Урок русского языка, 2 класс "Разделительный твердый знак" (школа 2100).
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе (школа 2100) в технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_shkola_2100_v_tehnologii_trkm.rar | 88.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Б» классе (Школа 2100)
в технологии развития критического мышления.
Учитель Быкова Ирина Владиславовна (идентификатор 104-838-181).
Тема урока: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Цели урока: 1. Обучающая: познакомить с правописанием разделительного твердого
знака.
2. Развивающие: развитие умения сравнивать, делать выводы,
самостоятельно оценивать результат своих действий; развитие
критического мышления.
3. Воспитательные: содействие воспитанию трудолюбия, высокой
работоспособности через использование информационных технологий.
4. Коммуникативная: создание положительной мотивации учения и
благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация «Разделительный твердый
знак», таблица «Разделительный ь. Разделительный ъ», круги для
самооценки, учебник «Русский язык» 2 класс автор Р.Н. Бунеев, Е.В.,
дидактический материал Л.Ю. Комисарова.
При разработке урока использованы приемы ТРКМ: корзина идей, кластер.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. | |
- Посмотрите на парту, все ли на месте, в порядке? Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, запишите дату, проговорите орфограммы. | Дети записывают дату в тетрадях, один ученик проговаривает орфограммы, остальные проверяют. |
II. Минутка чистописания. | |
| Дети читают слова: печка, отъезд, теплица, поезд. - Это твёрдый знак. Дети пишут ъъ ъъ ъъ съ дъ |
III. Стадия вызова. | |
- Ребята, вы уже догадались о теме нашего урока? Слайд № 2. 2. Активизация опорных знаний. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что мы знаем о нем? - Да, сегодня мы будем говорить о разделительном ъ, учиться писать слова с этим знаком. 2. Корзина вопросов. - Как вы думаете, какие вопросы, интересующие нас, сегодня мы можем задать по этой теме? (На слайде № 3 наполняется корзина идей.) | - Да, разделительный твёрдый знак. - Разделительный мягкий знак, он пишется после согласных в корне перед гласными второго ряда. - Какую работу выполняет разделительный ъ? - В каких словах пишется ъ? - Где в словах пишется ъ? - Как отличить разделительные ь и ъ? |
IV. Стадия осмысления. | |
- Ребята, давайте попробуем ответить на первый вопрос нашей корзины идей: Какую работу выполняет разделительный ъ? - Прочитайте четверостишие. Слайд № 4. А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. - Из какой сказки эти слова? - Назовите героев этой сказки. - Сегодня Маша будет помогать нам на уроке. - Найдите в стихотворении слова, которые имеют 1 различие в написании и 2 различия в произношении. - Объясните эти различия, сделав звукобуквенный анализ слов. - Сделаем вывод, составив кластер, какую же работу выполняет ъ? (По ходу ответов на слайде № 5 появляется кластер). - Мы ответили на первый вопрос корзины идей? -Где же пишется разделительный ъ? - Прочитайте слова на доске. - Какие части слова есть в словах? - Чем отличаются приставки в 1 столбике от приставок во 2 и 3 столбиках? - Понаблюдайте за первой гласной в корнях слов. - Сделаем вывод о написании разделительного ъ. (Вывод появляется после ответов в виде таблицы на доске. ¬ Ъ е, ё, ю, я - Проверим себя по учебнику с. 122. - Запишите слова третьего столбика в строку через запятую, орфограммы, части слова выделите. Как поняли задание? - Какие приставки, оканчивающиеся на согласную букву вы знаете? По ходу ответов приставки появляются на доске. - Запишите их в тетрадь. | Дети читают. - Русская народная сказка «Маша и медведь». - Машенька, медведь. - Сесть, съесть. Сесть – [с'эс'т'] Съесть – [сй'эс'т'] - В слове сесть нет ъ, а в слове съесть – есть. В слове сесть первый звук мягкий и в нем нет звука [й'], а в слове съесть – первый звук твердый и есть звук [й']. - Разделительный ъ предупреждает, что в слове есть звук [й'], разделяет согласный звук и согласный звук [й']. - Да, ответили. - Дети читают столбики слов. Поезд сэкономить выезд безаварийный заезд безоблачное въезд объезд подъезд - Приставка, корень. - Приставки в 1 столбике заканчиваются на гласную, во 2 и 3 столбике – на согласную. - Корни начинаются на гласную первого или второго ряда. - Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед гласными второго ряда е, ё, ю, я. Дети читают правило написания разделительного твердого знака в учебнике. Дети записывают слова. - Под, в, с, об, без, от. |
V. Физминутка. | |
- Упражнение на слайде № 6. - На какие группы можно разделить эти слова?
- Молодцы, ребята, ответили и на 2 вопрос. 3. Проблемная задача. - Как отличить разделительные ь и ъ знаки? - Найдите сходства и различия. - По ходу ответов вывод-кластер появляется на слайде № 7. - Приведите примеры слов. | - В 1 группу пойдут слова с приставками, во 2 – без приставок. - Но в словах везде приставки. - Значит, с ъ и без ъ. Письмо в тетрадях. - Сходства: разделительные ь и ъ пишутся после согласных перед гласными второго ряда (кроме буквы и при письме ъ) - Отличия: разделительный ь пишется в корне слов, а разделительный ъ – после приставки на согласную. Дети называют слова с разделительными ь и ъ. |
VI. Рефлексия. | |
1. Вопросы на рефлексию. – Что нового узнали на уроке? Чему учились? - Составим кластер о разделительном ъ. Перед гласными е, ё, ю, я Открывается по ходу ответов кластер на слайде № 8 или на доске в виде табличек с напечатанными словами. - На следующем уроке мы с вами будем продолжать учиться писать слова с разделительным ъ, учиться отличать его от разделительного ь. 2. Самооценка. - Если вы очень хорошо поработали – поднимите зеленый круг. - Если поработали хорошо, но могли бы лучше – поднимите синий круг. - Если вы не работали, но на следующем уроке обязательно поработаете – поднимите желтый круг. | - Узнали о разделительном ъ, учились писать слова с ъ, учились отличать разделительные ь и ъ. Разделительный ъ Что делает После приставок на согласный Разделяет согласный и звук [й'] Предупреждает, что в слове есть звук [й'] Где пишется Дети оценивают свою работу. |
VII. Домашнее задание. | |
С. 86 упр. 198 (д.м.), записать 5 слов с разделительным ъ. | Запись детьми домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Разделительный твердый знак
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах – одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упраж...
Урок русского языка: Разделительный твердый знак
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах – одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упраж...
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Презентация к уроку к уроку русского языка в 3 классе. "Школа 2100"
Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100" по теме "Повторяем изученные орфограммы"(Урок №6)....
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Презентация к уроку русского языка "Разделительный твердый знак"
Презентация содержит краткие выводы,алгоритм...
Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...