Гласные в окончаниях имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Русский язык.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе

по программе «Начальная шкала 21 века»

ТЕМА: «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц».

ЦЕЛЬ: Познакомиться с новым орфографическим правилом «правописание [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».

Задачи:

  1. Познакомиться с новым правилом.
  2. Расширение знаний учащихся в области правописания и орфографии.
  3. Развивать интерес к исследовательской работе.
  4. Учить детей работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга.
  5. Учить  самостоятельно добывать знания.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
  2. Тетрадь на печатной основе
  3. Рабочая тетрадь
  4. Сигнальные карточки  
  5. Карточки с заданием для самостоятельной работы
  6. Карточки для групповой работы.
  7. Эталоны правила.
  8. Презентация
  9. Компьютер, проектор, экран

Ход урока:

I Организационный момент (мотивация)

- Зачем ребята приходят в школу? (за знаниями)

-А вы, хотите получить новые знания? (да)

- Тогда в дорогу друзья, доброго пути. Пожмите друг другу руку. За новыми знаниями.

II Активизация учебной деятельности.

- С какой частью речи мы с вами работаем? (Именем существительным) Сегодня мы продолжаем работать с именем существительным, но у нас урок правописания.

- Мы познакомимся с новы правилом. Но чтобы узнать новое, надо вспомнить старое. Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

        1. Самостоятельная работа:

- Как понимаете пословицу? (Чтобы что-то получилось надо потрудиться).

(Фронтальная проверка).

2.Назовите шипящие согласные: ш, щ. ж, ч

-Пропишите их в строку.

- На второй строке запишите сочетания с этими звуками, которые надо запомнить: жи, ши, ча, ща, чу, щу.

        3. Самостоятельная работа.

 

(Взаимопроверка).

- На какое правило задание на карточке (ребята называют правило – о, ё после шипящих в корне)

-Повторите правило (вывешивается правило – эталон) 

-Взяли простой карандаш и проверяем в парах (по очереди комментируем проверку – оценивается работа в парах): слово –  часть слова – буква – объяснение

III Выявление проблемы:

- На слайде:

- Возьмите сигнальные карточки и покажите букву, которую вставили в слово, почему именно эту букву вставили? Поможет ли нам первое правило? (нет)

-Почему? (Правило находится не в корне, а в окончании)

- Значит, надо найти новое правило.

IV  Составление проекта выхода из затруднения

- Какую цель мы перед собой поставим? Какое правило узнаем (правописание гласных после шипящих и ц в окончании)

-Сформулируйте тему урока.

- Чтобы открыть самим новое правило, я предлагаю работать в группах по плану.

На доску вывешивается план работы:

V Реализация построенного проекта.

- Разбиваемся на две группы: (учитель назначает главного, который распределяет обязанности между ребятами в группе и следит, чтобы все работали,  слушали товарищей, помогали друг другу и не спорили).

- Каждой группе  лист бумаги, маркер, пошаговый порядок работы (Писать выводы крупно).

Работа в группах. (Учитель помогает в случае затруднения)

- Защита проектов. Выведение правила (Правило вывешивается на доске).

VI Первичное закрепление.

- Вернемся к заданию на слайде: можете теперь объяснить какие буквы вставили и почему? Объясните (дети объясняют).

- Откройте печатную тетрадь стр. 16 № 1 с комментированием.

         VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Учебник стр. 52 №1

- Проверьте по эталону (самопроверка)

-Вывод: кто выполнил работу без ошибок?

- У кого возникли затруднения? Где? Объясните по правилу.

VIII Включение в систему знаний и повторение.

- Что нужно знать , чтобы правильно записать гласную после шипящих и ц? (повторяем правила правописание корня и окончания)

- Предлагаю вам повторить изученные правила

Учебник стр. 53 №4 (фронтально)

IX  Рефлексия.

- Какую цель мы перед собой ставили? (новое правило)

-  Удалось ли достичь цели?

- Кто сам открыл правило?

- Кто встретил трудности? В чем?

- Вернемся к пословице, мы потрудились? Поймали рыбку?

- Теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите карточку с надписью и  расположите рядом свою карточку.  

     

- Учащиеся оценивают себя.

-Что будете делать дома, чтобы знания окрепли? (Выучим правило и поучимся применять).

X Домашнее задание.

- стр. 52 правило,  карточка  1 стр.52 упр. №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Урок русского  языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  –  Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски:  StarBoard FX-77 So...

Правописание гласных О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 3 класс.

Программа «Начальная школа 21 века» под редакций Н.Ф.Виноградовой...

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных

Урок №72. Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных....

Тема: Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

Урок русского языка 3 класс.УМК школа 21 века. Тема: Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц....

конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"

Урок разработан по технологии смешанного обучения (модель "смена рабочих зон"). УМК "Школа России", автор учебника В.П.Канакина....

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"

Урок с использованием технологии смешанного обучения: модель "Смена рабочих зон"...