. | 2 | 18.05 19.05 | ||
167 | Повторение. Звуки и буквы. | Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Выделять одинаковые и разные звуки. Проводить фонетический анализ слова. | 1 | 20.05. | ||
168 | Повторение. Правила правописания. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | 23.05 | ||
169 | Упражнение в списывании текста. | Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Видеть орфограммы в слове. Видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части. Проверять написанный текст. | 1 | 24.05 | ||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....