Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Сидельникова Светлана Геннадьевна

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса , составленное по примерной программе, утвержденной Министерством образования РФ (сборник под редакцией  Кондакова  А.М.)  и на основе авторских рабочих программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» (М.: Просвещение, 2011г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  русскому языку 1 класс (50 ч.)

 

Тема урока

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

дата

по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

19

Наша речь (2 часа)

1\1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Проблема: о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным?

Цель: формировать представление о смысловой связи предложений в тексте; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей, об основных навыках речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложения.

Язык, речь, русский язык

Научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему;

Получат  возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Познавательные  – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

Регулятивные  – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

2\2

Русский язык – родной язык русского народа.

Проблема: Что легче и проще – слушать? Говорить? Читать? Писать?

Цель: формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения

Родной язык, язык русского народа, устная и письменная речь

Научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

Получат  возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Текст, предложение, диалог (3 часа)

3\1

 Текст (общее представление ).

Проблема: любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом?

Цель: формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

 

Текст, предложение, словарные слова

Научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

Получат  возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные  – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

4\2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Проблема: как в устной речи выделяются предложения и как они оформляются в письменной речи

Цель: формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст

Точка, вопросительный, восклицательный знаки, диалог, схема предложения

Научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений;

Получат  возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме.

Познавательные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

5\3

Диалог.

Проблема: что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст?

Цель: проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме

Границы предложения, смысловая связь предложений в тексте

Научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

Получат  возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные  – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

диалогической формой речи;

Регулятивные  –  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Слова, слова, слова… (4 часа)

6\1

Слово. Роль слов в речи.

Проблема: для чего нужны слова?

Цель:  формировать представление о слове как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов

 

Слово, обобщающее слово

Научатся:  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Получат  возможность научиться:  классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

7\2

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Проблема: что могут называть слова?

Цель:  учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов .

Научатся:   определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Получат  возможность научиться:  классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

8\3

. Вежливые слова. Слова однозначные многозначные.

Проблема: всегда ли слово называет каждый отдельный предмет?

Цель: учить различать слова – названия  предметов и явлений, признаков и действий по значению и вопросу, ставить к словам вопросы, работать с толковым словарём русского языка

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов, толковый словарь

Познакомятся с толковым словарём.

Научится :находить значения слов в словаре, приобретут опыт в различении слов – названий предметов, действий предметов, признаков предметов, составлять предложения с любым словом и его записывать

Познавательные – моделировать предложения (распространять и сокращать), оценивать достоверность информации

Коммуникативные  – слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные  – действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Осуществляют самовоспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текста учебника

9\4

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по смыслу слов

Проблема: какие слова мы называем «вежливыми»? сколько значений может быть у слова?

Цель:  формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах

 

Вежливые и ласковые слова. однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова

Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

   Получат  возможность научиться:  задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Познавательные -  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  –. оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Слово и слог. Ударение (6 часов)

Слово и слог (2 часа)

10\1

Слово и слог.

Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги

Научатся:   различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

Получат  возможность научиться:  наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

11\2

Деление  слов на слоги

Проблема: любой ли звук может образовать слог? Какие слова не делятся на слоги?

Цель:  совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку

 

Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги, словарные слова

Научатся:   различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

Получат  возможность научиться:  наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

Перенос слов (2 часа)

12\3.

Правила переноса слов ( первое представление): паро-ход, зво-нок

Проблема: как перенести слово с одной строки на другую?

Цель:  совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку

 

Правила переноса слов, словарные слова

Научатся:   сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

Получат  возможность научиться:  наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

 

13\4

Правила переноса слов ( основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проблема: чем различается деление слов на слоги и для переноса?

Цель:  совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку

Правила переноса слов, непереносимые слова, сравнение

Научатся:   сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

Получат  возможность научиться:  наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Ударение (2 часа)

14 \5

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Проблема: как определить ударение  в слове?

Цель:   формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка

Ударение. Ударные и безударные звуки, орфоэпический словарь.

Научатся:   определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги;

Получат  возможность научиться:  наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Познавательные -  развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

15\6

Ударение. Словообразующая роль ударения.

Проблема: может ли влиять ударение на смысл слова?

Цель:    формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка

Скороговорка, орфоэпический словарь, словообразующая роль ударения, омографы

Научатся:   определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги;

Получат  возможность научиться:  наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Звуки и буквы (34 часа)

Звуки и буквы (2 часа)

16\1

Звуки и буквы

Проблема: как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв?

Цель:    формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы

Звук, буква, устная, письменная речь

Научатся:   различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

Получат  возможность научиться:   осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.

Познавательные -  овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

17\2

Звуки и буквы. Звуковая запись слова.

Проблема: в какой речи мы используем звуки, а в какой - буквы?

Цель: формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы

Словарные слова, условные звуковые обозначения слов

Научатся:   различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

Получат  возможность научиться:  осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Русский алфавит, или азбука (2 часа)

18.\3

Русский алфавит, или азбука

Проблема: что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?

Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

 

Алфавит, азбука, правильное название букв.

Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

Получат  возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  –  осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

19\4.

     Русский алфавит, или азбука

Проблема: что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова?

Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Словарь, алфавитный порядок, орфографический словарь

Научатся:  правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

Получат  возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные -  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

 Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Гласные звуки (3 часа)

20\5

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

Проблема: как различать гласный звук среди других звуков в слове?

Цель: закрепить знания о гласных звуках и буквах; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков

Гласный звук, буква, слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков

Научатся:   различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

Получат  возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

21\6

Гласнеы звуки.

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове

Проблема: какую «работу» выполняет в слове буква, обозначающая гласный звук?

Цель: совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения

Функции букв е,ё,ю,я, словарные слова

Научатся:  различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

Получат  возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Познавательные -    развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

22\7

Слова с буквой э.      

  Развитие речи

Составление  развёрнутого ответа на вопрос

Проблема: что мы знаем о словах с буквой э?

Цель: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э

Заимствованные слова, толковый словарь

Научатся:  различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

Получат  возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Познавательные -   овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  –развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

 Регулятивные  –оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ударные и безударные гласные звуки

23\8

Ударные и безударные гласные звуки

Проблема: когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать?

Цель:  уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове

Ударные и безударные гласные звуки, памятка

Научатся:  определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание;

Получат  возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

24\9

Ударные и безударные гласные звуки

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

Проблема: каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной?

Цель: уточнить представления об безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове

Проверочное слово, проверяемое слово, двусложные и односложные слова, безударный слог

Научатся:  определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

25\10

Ударные и безударные гласные звуки

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Проблема: в каких случаях написание гласной надо проверять? Почему?

Цель: формировать представление о правилах написания гласных в ударных и безударных слогах, развивать умение обосновывать написание проверяемой и непроверяемой гласной в ударном и безударном слоге, составлять предложения с использованием текста и рисунка

Ударный и безударный слоги, форма слова, проверочное и проверяемое слова, орфографический словарь

Научатся:  определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  –осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

26\11

 Ударные  и безударные  гласные звуки

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов

Проблема: всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

Цель:  уточнить представления об безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове; познакомить с орфографическим словарем

словарные слова, форма слова, проверочное и проверяемое слова

Научатся:  определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;  

Получат  возможность научиться:  определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

  Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

27\12

Развитие речи   . составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

Проверочный диктант по теме « Ударные и безударные гласные звуки»

Проблема: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

Цель: развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов

Способы проверки безударных гласных, общая часть слов

Научатся:   определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться:  определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -   овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

  Коммуникативные  –  развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

 Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Согласные звуки (3 часа)

28\13

   Согласные звуки  Буквы, обозначающие согласные звуки

Проблема: как различить согласные звуки в слове?

Цель: формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Согласный звук, буква, признаки согласного звука, рифма

Научатся:   определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия;

Получат  возможность научиться:  искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Познавательные -   развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

29\14

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными

Проблема: чем интересны слова с удвоенными согласными? Как можно переносить эти слова?

Цель:  развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с двойными согласными

Слова с удвоенными согласными, перенос слов, словарные слова

Научатся:   определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными;

Получат  возможность научиться:  определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

30\15

Буквы й и и. Звуки [й’]  и [и].

Проблема: чем различаются звуки [й’]  и [и]? Почему звук [й’] не образует слог?

Цель:  формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]

Словарные слова, толковый словарь, перенос слов, форма слова

Научатся:   определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание;

Получат  возможность научиться:  накапливать опыт в переносе слов с буквой Й.

Познавательные -   овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

  Коммуникативные  –  развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

 Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 часа)

31\16

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Проблема: как обозначается на письме твёрдый и мягкий согласный звук?

Цель: формировать представление о твердых и мягких согласных звуках

Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия;   

Получат  возможность научиться:  распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

32\17

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

Проблема: от чего зависят твёрдость и мягкость согласных звуков в слове?

Цель:  научить дифференцировать парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, словарные слова

Научатся:   определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости;

Получат  возможность научиться:  находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

  Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; становление гуманистических ценностных ориентаций

33\18

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме

Проблема: чего больше – твёрдых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки?

Цель: развивать умение обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е,ё,я,ю в слове

Звуковая запись слова, интонация

Научатся   обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать рольбукв ё,е,я,ю в слове; читать слова орфографически и орфоэпически; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений

Познавательные -   использовать приёмы осмысленного чтения пр работе с текстами.

Коммуникативные  – осуществлять взаимный контроль при работе в паре.

Регулятивные  – использовать речь для регуляции своего действия; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Понимают чувства других людей и сопереживают им.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 часа)

34\19

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове.

Проблема: как на письме обозначается мягкость (твёрдость) согласных звуков?

Цель:  формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными

Мягкий знак – показатель мягкости, кроссворд

Научатся:   соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком;

Получат  возможность научиться:  определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

35\20.

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце и середине слова.

Проблема: какими буквами обозначается мягкость согласных на письме?

Цель:  формировать навык переноса слов с мягким знаком; нравственные представления о качествах и свойствах личности

Обозначение мягкости согласного на письме, перенос слов

Научатся:   соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным;

Получат  возможность научиться:  находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

  Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

осознавать (на основе текстового материала) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, оценивать личность человека с точки зрения данных морально-этических норм

36\21

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Проблема: как подобрать заголовок к тексту?

Цель:  развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека

Деформированный текст, порядок предложений в тексте, заголовок, качества человека.

Научатся:   соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным;

Получат  возможность научиться:  осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Согласные звонкие и глухие (5 часов)

37\22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

Проблема: как различать глухие и звонкие согласные звуки в слове?

Цель: развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков

Звонкие и глухие согласные звуки

Научатся:   различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

Получат  возможность научиться:  проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных.

Познавательные -    развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

3823\

Парные звонкие и глухие согласные

Проблема: почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный на конце слова?

Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного
в конце слова

Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки

Научатся:   определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

Получат  возможность научиться:  работать со «Страничкой для любознательных», проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухостизвонкости согласных звуков.

Познавательные -    использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 Коммуникативные  –  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Регулятивные  – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

39\24

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие на конце слова. Способы проверки написания буквы.

Проблема: каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук в конце слова?

Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова

Этимологический словарь, проверочное и проверяемое слово.

Научатся:   различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться:  сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

40\25

Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие2

Проблема: что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слова?

Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова

Словарные слова, проверочные и проверяемые слова для согласных

Научатся:   глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться:  сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -    овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

 Коммуникативные  –  развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

 Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

41\26

Развитие речи .Выполнение текстовых заданий( определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)

Проблема: расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?

Цель: учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова

Омофоны, «тире», диалог, слова, противоположные по значению, текст

Научатся:   различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться:  сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Шипящие согласные звуки (1 час)

42\27

 Шипящие согласные звуки.

Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки»

Проблема:  что  такое шипящие согласные звуки? 

Цель:  проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков; развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка. Формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать четкую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость

Шипящие согласные звуки, словарные слова, скороговорка

Научатся:   различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию;

Получат  возможность научиться:  дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки; участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Буквосочетания ЧН, ЧК, ЧТ (1 час)

43\28

Правописание слов с буквосочетаниями ЧН,ЧК,ЧТ

Проблема: почему надо запомнить написание буквосочетаний ЧН,ЧК,ЧТ?

Цель: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт

Буквосочетания, рифма, словарные слова

Научатся:   находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; 

Получат  возможность научиться:  работать с орфоэпическим словарем.

Познавательные -    развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Буквосчетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 часа)

44\29

Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу.

Проблема: почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?

Цель:  Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и.

Буквосочетания, словарные слова, один предмет, много предметов

Научатся:   соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши

Получат  возможность научиться:  оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Познавательные -    овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  –  развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

45\30

Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

Проблема: почему в сочетаниях  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ пишутся гласные а, у?

Цель: закреплять представления о мягких согласных звуках [ч’], [щ’]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой  у

Скороговорка,буквосочетание, предложение

Научатся:   соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу; 

Получат  возможность научиться:  объяснять, почему в сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; писать слова с данными сочетаниями букв.

Познавательные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные  –  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве помощь.

Регулятивные  – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Осознают эстетические потребности, ценности и чувства

46\31

Шипящие согласные звуки.  Развитие речи

Проблема: какие секреты письма вы для себя открыли?

Цель: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой  у

Буквосочетания, звуковой разбор слова, диалог, вежливые слова

Научатся:   соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; 

Получат  возможность научиться:  оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных»

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 Заглавная буква в словах (2часа)

47\32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок.

Проблема: какие слова надо писать с заглавной буквы?

Цель: формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания

З

аглавная буква, фамилия, имя, отчество, название города, топонимы, словарные слова

Научатся:   писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; 

Получат  возможность научиться:  находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять

ответы на вопросы.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться

учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

48\33

Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи

Проблема: что надо знать о написании имён собственных? Как подбирают кличку животному?

Цель:  уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки

Полное, краткое имя, географические названия, омофоны

Научатся:   писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; 

Получат  возможность научиться:  находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Познавательные -    овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  –  развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  – оценивают свои достижения на уроке.

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Повторение изученного (2 часа)

49\34

Повторение изученного материала. Проверочный диктант.

Проблема: как применить полученные знания?

Цель :формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать четкую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость

Проект, сказки, загадки

Научатся:  создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, находить соответствующую тематике информацию;

Получат  возможность научиться:  участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Познавательные -   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

Коммуникативные  –  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

50\1

Проект «Сказочная страничка»

Проблема: как вам помогут знания, полученные на уроках русского языка, в жизни?

Цель: проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения подбирать к тексту заголовок; составлять предложения по рисунку

Омофоны, безударная гласная, словари, парная согласная, проверочное и проверяемое слово, перенос слов.

Научатся:   работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; 

Получат  возможность научиться:  писать в соответствии с правилами письма слова и предложения.

Познавательные -  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

 Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...