Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass_2013.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3класс
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык « (170 ч, 5часов в неделю)
№ урока | Дата | Тема | Домашнее задание | Вид контроля | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть (45 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение (12 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | е 2.09. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | Записать 10 слов по теме «Лето». | Знакомство с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления, прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | 3.09. | Что мы знаем о тексте. (РУ) | с.35,Упр.1 | Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | 4.09. | Что мы знаем о тексте. (РУ) | Д.м. с.6, упр.4 | К, П | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | 5.09 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. ( РУ) | с.36, упр. 3 | К, П, И.д. | Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте», сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | 6.09 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. (РУ) | Знать и уметь пользоваться памяткой на с.19 | осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. | 9.09. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. (Р У) | Д.м. с. 10, упр. 12 | К, П, И.д. | Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | 10.09. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. ( Р У) | Д.м.с.11, упр. 13 | Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | 11.09. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. ( РУ) | С. 37, упр.5 | К, П | Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. | 12.09. | Развитие умения писать заглавную букву в словах. ( Р У) | с.31, упр.29 | Проверочное списывание. | К, П | -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. | 13.09. | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. ( О У) | Д.м. с.13, упр.15 | К, П, И.д. | Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**1.11. | 16.09. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. ( Р У) | Д.м. с.12 упр.14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.12. | 17.09. | Контрольный диктант №1. ( УК) | - | Контрольный диктант. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.13. | 18.09. | Работа над ошибками. Повторение понятий «корень слова», « однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. (ОНЗ) | С. 42 правило Найти в известных стихотворениях слова с чередованием согласных в корне | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.14. | 19.09. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. (РУ) | С.52, упр.1 | Словарный диктант | К, П | Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.15. | 20.09. | Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. ( РР) | Нарисовать 2-3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста | Творческая работа | К, П, И.д. | Составлять связный текста из деформированных предложений. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.16. | 23.09. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (ОНЗ) | С.52, упр.3 | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.17. | 24.09. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. (РУ) | С.53, упр.4 | К, П, И.д. | Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре). | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.18. | 25.09. | Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. (РУ) | С.54, упр. № 6,7 | Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.19. | 26.09. | Обучающая проверочная работа № 1.(РУ) | - | Пр. работа | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**3.20. | 27.09. | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного. | С.56, упр. 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Удвоенные буквы согласных в конце слова (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.21. | 30.09. | Понятие об удвоенных буквах согласных. (РУ) | С.68, упр. 1,2 | К, П | Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.22. | 01.10. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. (РУ) | С. 67 запомнить написание слов 1 столбика | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.23. | 02.10. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ) | С. 68, упр.3 запомнить слова 2 столбика с.67 | Творческая работа | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.24. | 03.10. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | С. 69, упр. 4 запомнить слова 3 столбика с,67 | К, П, И.д. | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**4.25. | 04.10. | Закрепление и повторение изученного. | С.69, упр.5 | К, П | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.26. | 07.10. | Повторение. Обучающая проверочная работа№2.(РУ) | - | Пр. работа. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.27. | 08.10. | Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне. (ОНЗ) | с.86 упр.1 | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.28. | 09.10. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. (РУ) | С.74 алгоритм знать, с.86 , упр.2 | К, П | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.29. | 10.10. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам). (РР) | С.87, упр.3 | Творческая работа | К, П | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.30. | 11.10. | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. (РУ) | С.87, упр. 4 | Осознавать, что буква непроизносимого согласного не обозначает звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.31. | 14.10. | Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. (ОУ) | С.87, упр. 5 | К, П | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.32. | 15.10. | Повторение. Обучающая проверочная работа №3.(РУ) | - | Пр. работа. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.33. | 16.10. | Правописание букв согласных в корне слова. (ОУ) | с.88, упр. 7 | К, П, И.д. | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.34. | 17.10. | Контрольный диктант №2.(УК) | - | Контрольный диктант №2. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.35. | 18.10. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). (РУ) | С.89, упр.5 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Безударные гласные в корне слова (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.36. | 21.10. | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам двумя безударными гласными в корне. (ОУ) | С.101, упр.1 | Словарный диктант | К, П | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.37. | 22.10. | Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных. | С.101, упр. 2 | Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.38. | 23.10. | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант (РУ) | С.101, упр.3 | Свободный диктант | К, П | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.39. | 24.10. | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ) | С.102, упр. 5 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.40. | 25.10. | Повторение. Обучающая проверочная работа №4. (РУ) | - | Проверочная работа № 4. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.41. | 28.10. | Сочинение по опорным словам. (РР) | С.103, упр. 7 | Сочинение | К, П | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | -устанавливать причинно-следственные связи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.42. | 29.10. | Контрольный диктант №3.(УК) | - | Контр. диктант | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**7.43. | 30.10. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). (РУ) | Повт. словарные слова | -строить рассуждения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Сложные слова и их правописание(6ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.44. | 31.10. | Знакомство с понятием «сложные слова». (ОНЗ) | Д.м. с.46, упр.85 Сочинить сказку про сложные слова. | Словарный диктант | К, П | Знакомство с понятием «сложные слова». (ОНЗ) | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7.45. | 01.11. | Соединительные буквы о и е в сложных словах. (ОНЗ) | с.115, упр.1 с.106 определение | Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значений двух корней. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть ( 35 часов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.46. | 11.11. | Образование сложных слов. (РУ) | С.115-116, упр.3,4 | К, П, И.д. | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7.47. | 12.11. | Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. (ОУ) | С.117, упр.6 | К, П | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7.48. | 13.11. | Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. ( РР) | С.117-118, упр. 7, подготовиться к словарному диктанту | Свободный диктант. | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7.49. | 14.11. | Повторение. Обучающая проверочная работа №5. (РУ) | - | Проверочная работа № 5. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Приставка (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.50. | 15.11. | Приставка, её роль в слове ( повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. (РУ) | С.130, упр.1 | К, П, И.д. | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Безударные гласные в приставках (3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.51. | 18.11. | Правописание букв безударных гласных в приставках. ( ОНЗ) | С. 131, упр.2 | Словарный диктант | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9.52. | 19.11. | Правописание букв безударных гласных в приставках. ( РУ) | С.132, упр. 6 | К, П | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9.53. | 20.11. | Приставки про - и про -,по - и па -, их правописание. (ОНЗ) | С.131, упр.4 | К, П | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.54. | 21.11. | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. (ОНЗ) | С.131, упр.5 | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.55. | 22.11. | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. ( РУ) | Д.м. с 56, упр.109 | К, П | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. Разделительный ъ и ь (5ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.56. | 25.11. | Звук Й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. | С.140, упр.1 С.134 правило | К, П, И.д. | Анализировать состав слова, осознанновыбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11.57. | 26.11. | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | С.140, упр. 2,3 | К, П, И.д. | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11.58. | 27.11. | Повторение. Обучающая проверочная работа №6. (РУ) | - | Пр.р. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11.59. | 28.11. | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь. Р/Р Свободный диктант. | С.143, упр.5,6 | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.60. | 29.11. | Контрольный диктант №4. | - | Контрольный диктант №4. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Части слова. Окончание и основа слова(2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.61. | 02.12. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Понятие об окончание и основе слова. | С.144-145 определение, С.162, упр.2 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.62. | 03.12. | Развитие умения находить в слове окончание. | С.162, упр.1 | Словарный диктант | К, П | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Основа слова и окончание (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.63. | 04.12. | Как найти в слове основу. | С.163, упр. 3 (1-2 строка), 4 | К, П | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13.64. | 05.12. | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | Составьте загадку о слове «переменка». | К, П | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Суффикс (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.65. | 06.12. | Суффикс и его роль в слове. | С.164, упр.6 | К, П, И.д. | Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14.66. | 09.12. | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | С.163, упр.5 | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. Разбор слова по составу (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.67. | 10.12. | Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу. | Рабочая тетрадь задание №8, тема 6. | К, П, И.д. | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15.68. | 11.12. | Контрольное списывание №2 | - | Контрольное списывание. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15.69. | 12.12. | Упражнение в разборе слов по составу. | Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова. | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | -строить рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.70. | 13.12. | Повторение. Обучающая проверочная работа №7. (РУ) | - | Проверочная работа № 7. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. Части речи в русском языке (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.71. | 16.12. | Части речи в русском языке. | С.7, упр. 210 | К, П | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
**16. 72. | 17.12. | Контрольный диктант за II четверть | - | К.р. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 17. Имя существительное как часть речи(2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.73. | 18.12. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Определение имени существительного. | с.19, упр. 1 | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.74. | 19.12. | Роль имён существительных в речи. Р./Р. Творческая работа: составление текста. | С.19, упр.2 | Творческая работа | К, П | Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.75. | 20.12. | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | С.19, упр.3 С. 14 правило | Определять грамматические признаки имён существительных. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.76. | 23.12. | Имена существительные в речи. | С.20, упр.4 | Определять начальную форму имени существительного. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.77. | 24.12. | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | С.20, упр.5 | Словарный диктант | К, П, И.д. | Наблюдать за использованием имён существительных в речи. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 19. Род имён существительных (3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.78. | 25.12. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | С.29-30, упр.1, 2(по вариантам) С.23 определение | К, П | Определять грамматические признаки имён существительных. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19.79. | 26.12. | Род - постоянный признак имён существительных. | С.30, упр.3 | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.80. | 27.12. | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | С.30, упр. 4 (устно), 5 | К, П, И.д. | Определять грамматические признаки имён существительных. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть (51 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 20. Число имён существительных (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.81. | 09.01. | Изменение имён существительных по числам. | С.40, упр.1, | К, П | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20.82. | 10.01. | Образование множественного числа имён существительных. | С.40. упр.2, подготовиться к слов. дик. с.29 | Словарный диктант | Определять грамматические признаки имён существительных. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20.83. | 13.01. | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | С.42, упр. 5 | Словарный диктант | К, П, И.д. | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20.84. | 14.01. | Разбор имени существительного как части речи. | С.41, упр.3 | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 21. Словообразование имён существительных(8ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.85. | 15.01. | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | С.55-56, упр.1,2 | К, П | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21.86 | 16.01. | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | С.56, упр.3 | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.87 | 17.01. | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | С.56-57, упр.4 | К, П | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21.88 | 20.01. | Р./Р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами. | Проиллюстрировать свою сказку. | Сочинение | Сочинять сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21.89 | 21.01. | Разбор имён существительных по составу. | С.57, упр. 5 | К, П, И.д. | Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21.90 | 22.01. | Р./Р. Обучающее изложение «Мурлыка». | Подготовить рассказ на тему «Что я знаю об имени существительном» | Изложение | Письменно пересказывать текст- повествование с элементами описания( писать обучающее подробное изложение текста) | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21.91 | 23.01. | Употребление имён существительных в речи. | Д.м. с. 70, упр.134 | Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», « Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»). | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.92 | 24.01. | Повторение. Обучающая проверочная работа №8. (РУ) | - | Проверочная работа № 8 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 22. Местоимение как часть речи (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.93 | 27.01. | Понятие о местоимении. Личные местоимения | . С.70-71, упр.1, с.64 выучить таблицу | К, П | Отличать местоимения от слов других частей речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22.94 | 28.01. | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | С.71, упр.2 | К, П, И.д. | Писать предлоги с местоимениями раздельно. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22.95 | 29.01. | Разбор местоимения как части речи. | С.71, упр.3 | Разбирать местоимения как часть речи. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.96 | 30.01. | Роль личных местоимений в речи. Р./Р. Обучающее сочинение «О себе». | С.71-72, упр.4 | Обучающее сочинение | Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение « О себе») | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22.97 | 31.01. | Закрепление знаний о местоимении. Р./Р. Свободный диктант «Паучок» | с.72, упр.5 | Свободный диктант | Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22.98 | 03.02. | Повторение. Обучающая проверочная работа №9. (РУ) | - | Проверочная работа № 9 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 23. Имя прилагательное как часть речи (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.99 | 04.02. | Определение имени прилагательного. | С.98-99, упр. 2 С.77 определение | К, П | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по 5.02.вопросу. | вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23.100 | 05.02. | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | С.98, упр.1 | К, П, И.д. | Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23.101 | 06.02. | Роль имён прилагательных в речи. | С.99, упр.3 | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.102 | 07.02. | Разбор имени прилагательного как части речи. | С.99-100, упр.4 | Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор) | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных(4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. 103 | 10.02. | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | С.100, упр.6 | Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. 104 | 11.02. | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | С.100, упр.5, с 87 правило | К, П | Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24.105 | 12.02. | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | С.101, упр.7, с.90 определение | Подбирать антоним к данному имени прилагательному. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.106 | 13.02. | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | С.94, упр.337 | К, П, И.д. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 25. Разбор имён прилагательных по составу (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.107 | 14.02. | Словообразование имён прилагательных. Р./Р. Сочинение по опорным словам. | Написать 10 прилагательных, разобрать по составу. | Сочинение | К, П | Разбирать по составу имена прилагательные. Различать текст - повествование и текст - описание. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25.108 | 17.02. | Обучающая проверочная работа №10. | - | Проверочная работа №10. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25.109 | 18.02. | Разбор имён прилагательных по составу. | С.101-102, упр.3, 7 | Разбирать по составу имена прилагательные. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.110 | 19.02. | Контрольный диктант № 5. | - | Контрольный диктант № 5 (6) | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**25. 111 | 20.02. | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном | Повт. Словарные слова | К, П, И.д. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 26. Глагол как часть речи (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.112 | 21.02. | Определение глагола как части речи. | с.116, упр. 1, с.105 определение | Словарный диктант | К, П | Наблюдать за ролью глаголов в речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26.113 | 24.02. | Изменение глаголов по временам. | с.116, упр.2 | Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.114 | 25.02. | Суффикс - л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | С.117-118, упр.5 | К, П, И.д. | Выделять суффикс – л - в форме прошедшего времени глагола. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26.115 | 26.02. | Изменение глаголов по числам. | С.118, упр. 6 | К, П | Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 27. Правописание частицы не с глаголами(2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.116 | 27.02. | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | С.119, упр.7 | К, П | Определять изученные грамматические признаки глагола. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27.117 | 28.02. | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р./Р. Свободный диктант. | С.119-120, упр. 8 | Свободный диктант | Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 28. Неопределённая форма глагола (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.118 | 03.03. | Понятие о неопределённой форме глагола. | С.128-129, упр.2 | К, П | Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28.119 | 04.03. | Р./Р. Контрольное изложение. | - | Контрольное изложе ние. | Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. | -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28.120 | 05.03. | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | С.129-130, упр.3 | К, П | Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28.121 | 06.03. | Образование форм времени от неопределённой формы глагола. | Д.м. с.78, упр.151 | Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | -осуществлять анализ и синтез; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.122 | 07.03. | Разбор глагола как части речи. | С.130, упр. 4 | Совместно составлять алгоритм разбора как части речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.123 | 11.03. | Повторение. Обучающая проверочная работа № 11. | - | Проверочная работа № 11. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28.124 | 12.03. | Контрольный диктант № 6. | - | Контрольный диктант № 6 (7) | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**28. 125 | 13.03. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). (РУ) | Повт. словарные слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний | осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 29. Наречие как часть речи(2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.126 | 14.03. | Понятие о наречии как части речи. | Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть | Словарный диктант | К, П | Определять изученные грамматические признаки наречий. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29.127 | 15.03. | Понятие о наречии как части речи. | К, П, И.д. | Определять изученные грамматические признаки наречий. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 30. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.128 | 17.03. | Виды предложений по цели высказывания. | С.156, упр. 1, с.138 определение | К, П | Различать виды предложений по цели высказывания. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30.129 | 18.03. | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | С.156, упр.2 | К, П | Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30.130 | 19.03. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | С.156, упр.3 | Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 31. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.131 | 20.03. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | С.156-157, упр.4 | К, П | Различать слово, словосочетание и предложение. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31.132 | 21.03. | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | с.157, упр.5 | Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I\/ четверть (36 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.133 | 01.04. | Понятие о второстепенных членах предложения. | С.157, упр.6 | К, П | Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31.134 | 02.04. | Составление схем предложений и предложений по схемам. | С.128 подготовка к словарному диктанту | К, П, И.д. | Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31.135 | 03.04. | Предложения распространённые и нераспространённые. | Выписать из книги 2 распространённых предложения и 2 нераспространённых. | Разделять не пунктированный текст на предложения. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.136 | 04.04. | Разбор предложений. | Д.м. с. 80, упр. 156 | словарн. диктант | Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе предложения. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 32. Предложения с однородными членами (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.137 | 07.04. | Однородные подлежащие и сказуемые. | Выписать 2 предложения с однородным подлежащим из книги «Литературное чтение» | К, П | Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32.138 | 08.04. | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | С.170-171, упр.1 | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.139 | 09.04. | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | С.171, упр.2 | К, П, И.д. | Объяснять постановку знаков препинания. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32.140 | 10.04. | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | С.171, упр.3 | Объяснять постановку знаков препинания. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.141 | 11.04. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | С. 171-172, упр.4 | Конструировать предложения с однородными членами. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.142 | 14.04. | Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум). | Д.м. с. 82, упр.159 | К, П, И.д. | Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32.143 | 15.04. | Повторение изученного. Р/Р Свободный диктант. | - | Свободный диктант | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 33. Простые и сложные предложения (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. 144 | 16.04. | Понятие о простом и сложном предложении. | Д.м. с.84, упр. 163 | К, П | Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа - две грамматические основы). | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33.145 | 17.04. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | С.177-178, упр.451 | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33.146 | 18.04. | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | С.184, упр.2, 3 | К, П | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33.147 | 21.04. | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р./Р. Свободный диктант. | Рабочая тетрадь Задание № 6, тема 12 | Свободный диктант | Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33.148 | 22.04. | Разбор простого и сложного предложений. | Д.м. с. 84, упр. 164 | К, П, И.д. | Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33.149 | 23.04. | Повторение. Обучающая проверочная работа № 12. | - | Проверочная работа № 12. | Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**33. 150 | 24.04. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Повт. Словарные слова с.185 | Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
**33. 151 | 25.04. | Закрепление и повторение изученного. | С.184, упр.4 | Словарный диктант | К, П, И.д. | Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 34. Повторение (9ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34.152 | 28.04. | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | С.187-188, упр.464 | К, П | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 153 | 29.04. | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание №3. | - | Контрольное списывание. | Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34.154 | 30.04. | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Написать сочинение «Было ли интересно на уроках русского языка» | К, П, И.д. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 155 | 05.05. | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | С.190 упр.467 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34.156 | 06.05. | Итоговый контрольный диктант№7. | - | Контрольный диктант№7 (8) | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34.157 | 07.05. | Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | С.184, упр.5 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34.158 | 08.05. | Повторение. Итоговый тест. | - | Итого- вый тест. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 159 | 12.05. | Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Д.м. с.85 упр.165 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 160 | 13.05. | Повторение. Итоговая контрольная работа. | - | Итоговая контрольная раб. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 161 | 14.05. | Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Повт. Словарные слова | Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 162 | 15.05. | Резервные уроки | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 163 | 16.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 164 | 19.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 165 | 20.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 166 | 21.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 167 | 22.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 168 | 23.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 167 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**34. 169 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34.170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Тематическое планирование по русскому языку по программе 2100 для учащихся обучающихся на дому
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в о...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...