урок по теме "Главные члены предложения" (грамматическая основа предложения)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок имеет цель: создать условия для знакомства учащихся с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умений находить и выделять главные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Главные члены предложения" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Главные члены предложения (грамматическая основа предложения)
ФИО (полностью) | Дубинина Алёна Витальевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 31 города Белгород | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 2 | |
Базовый учебник | В.П. Канакина., В.ГГорецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС |
Тема урока: Главные члены предложения (основа).
Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умения определять главные члены в предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: Что такое главные члены предложения?
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- находить главные члены (основу) предложения;
- обозначать графически грамматическую основу.
Планируемые результаты:
Предметные: находить основу - главные члены предложения
Метапредметные:
- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,
использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1.
В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.
Электронное приложение к учебнику.
Мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Минутка чистописания Предлагает выполнить самомассаж рук. Инструктирует перед выполнением задания Словарная работа. Знакомит с ходом выполнения работы ( Электронное приложение: тема 4 «Предложение», словарные слова). Орфографическая минутка Предлагает устно продолжить начатые ряды 2-3 словами. (Запись на доске: Ветер, сорока, … Петя, Бородин, … | Выполняют самомассаж под стихотворение: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
Самостоятельно прописывают в тетрадях буквы. Выполняют задания в приложении, пишут словарные слова с комментированием. Определяют признак подбора и подбирают слова. |
Мотивация к деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает выполнить упр. 29 на с.29 (учебник). Просит сосчитать слова в предложении, спрашивает, можно ли сказать, что здесь четыре члена предложения. | Читают слова, записывают предложение. Считают слова и члены предложения. Делают вывод о том, что все слова в предложении связаны и помогают друг другу лучше передать мысль. Читают сведения о языке (учебник, с.29) |
Организация познавательной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Формулирование темы урока. Предлагает прочитать тему и познавательную задачу урока на с.29. 2. Наблюдение за значением и ролью главных членов предложения. Помогает сопоставить предложения по вопросам (упр. 30): - какие слова повторяются в каждом предложении? - понятен ли будет смысл, если убрать эту пару слов? - как вы думаете, какие слова будут главными членами в каждом предложении? |
Читают тему и задачу, обсуждают возможные цели урока. Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.30) |
Закрепление и включение в систему знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Эксперимент Проводит эксперимент с целью определения того, что главные члены предложения называются главными потому, что они составляют основу предложения (учебник, упр.31) 2.Упражнение в определении главных членов предложения. Диктует предложения: Тихо журчал ручей. Весело пели птички. | Выполняют задания, делают вывод (предложение имеет свою грамматическую основу, основу предложения составляют главные члены предложения), записывают предложение. Записывают предложения, выделяют основу. |
Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Предлагает составить предложения из слов, записанных на доске: - земля, голая, промерзла; - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в; - снег, повалил, хлопьями, крупными. 2.Работа в тетради на печатной основе (программный уровень): Дает задание для самостоятельной работы. 3.Подведение итогов урока. - Что нового узнали о предложении? - Что такое основа? - Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения? | Составляют предложения из слов каждой строки. Подчеркивают одной чертой, о чем говорится в каждом предложении. Выполняют взаимопроверку: - «!» - молодец, все выполнил верно; - «+» - хорошо, но есть неграмотно составленные предложения; - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя. Выполняют упр.22 |
Домашнее задание. Упражнение 32. Программный уровень – продолжить текст (1-2 предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".
Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс) с подробным описанием хода урока, презентацией, разрезными карточками для фронтальной и индивидуальной раб...
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения".
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....
урок русского языка по теме "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"
На уроке используются проблемные ситуации, групповая работа, работа в группах, ИКТ. Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе....
презентация к уроку русского языку 1 класс "Предложение. Грамматическая основа предложения""
УМК «Развивающая система Занкова»1. Русский язык, 2 класс, А.В. Полякова2. Тема урока: «Ударение.».3. Ди...