конспект урока "Слог как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Абузярова Эльмира Сайфулловна

Тема: СЛОГ КАК ЧАСТЬ СЛОВА

  Цель урока:  закрепить представления учащихся о слоге как части слова;

Задачи:

1.Закрепление представлений  учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении, отработка навыков переноса слов.

2. Коррекция  внимания, зрительной и слуховой памяти.

3. Воспитание аккуратности при  письме, заботы к близким людям, социально-бытовой адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_slog_kak_chast_slova.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса Саратовской области»

Открытый урок на тему:

«Слог как часть слова»

3 класс

Выполнила:  Абузярова Э.С.

2014 г.

Тема: СЛОГ КАК ЧАСТЬ СЛОВА

 Цель урока:  закрепить представления учащихся о слоге как части слова;

Задачи:

1.Закрепление представлений  учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении, отработка навыков переноса слов.

2. Коррекция  внимания, зрительной и слуховой памяти.

3. Воспитание аккуратности при  письме, заботы к близким людям, социально-бытовой адаптации.

Ход урока

1.Орг.  Момент

- К нам сегодня пришли гости. Ребята вы должны показать им как вы умеете вести себя на уроке.  

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачи.

2.Проверка домашнего задания.

-Вам нужно было из слогов составить слова.

На доске слоги : ма,ли,на, ра, к, че,ре,па,ха, ро,за.

-Составьте из слогов слова.

-Скажите мне, пожалуйста, из скольки слогов могут состоять слова? (из одного,двух,трех,четырех)

3. Объявление темы и задач урока.

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания по теме «Слог как часть слова». Будем делить слова на слоги и для переноса.

4.Чистописание.

На доске:

да

та

(первая группа пишет: да, та, дата – чистописание прописано в тетрадях)

-Чем похожи слоги? (гласная а)

-Чем отличаются слоги? (согласные д,т)

-Какие это звуки? (парные согласные)

-Я буду следить за тем, кто же аккуратно и красиво  напишет чистописание.

5.Словарная работа.

На доске написаны  слова: кап …ста, м…рковь, пом…дор, ог..рец.

-Ребята, какое время года наступает? (зима)

- Правильно. С наступлением зимы, а с ним и нового случаются чудеса. Вот и к нам каким-то  чудесным образом в окошко залетели снежинки, и закрыли в наших словах буквы.

-Посмотрите на первое слово, какая  буква пропущена  в слове? ( и  т.д.)

(гласная буква закрыта , после называния правильной буквы, убираем снежинку)

-А можно ли проверить словарные слова? (нет, нужно запомнить)

-Ребята как  можно сказать про эти слова  одним словом? (овощи)

-Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (салат, суп …..)

- Где можно купить эти овощи? (в магазине)

-Чем мы расплачиваемся в магазине? ( деньгами)

- Назовите меры стоимости? (рубль, копейка)

-А кто вам готовит дома суп и салаты?  (мама, бабушка)

-Молодцы!  Списываем слова. Iгр –пишет 4 слова,  IIгр – пишет 3 слова,   IIIгр –пишет 2слова.

6.Работа над темой. (ТРЕБОВАТЬ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ!!!!!)

-Открыли учебники стр. 70 Упражнение 3

-Слово упражнение пишем на следующей строчке посередине полностью, с большой буквы.

-Рассмотрите картинки, прочитайте надписи.

-Как можно их назвать одним словом? (животные)

- Какие это животные домашние или дикие? (дикие)

- В каких странах живут перечисленные животные?

-Запишем мы названия животных в три  столбика: 1 слог,2 слога, 3 слога (у доски)

-Молодцы! Все встали , отошли от парт. Ребята, вы дома  помогаете маме или бабушке? Сейчас я проверю!

7. Физминутка

«Дружно маме помогаем» 
Дружно маме помогаем – 
Пыль повсюду вытираем. 
Мы белье теперь стираем, 
Полощем, отжимаем. 
Подметаем все кругом 
И бегом за молоком. 
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем, 
Маму крепко обнимаем. 

8. Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы

- К  нам ,ребята, пришло письмо, написал его ученик Егор. Он написал сочинение про свою маму. Но написал он его ребята с ошибками и просит нас ему помощь.  Кто хочет помощь Егору, поднимите руки.

(ТРЕБОВАТЬ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ!!!!!)

На доске:  

Моя мама - самый дорогой и близкий мне ч

еловек. Ей я могу доверить любые секрет

ы, самое сокровенное,  что у меня есть.

 

-Ребята, вы  нашли  ошибки? (нельзя оставлять или  переносить одну букву на другую строчку)

-Как мы переносим слова? (делим на слоги)

-Ребята  чтобы помощь Егору нам нужно красиво и аккуратно переписать текст в тетради.

(Iгр – пишет 2 предложение,   IIгр. – 1 предложение,   IIIгр – 2 слова: человек, секреты)

-Молодцы , ребята, вы помогли Егору.

9. Физминутка для глаз.

-Скажите, пожалуйста, какая фигура у меня в руках? (снежинка)

- Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть. Вы должны наблюдать за движениями снежинки только глазами, не поворачивая головы.

10Домашнее задание.

Стр 73     Упр 10      

     Iгр.- 5 загадок

   IIгр.- 3 загадки

   IIIгр.- 2 загадки

11.Итоги урока

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Так из чего же состоят слова?

-Какое основное правило о переносе вы знаете?

-Чему научились сегодня на уроке?

- О ком говорили на уроке?

-Почему надо помогать маме?

12. Оценки

-Мне сегодня понравилось, как работали на уроке………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Служебные части речи"

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК  В 4 КЛАССЕ ....

конспект урока "Служебные части речи"

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК  В 4 КЛАССЕ ....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект "Местоимение как часть речи"

Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.)3 классТема: Понятие о местоимении....

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?...