Конспект урока русского языка. Изложение "Скворушка" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют (скворцы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Тема | |||||
Педагогическая цель | Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за использованием авторских средств и связью пред-ложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом | ||||
Тип урока | Постановка и решение учебных задач | ||||
Универсальные | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Мотивирование к учебной | Всем, всем - добрый день! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||
| ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ – Сегодня мы будем учиться работать с текстом, вспомним, по каким правилам строится текст, будем учиться определять тему и основную мысль текста. А еще попробуем свое перо – попытаемся по памяти воспроизвести изученный на уроке текст | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |||
Первичное Определение его темы, беседа | Вопросы для обсуждения: • О ком и о чем говорится в тексте? • Что говорится о скворцах? • Почему птицы перед отлетом на юг решили посетить свой домик? – О чем этот текст? Попробуйте его озаглавить. – Для чего автор написал этот текст? – Попытайтесь сформулировать главную (основную) мысль | Слушают учителя, отвечают на вопросы, | |||
Знакомство | – Прочитайте план к тексту. Подумайте, что отражает каждый пункт плана – тему или главную мысль части текста | Читают план текста. Соотносят пункты плана и части текста. | |||
Работа с первой частью | – Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений? – Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть? – Является ли второе предложение продолжением первого? – Что означает словосочетание «поредела листва»? – От какого слова образовалось слово «поредела»? – Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению? – Почему автор употребляет слово «сиротливо»? – Почему скворечник получил такое название? – Как бы вы озаглавили эту часть? – Выберите из этой части трудные для написания слова | Чтение и обсуждение первой части. | |||
Работа со второй частью | – С какого слова начинается первое предложение и почему? – Как названы птицы? Почему в одном предложении употреблено слово «скворчиха», а в другом – «скворушка»? – Какой суффикс в словах указывает на доброжелательное, ласковое отношение автора к птице? – Как вела себя скворчиха? – Почему автор, говоря о действиях скворчихи, употребил словосочетание «быстро скользнула»? Что обозначают эти слова? – Как автор говорит о действиях скворца? – А как сказано о его песне? – Есть ли различие в значении слов «тихо» и «тихонько»? – Можно ли поменять местами второе и третье предложения? – Какое слово использовано в этой части для того, чтобы слово «скворечник» не повторялось? | Читают вторую часть текста. Отвечают на вопросы учителя. | |||
Работа с третьей частью | – С какого предложения и почему начинается третья часть? – Какие слова использованы – Каким словом можно заменить слово «им» в третьем предложении? Есть ли различие в значениях слов «прилетят» и «прилетели»? – А что означают слова «сюда», «теперь»? – Как бы вы озаглавили эту часть? Выберите из этой части трудные для написания слова | Чтение и обсуждение третьей части. | |||
Самостоятельная творческая работа | – Используя план (упр. 191), – При выполнении работы обра-тите внимание на написание | Выполняют задание: создают письменный текст по плану, соблюдая нормы | |||
Рефлексия. | – Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.) – Что составляли и записывали? (Текст на основе наблюдений на экскурсии.) – Как учились писать изложение? (Ответы учащихся.) – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...