Перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предложенная форма урока является эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению русского языка, а также позволяет ученикам наиболее полно и интересно оценивать результаты своей работы. Определённые этапы урока позволяют воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, развивать логическое мышление, речь, память, внимание и творческие способности; обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Перенос слова | 30.49 КБ |
презентация к уроку Перенос слов | 921 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Правила переноса слов
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Образовательные: познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать представление о правилах переноса слов; Развивающие: формировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником; развивать речь, мышление, воображение; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, мотивацию к учению.
УУД:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные умения: переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные умения: усвоение правил переноса слов; умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Задачи:
Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Оборудование:
- «Русский язык (первые уроки)», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.
- Рабочая тетрадь для 1 класса
- Ноутбук, мультимедийный проектор, выход в интернет
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке, постановка учебных задач. У нас сегодня необычный урок. К нам пришёл гость, а кто он, вы угадайте сами:
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака)
(1 слайд)
II. Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
III. Чистописание.
Пальчиковая гимнастика под музыку
1. Тетрадь, с.9, рисунок.
- Куда спешит улитка? Кто её там ждёт? - Нарисуем улитку на строчке.
(Учитель на доске показывает последовательность выполнения работы.) Дети рисуют самостоятельно.
2. - Назвать буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.)
- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу, показанному учителем на доске).
IV. Словарная работа.
- Что такое слог? - Как определить, сколько в слове слогов? - Прочитай слоги. - Составь из этих слогов трёхсложные слова, запиши их. - Поставь ударение, подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки. - Как называются слоги с безударными гласными? - Как называется слог, в котором ударный гласный звук? Под диктовку запиши словарные слова и раздели их по слогам: Ре-бя-та, ря-би-на, са-по-ги. Запишем новое словарное слово и запомним его правописание: собака Разделим его по слогам: со-ба-ка
V. Формулировка учебной задачи как темы урока.
Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Работа в тетради.
Учащиеся записывают в тетради слова с комментированием. Слово на строке не помещается.
Постановка проблемного вопроса - Вы начали писать слово, а места на строке не хватает. - Как вы поступите? (предположения детей.) - Что же делать? - Слово надо перенести. - Что значит перенести? - Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.
( 2 слайд)
Тема нашего урока: «Перенос слов»
Прочитайте слова и разделите их для переноса (слайд 3)
Почему собака так возмущена? (слайд 4) Ответы детей.
VI. Музыкальная физкультминутка
VII. Знакомство с новым материалом.
1. Всё тайное становится явным. (слайд 5 – 6))
2. Работа у доски под руководством учителя. - Спишите предложение. Разделите каждое слово на слоги.
Бродит стадо по лугам.
Сигнальные карточки для самооценки:
- Справился без ошибок – зеленая карточка
- Не справился – красная карточка.
Микроитог.
- Как надо переносить слова? - Запомним это правило:
Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам.
Вывод: Первое правило переноса (слайд7)
3. Работа по группам. Сейчас вы будите работать в группах. Значит в каждой группе нам надо выбрать лидера (ассистента учителя ) Какова его роль? (следить, чтобы каждый выражал своё мнение)
1 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 2 правило переноса слов. (Слайд 8, 9)
Вывод: Второе правило переноса слов (слайд 10)
2 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 3 правило переноса слов. (Слайд 11)
Вывод: Третье правило переноса слов (слайд 12)
3 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 4 правило переноса слов. (Слайд 13)
Вывод: Четвёртое правило переноса слов (слайд 14)
Микроитог. - Сравните свои выводы с правилами переноса в учебнике стр. 21.
VIII. Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний. Построение нового способа действий
- Сколько правил мы открыли? Проговорим их ещё раз. Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Составьте алгоритм: как будите действовать если надо перенести слово. (слайд 15)
IX. Физкультминутка (тренажер для снятия зрительного утомления)
Закройте глаза, на счет три – открываем. Упражнения для глаз с помощью лазерной указки.
X. Первичное закрепление нового способа действия
1. Найди слова, которые можно переносить и запиши их в тетрадь. (слайд 16) (чайка, рябина, имя, Анна, кольцо) Взаимопроверка
2. Найди ошибки в переносе слов и исправь их. (слайд 17) Проверить вслух. Записать слова, правильно разделяя их для переноса.
XI. Закрепление пройденного.
Самостоятельная работа. Работа по учебнику стр. .21 упр.21. . Пошаговое задание. Взаимопроверка.
XII. Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? - Где и когда могут пригодиться нам эти знания? - Расскажите о правилах переноса слов. - Оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки. (слайд 18)
Приложение.
Лист для самооценки
……….формулировал тему и цель урока с помощью учителя |
……….работал по предложенному плану |
………высказывал своё предположение |
………участвовал в составлении алгоритма |
………научился переносить слова с помощью алгоритма |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Развитие умения переносить слова. (й при переносе).
Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Перенос слов. Правила переноса слов.
Конспект урока русского языка....