Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе :
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013-2014 учебный год.
Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
В пропедевтический период на уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению письму, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии, работа с мозаикой.
В букварный период упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение русскому языку в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Цель:
- формирование графического навыка написания букв, слогов, слов, предложений.
Задачи:
1. Учить соблюдать гигиенический режим письма.
2. Учить составлять слоги, слова из разрезной азбуки с последующим написанием.
3. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов.
4. Развивать умение списывать текст с печатного образца
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
При изучении тем курса используются:
учебники,
наглядные пособия (алфавит, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),
дидактический материал,
коррекционные задания и упражнения,
игры по русскому языку.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень:
- различать звуки на слух и в произношении
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- писать строчные и прописные буквы
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Минимально допустимый уровень:
- различать звуки на слух и в произношении
- писать строчные и прописные буквы
- списывать слова и предложения с письменного текста
Перечень учебно-методических пособий:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2009 г.
2.«Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. «Просвещение», 2007 год.
MULTIMEDIA - поддержка предмета:
- Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе :
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013-2014 учебный год.
Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
В пропедевтический период на уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению письму, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии, работа с мозаикой.
В букварный период упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение русскому языку в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Цель:
- формирование графического навыка написания букв, слогов, слов, предложений.
Задачи:
- Учить соблюдать гигиенический режим письма.
- Учить составлять слоги, слова из разрезной азбуки с последующим написанием.
- Формировать умение выполнять звуковой анализ слов.
- Развивать умение списывать текст с печатного образца
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
При изучении тем курса используются:
учебники,
наглядные пособия (алфавит, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),
дидактический материал,
коррекционные задания и упражнения,
игры по русскому языку.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень:
- различать звуки на слух и в произношении
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- писать строчные и прописные буквы
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Минимально допустимый уровень:
- различать звуки на слух и в произношении
- писать строчные и прописные буквы
- списывать слова и предложения с письменного текста
Перечень учебно-методических пособий:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2009 г.
2.«Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. «Просвещение», 2007 год.
MULTIMEDIA - поддержка предмета:
- Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
Тематическое планирование.
Русский язык
№ п/п раздела, темы | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Из них | ||||||
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Практические работы | экскурсии | ||||||
1 | Добукварный период | 21 | |||||||
1.1 | Выявление знаний и умений учащихся. Составление фигурок по образцу. | 1 | |||||||
1.2. | Составление фигурок из палочек по образцу. | 1 | |||||||
1.3- 1.4. | Знакомство с цветом, формой. Обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка | 2 | |||||||
1.5. | Работа с цветными полосками. Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | 1 | |||||||
1.6- | Работа с мозаикой. | 1 | |||||||
1.7- 1.8. | Вычерчивание по опорным точкам геометрические фигуры. Штриховка, раскрашивание. | 2 | |||||||
1.9- 1.10 | Письмо длинных и коротких палочек. Зарисовка бордюра. | 2 | |||||||
1.11-1.12. | Письмо вертикальных и горизонтальных палочек. Разложение целого на части. | 2 | |||||||
1.13-1.14. | Письмо палочек разной дины, чередование. | 2 | |||||||
1.15-1.16. | Письмо палочек с закруглением вверху и внизу. | 2 | |||||||
1.17-1.18. | Письмо элементов букв «с», «о»: письмо полуовала в разные стороны. | 2 | |||||||
1.19-1.20. | Письмо элементов строчных букв. | 2 | |||||||
21 | |||||||||
2 | Букварный период |
| |||||||
2.1 | Письмо строчной буквы а. Зарисовка бордюра. | 1 | |||||||
2.2 | Письмо строчной буквы у. | 1 | |||||||
2.3. | Письмо слогов ау, уа. | 1 | |||||||
2.4. | Письмо строчной буквы м. | 1 | |||||||
2.5-2.6 | Письмо прямых и обратных слогов. Прописная буква М. | 2 | |||||||
2.7 | Составление и запись открытых и закрытых двухзвуковых слогов. | 1 | |||||||
2.8. | Прописная и строчная буквы О,о. Письмо изученных букв. | 1 | |||||||
2.9-2.10. | Письмо прямых и обратных слогов. Прописная буква О. | 2 | |||||||
2.11 | Письмо строчной буквы с. Прямые и обратные слоги. | 1 | |||||||
2.12-2.13. | Письмо прописной буквы С.Составление и запись слогов, слов с буквой с. | 2 | |||||||
2.14. | Строчная буква х. Письмо прямых и обратных слогов. | 1 | |||||||
2.15. | Прописная буква Х. Письмо слов с данной буквой. | 1 | |||||||
2.16-2.17. | Составление и письмо слов с буквой х. | 2 | |||||||
2.18. | Работа с кассой букв. Составление и запись слов, предложений. | 1 | |||||||
2.19 | Списывание с печатного текста слов, предложений. | 1 | 1 | ||||||
2.20-2.21. | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 2 | |||||||
2.22-2.23 | Повторение изученных букв. Работа с кассой. | 2 | |||||||
2.24- 2.25 | Прописная и строчная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов. | 2 | |||||||
2.26- 2.27. | Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.28- 2.9 | Дифференциация звуков[ с-ш] .Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.30- 2.31 | Строчная буква л. Письмо слогов, слов, предложений. | 2 | |||||||
2.32- 2.33 | Прописная буква Л. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.34- 2.35 | Буква ы. Слоги и слова с данной буквой. | 2 | |||||||
2.36- 2.37 | Письмо слов с буквой ы. | 2 | |||||||
2.38- 2.39 | Строчная буква н. Слоги прямые и обратные. Письмо слов с данной буквой. | 2 | |||||||
2.40- 2.41 | Прописная буква Н. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.42- 2.43 | Строчная буква р. Слоги прямые и обратные. Письмо слов с данной буквой. | 2 | |||||||
2.44- 2.45 | Прописная буква Р. Написание слогов, слов, предложений. анализ предложений. | 2 | |||||||
2.46- 2.47 | Упражнения в написании слов с буквой р. Звукобуквенный анализ. | 2 | |||||||
2.48-2.49 | Сопоставление звуков [ р-л]. Письмо слогов, слов. | 2 | |||||||
2.50-2.51 | Составление и запись открытых и закрытых двухзвуковых слогов. | 2 | |||||||
2.52- 2.53 | Списывание слов, с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | 2 | 1 | ||||||
2.54-2.55 | Списывание слов с доски. Звукобуквенный анализ слов. | 2 | |||||||
2.56- 2.57 | Письмо под диктовку слов после звукобуквенного анализа. | 2 | |||||||
2.58-2.59 | Повторение изученных букв. | 2 | |||||||
2.60 | Письмо слов с буквами ш, л, ы, р. | 1 | |||||||
2.61 | Строчная буква к. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.62- 2.63 | Прописная буква К. Слова, предложения с буквой к. Начало и конец предложения. | 2 | |||||||
2.64 | Строчная буква п. Письмо слогов, слов, предложений. | 1 | |||||||
2.65- 2.66 | Прописная буква П. Письмо слов, предложений. Большая буква вначале и точка в конце предложения. | 2 | |||||||
2.67- | Составление и написание слов. Звукобуквенный анализ. | 1 | |||||||
2.68 | Строчная буква т. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.69-2.70 | Прописная буква Т. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.71 | Строчная буква и. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.72- 2.73 | Прописная буква И. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.74-2.75. | Слог – ши-. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.76. | Строчная буква з. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.77. | Прописная буква З. Письмо слов, предложений. | 1 | . | ||||||
2.78. | Дифференциация звуков [з-ш]. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.79-2.80 | Строчная буква в. Письмо слогов, слов с данной буквой. | 2 | |||||||
2.81 | Прописная буква В. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. | 1 | |||||||
2.82 | Строчная буква ж. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.83 | Прописная буква Ж. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.84-2.85. | Слоги жи-ши. Составление и письмо слов с данными сочетаниями. | 2 | |||||||
2.86 | Строчная буква б. Слоги, слова с данной буквой. | 1 | |||||||
2.87-2.88 | Прописная буква Б. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.89 | Буквы б-п. Списывание с печатного текста. | 1 | 1 | ||||||
2.90 | Строчная буква г. Письмо слогов, слов, предложений. | 1 | |||||||
2.91. | Прописная буква Г. Списывание с печатного текста. | 1 | |||||||
2.92-2.93. | Дифференциация г-к. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.94-2.95 | Строчная и прописная буквы Д, д. Письмо слогов, слов, предложений. | 2 | |||||||
2.96. | Дифференциация д-т. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.97-2.98. | Буква й. письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.99 | Буквы й-и. Составление и запись слов с данными буквами. | 1 | |||||||
2.100- 2.101 | Буква ь. Письмо слов, предложений. | 2 | |||||||
2.102 | Повторение изученного. Составление и запись слов. | 1 | |||||||
2.103 | Контрольное списывание с печатного текста. | 1 | 1 | ||||||
2.104 | Повторение изученных букв. Списывание с печатного текста. | 1 | |||||||
2.105 | Строчная буква е. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.106 | Прописная буква Е. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.107 | Составление и запись слов с буквой е. | 1 | |||||||
2.108-2.109 | Строчная и прописная буквы Ё, ё. Буква ё в начале слова. | 2 | |||||||
2.110 | Письмо слов, предложений с буквой ё. | 1 | |||||||
2.111- 2.112 | Строчная и прописная буквы Я, я. Буква я в начале слова. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление) | 2 | |||||||
2.113 | Написание слов, предложений с буквой я. | 1 | |||||||
2.114- 2.115 | Строчная и прописная буквы Ю, ю. Буква ю в начале слова. | 2 | |||||||
2.116 | Написание слов, предложений с буквой ю. | 1 | |||||||
2.117- 2.118 | Строчная и прописная буквы Ц, ц. Написание слов, предложений с данной буквой. | 2 | |||||||
2.119 | Строчная буква ч. Написание слов, предложений. | 1 | |||||||
2.120- 2.121 | Слоги ча-чу. Написание слов с данными сочетаниями. | 2 | |||||||
2.122 | Прописная буква Ч. Списывание с рукописного текста. | 1 | |||||||
2.123-124 | Строчная буква щ. Написание слов сданной буквой. | 2 | |||||||
2.125- 2.126 | Слоги ча-ща, чу-щу. Написание слов с данными слогами. | 2 | |||||||
2.127-2.128 | Прописная буква Щ. Списывание с печатного текста. | 2 | 1 | ||||||
2.129- 2.130 | Строчная и прописная буквы Ф, ф. Написание слов, предложений с данной буквой. | 2 | |||||||
2.131 | Дифференциация в-ф. Письмо слов, предложений. | 1 | |||||||
2.132 | Контрольное списывание. | 1 | 1 | ||||||
2.133- 2.134 | Строчная и прописная буквы Э, э. Буква э в начале слова. | 2 | |||||||
2.135 | Запись слов и предложений .Звукобуквенный анализ. | 1 | |||||||
2.136 | Составление и запись слов и предложений. | ||||||||
2.137-138 | Буква ъ. Слова с ъ. Списывание с печатного текста. | 2 | |||||||
2.139 | Контрольное списывание за год с печатного текста. | 1 | 1 | ||||||
2.140-141 | Составление и запись слов, предложений. | 2 | |||||||
142 | Составление и запись слов. Вставка пропущенной буквы в слове. | 1 | |||||||
2.143 | Повторение изученных букв. | 1 |
| ||||||
2.144-145 | Письмо под диктовку | 2 | |||||||
2.146 | Контрольное списывание с печатного текста. | 1 | |||||||
146 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...