Гласные в окончаниях имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
по программе «Начальная шкала 21 века»
ТЕМА: «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц».
ЦЕЛЬ: Познакомиться с новым орфографическим правилом «правописание [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».
Задачи:
- Познакомиться с новым правилом.
- Расширение знаний учащихся в области правописания и орфографии.
- Развивать интерес к исследовательской работе.
- Учить детей работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга.
- Учить самостоятельно добывать знания.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
- Тетрадь на печатной основе
- Рабочая тетрадь
- Сигнальные карточки
- Карточки с заданием для самостоятельной работы
- Карточки для групповой работы.
- Эталоны правила.
- Презентация
- Компьютер, проектор, экран
Ход урока:
I Организационный момент (мотивация)
- Зачем ребята приходят в школу? (за знаниями)
-А вы, хотите получить новые знания? (да)
- Тогда в дорогу друзья, доброго пути. Пожмите друг другу руку. За новыми знаниями.
II Активизация учебной деятельности.
- С какой частью речи мы с вами работаем? (Именем существительным) Сегодня мы продолжаем работать с именем существительным, но у нас урок правописания.
- Мы познакомимся с новы правилом. Но чтобы узнать новое, надо вспомнить старое. Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
1. Самостоятельная работа:
- Как понимаете пословицу? (Чтобы что-то получилось надо потрудиться).
(Фронтальная проверка).
2.Назовите шипящие согласные: ш, щ. ж, ч
-Пропишите их в строку.
- На второй строке запишите сочетания с этими звуками, которые надо запомнить: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
3. Самостоятельная работа.
(Взаимопроверка).
- На какое правило задание на карточке (ребята называют правило – о, ё после шипящих в корне)
-Повторите правило (вывешивается правило – эталон)
-Взяли простой карандаш и проверяем в парах (по очереди комментируем проверку – оценивается работа в парах): слово – часть слова – буква – объяснение
III Выявление проблемы:
- На слайде:
- Возьмите сигнальные карточки и покажите букву, которую вставили в слово, почему именно эту букву вставили? Поможет ли нам первое правило? (нет)
-Почему? (Правило находится не в корне, а в окончании)
- Значит, надо найти новое правило.
IV Составление проекта выхода из затруднения
- Какую цель мы перед собой поставим? Какое правило узнаем (правописание гласных после шипящих и ц в окончании)
-Сформулируйте тему урока.
- Чтобы открыть самим новое правило, я предлагаю работать в группах по плану.
На доску вывешивается план работы:
V Реализация построенного проекта.
- Разбиваемся на две группы: (учитель назначает главного, который распределяет обязанности между ребятами в группе и следит, чтобы все работали, слушали товарищей, помогали друг другу и не спорили).
- Каждой группе лист бумаги, маркер, пошаговый порядок работы (Писать выводы крупно).
Работа в группах. (Учитель помогает в случае затруднения)
- Защита проектов. Выведение правила (Правило вывешивается на доске).
VI Первичное закрепление.
- Вернемся к заданию на слайде: можете теперь объяснить какие буквы вставили и почему? Объясните (дети объясняют).
- Откройте печатную тетрадь стр. 16 № 1 с комментированием.
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Учебник стр. 52 №1
- Проверьте по эталону (самопроверка)
-Вывод: кто выполнил работу без ошибок?
- У кого возникли затруднения? Где? Объясните по правилу.
VIII Включение в систему знаний и повторение.
- Что нужно знать , чтобы правильно записать гласную после шипящих и ц? (повторяем правила правописание корня и окончания)
- Предлагаю вам повторить изученные правила
Учебник стр. 53 №4 (фронтально)
IX Рефлексия.
- Какую цель мы перед собой ставили? (новое правило)
- Удалось ли достичь цели?
- Кто сам открыл правило?
- Кто встретил трудности? В чем?
- Вернемся к пословице, мы потрудились? Поймали рыбку?
- Теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите карточку с надписью и расположите рядом свою карточку.
- Учащиеся оценивают себя.
-Что будете делать дома, чтобы знания окрепли? (Выучим правило и поучимся применять).
X Домашнее задание.
- стр. 52 правило, карточка 1 стр.52 упр. №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.
Урок русского языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски: StarBoard FX-77 So...
Правописание гласных О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 3 класс.
Программа «Начальная школа 21 века» под редакций Н.Ф.Виноградовой...
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных
Урок №72. Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных....
Тема: Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.
Урок русского языка 3 класс.УМК школа 21 века. Тема: Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц....
конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"
Урок разработан по технологии смешанного обучения (модель "смена рабочих зон"). УМК "Школа России", автор учебника В.П.Канакина....
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"
Урок с использованием технологии смешанного обучения: модель "Смена рабочих зон"...