Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса , составленное по примерной программе, утвержденной Министерством образования РФ (сборник под редакцией Кондакова А.М.) и на основе авторских рабочих программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» (М.: Просвещение, 2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса. | 84.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 1 класс (50 ч.)
| Тема урока | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||
понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | дата по плану | Дата по факту | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 19 | ||||
Наша речь (2 часа) | ||||||||||||
1\1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Проблема: о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным? Цель: формировать представление о смысловой связи предложений в тексте; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей, об основных навыках речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложения. | Язык, речь, русский язык | Научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; Регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения | ||||||
2\2 | Русский язык – родной язык русского народа. | Проблема: Что легче и проще – слушать? Говорить? Читать? Писать? Цель: формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения | Родной язык, язык русского народа, устная и письменная речь | Научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; Получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. | регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации | ||||||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||||||||||
3\1 | Текст (общее представление ). | Проблема: любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Цель: формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме
| Текст, предложение, словарные слова | Научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту; Получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
4\2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Проблема: как в устной речи выделяются предложения и как они оформляются в письменной речи Цель: формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст | Точка, вопросительный, восклицательный знаки, диалог, схема предложения | Научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; Получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме. | Познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
5\3 | Диалог. | Проблема: что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст? Цель: проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме | Границы предложения, смысловая связь предложений в тексте | Научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; Получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; диалогической формой речи; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | ||||||
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||||||||||
6\1 | Слово. Роль слов в речи. | Проблема: для чего нужны слова? Цель: формировать представление о слове как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов
| Слово, обобщающее слово | Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации | ||||||
7\2 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Проблема: что могут называть слова? Цель: учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам | Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов . | Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
| ||||||
8\3 | . Вежливые слова. Слова однозначные многозначные. | Проблема: всегда ли слово называет каждый отдельный предмет? Цель: учить различать слова – названия предметов и явлений, признаков и действий по значению и вопросу, ставить к словам вопросы, работать с толковым словарём русского языка | Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов, толковый словарь | Познакомятся с толковым словарём. Научится :находить значения слов в словаре, приобретут опыт в различении слов – названий предметов, действий предметов, признаков предметов, составлять предложения с любым словом и его записывать | Познавательные – моделировать предложения (распространять и сокращать), оценивать достоверность информации Коммуникативные – слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные – действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Осуществляют самовоспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текста учебника | ||||||
9\4 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по смыслу слов | Проблема: какие слова мы называем «вежливыми»? сколько значений может быть у слова? Цель: формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах
| Вежливые и ласковые слова. однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова | Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные –. оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
Слово и слог. Ударение (6 часов) | ||||||||||||
Слово и слог (2 часа) | ||||||||||||
10\1 | Слово и слог. | Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги | Научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||||||
11\2 | Деление слов на слоги | Проблема: любой ли звук может образовать слог? Какие слова не делятся на слоги? Цель: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку
| Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги, словарные слова | Научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
| ||||||
Перенос слов (2 часа) | ||||||||||||
12\3. | Правила переноса слов ( первое представление): паро-ход, зво-нок | Проблема: как перенести слово с одной строки на другую? Цель: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку
| Правила переноса слов, словарные слова | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; Получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
| ||||||
13\4 | Правила переноса слов ( основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Проблема: чем различается деление слов на слоги и для переноса? Цель: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку | Правила переноса слов, непереносимые слова, сравнение | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Ударение (2 часа) | ||||||||||||
14 \5 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | Проблема: как определить ударение в слове? Цель: формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка | Ударение. Ударные и безударные звуки, орфоэпический словарь. | Научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; Получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | ||||||
15\6 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | Проблема: может ли влиять ударение на смысл слова? Цель: формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка | Скороговорка, орфоэпический словарь, словообразующая роль ударения, омографы | Научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; Получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||||||||||
Звуки и буквы (2 часа) | ||||||||||||
16\1 | Звуки и буквы | Проблема: как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв? Цель: формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы | Звук, буква, устная, письменная речь | Научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; Получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. | Познавательные - овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
17\2 | Звуки и буквы. Звуковая запись слова. | Проблема: в какой речи мы используем звуки, а в какой - буквы? Цель: формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы | Словарные слова, условные звуковые обозначения слов | Научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; Получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Русский алфавит, или азбука (2 часа) | ||||||||||||
18.\3 | Русский алфавит, или азбука | Проблема: что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит? Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом
| Алфавит, азбука, правильное название букв. | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; Получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации | ||||||
19\4. | Русский алфавит, или азбука | Проблема: что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова? Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом | Словарь, алфавитный порядок, орфографический словарь | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; Получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||
Гласные звуки (3 часа) | ||||||||||||
20\5 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | Проблема: как различать гласный звук среди других звуков в слове? Цель: закрепить знания о гласных звуках и буквах; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков | Гласный звук, буква, слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
21\6 | Гласнеы звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове | Проблема: какую «работу» выполняет в слове буква, обозначающая гласный звук? Цель: совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения | Функции букв е,ё,ю,я, словарные слова | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | ||||||
22\7 | Слова с буквой э. Развитие речи Составление развёрнутого ответа на вопрос | Проблема: что мы знаем о словах с буквой э? Цель: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э | Заимствованные слова, толковый словарь | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные –развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные –оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
Ударные и безударные гласные звуки | ||||||||||||
23\8 | Ударные и безударные гласные звуки | Проблема: когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цель: уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове | Ударные и безударные гласные звуки, памятка | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
24\9 | Ударные и безударные гласные звуки Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | Проблема: каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной? Цель: уточнить представления об безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове | Проверочное слово, проверяемое слово, двусложные и односложные слова, безударный слог | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
25\10 | Ударные и безударные гласные звуки Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | Проблема: в каких случаях написание гласной надо проверять? Почему? Цель: формировать представление о правилах написания гласных в ударных и безударных слогах, развивать умение обосновывать написание проверяемой и непроверяемой гласной в ударном и безударном слоге, составлять предложения с использованием текста и рисунка | Ударный и безударный слоги, форма слова, проверочное и проверяемое слова, орфографический словарь | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные –осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации | ||||||
26\11 | Ударные и безударные гласные звуки Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов | Проблема: всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? Цель: уточнить представления об безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове; познакомить с орфографическим словарем | словарные слова, форма слова, проверочное и проверяемое слова | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
27\12 | Развитие речи . составление устного рассказа по рисунку и опорным словам Проверочный диктант по теме « Ударные и безударные гласные звуки» | Проблема: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге? Цель: развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов | Способы проверки безударных гласных, общая часть слов | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
Согласные звуки (3 часа) | ||||||||||||
28\13 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки | Проблема: как различить согласные звуки в слове? Цель: формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове | Согласный звук, буква, признаки согласного звука, рифма | Научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия; Получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | ||||||
29\14 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными | Проблема: чем интересны слова с удвоенными согласными? Как можно переносить эти слова? Цель: развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с двойными согласными | Слова с удвоенными согласными, перенос слов, словарные слова | Научатся: определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными; Получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
30\15 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. | Проблема: чем различаются звуки [й’] и [и]? Почему звук [й’] не образует слог? Цель: формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и] | Словарные слова, толковый словарь, перенос слов, форма слова | Научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; Получат возможность научиться: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 часа) | ||||||||||||
31\16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Проблема: как обозначается на письме твёрдый и мягкий согласный звук? Цель: формировать представление о твердых и мягких согласных звуках | Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия; Получат возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
32\17 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | Проблема: от чего зависят твёрдость и мягкость согласных звуков в слове? Цель: научить дифференцировать парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, словарные слова | Научатся: определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; становление гуманистических ценностных ориентаций | ||||||
33\18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме | Проблема: чего больше – твёрдых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки? Цель: развивать умение обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е,ё,я,ю в слове | Звуковая запись слова, интонация | Научатся обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать рольбукв ё,е,я,ю в слове; читать слова орфографически и орфоэпически; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений | Познавательные - использовать приёмы осмысленного чтения пр работе с текстами. Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль при работе в паре. Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Понимают чувства других людей и сопереживают им. | ||||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 часа) | ||||||||||||
34\19 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове. | Проблема: как на письме обозначается мягкость (твёрдость) согласных звуков? Цель: формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными | Мягкий знак – показатель мягкости, кроссворд | Научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком; Получат возможность научиться: определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
35\20. | Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце и середине слова. | Проблема: какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? Цель: формировать навык переноса слов с мягким знаком; нравственные представления о качествах и свойствах личности | Обозначение мягкости согласного на письме, перенос слов | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | осознавать (на основе текстового материала) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, оценивать личность человека с точки зрения данных морально-этических норм | ||||||
36\21 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Проблема: как подобрать заголовок к тексту? Цель: развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека | Деформированный текст, порядок предложений в тексте, заголовок, качества человека. | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; Получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Согласные звонкие и глухие (5 часов) | ||||||||||||
37\22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова | Проблема: как различать глухие и звонкие согласные звуки в слове? Цель: развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков | Звонкие и глухие согласные звуки | Научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; Получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | ||||||
3823\ | Парные звонкие и глухие согласные | Проблема: почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный на конце слова? Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного | Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки | Научатся: определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; Получат возможность научиться: работать со «Страничкой для любознательных», проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухости–звонкости согласных звуков. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации | ||||||
39\24 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие на конце слова. Способы проверки написания буквы. | Проблема: каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук в конце слова? Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова | Этимологический словарь, проверочное и проверяемое слово. | Научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
40\25 | Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие2 | Проблема: что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слова? Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова | Словарные слова, проверочные и проверяемые слова для согласных | Научатся: глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
41\26 | Развитие речи .Выполнение текстовых заданий( определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) | Проблема: расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме? Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова | Омофоны, «тире», диалог, слова, противоположные по значению, текст | Научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Шипящие согласные звуки (1 час) | ||||||||||||
42\27 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» | Проблема: что такое шипящие согласные звуки? Цель: проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков; развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка. Формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать четкую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость | Шипящие согласные звуки, словарные слова, скороговорка | Научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию; Получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки; участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Буквосочетания ЧН, ЧК, ЧТ (1 час) | ||||||||||||
43\28 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧН,ЧК,ЧТ | Проблема: почему надо запомнить написание буквосочетаний ЧН,ЧК,ЧТ? Цель: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт | Буквосочетания, рифма, словарные слова | Научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; Получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | ||||||
Буквосчетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 часа) | ||||||||||||
44\29 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу. | Проблема: почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цель: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и. | Буквосочетания, словарные слова, один предмет, много предметов | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
45\30 | Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки» | Проблема: почему в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ пишутся гласные а, у? Цель: закреплять представления о мягких согласных звуках [ч’], [щ’]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у | Скороговорка,буквосочетание, предложение | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу; Получат возможность научиться: объяснять, почему в сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; писать слова с данными сочетаниями букв. | Познавательные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве помощь. Регулятивные – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства | ||||||
46\31 | Шипящие согласные звуки. Развитие речи | Проблема: какие секреты письма вы для себя открыли? Цель: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у | Буквосочетания, звуковой разбор слова, диалог, вежливые слова | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. – | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
Заглавная буква в словах (2часа) | ||||||||||||
47\32 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок. | Проблема: какие слова надо писать с заглавной буквы? Цель: формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания | З аглавная буква, фамилия, имя, отчество, название города, топонимы, словарные слова | Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
48\33 | Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи | Проблема: что надо знать о написании имён собственных? Как подбирают кличку животному? Цель: уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки | Полное, краткое имя, географические названия, омофоны | Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. | формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||
Повторение изученного (2 часа) | ||||||||||||
49\34 | Повторение изученного материала. Проверочный диктант. | Проблема: как применить полученные знания? Цель :формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать четкую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость | Проект, сказки, загадки | Научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, находить соответствующую тематике информацию; Получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Познавательные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||
50\1 | Проект «Сказочная страничка» | Проблема: как вам помогут знания, полученные на уроках русского языка, в жизни? Цель: проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения подбирать к тексту заголовок; составлять предложения по рисунку | Омофоны, безударная гласная, словари, парная согласная, проверочное и проверяемое слово, перенос слов. | Научатся: работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; Получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения. | Познавательные - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано на 170 часов 5 раз в неделю....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...