Конспект урока русский язык "Обобщение знаний. Глагол" (УМК: «Школа России» учебник русский язык 3 класс 2 часть. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме
Планируемые результаты:
Предметные:
1) уметь определять число, время, род глаголов в прошедшем времени;
2) уметь обозначать орфограмму, применять правила на правописание частицы не с глаголами;
3) уметь писать глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться;
4) знать что такое «неопределенная форма глагола»
Личностные:
1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.
2) осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass._obobshchenie_znaniy._glagol.docx | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 07.05. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Е Урок: 5 Время: 17:30-18:10 Кабинет: 109 | Студент: Низаметдинова Г.К. Группа: 35 Учитель: Чепуренко Г.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Обобщение знаний. Глагол»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся о глаголе, его грамматических признаках, о роли в предложении; 2) | Предметные: 1) уметь определять число, время, род глаголов в прошедшем времени; 2) уметь обозначать орфограмму, применять правила на правописание частицы не с глаголами; 3) уметь писать глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться; 4) знать что такое «неопределенная форма глагола» |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать коммуникативные качества обучающихся; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений. 2) осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в групповой работе; 2) воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образ ва-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | Приветствует обучающихся. - -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Перед началом нашего занятия я предлагаю вам поиграть в небольшую игру, которая называется «Нужные качества». Я буду бросать вам мяч, ваша задача – назвать качество человека, которое помогает ему в учебе. (Например: внимание, старательность). | Приветствие учителя. - старательность, хорошая память, любознательность | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Повторение пройденного материала. - Чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, давайте разгадаем загадку. Слушайте внимательно! Интересная часть речи Вышивает или пашет, - Молодцы! Я знала, что вы быстро разгадаете загадку, ведь вы точно знакомы с этой частью речи! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - глагол. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Познавательные: повторение теоретических сведений; осуществление связи нового материала с ранее изученным | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на этом уроке? - Верно. Тема нашего занятия: «Обобщение знаний о глаголе» Какую цель мы можем поставить? Цель: Вспомнить и повторить … - Ребята, скажите, что вы знаете о глаголе? - Как вы думаете, зачем мы используем глаголы в нашей речи? - Ребята, сегодня нас ждет необычный урок! Это будет расследование, в котором будет принимать участие детектив. - Давайте посмотрим на него (слайд). Он потерял свой ящик со всеми правилами глагола и ему срочно нужно найти его, ведь это очень ценный предмет, без которого он не сможет выполнять порученные задания. - Давайте поможем ему добраться до конца. Для этого мы будем использовать карту. - Сегодня он поможет нам закрепить знания по теме глагол и узнать, насколько хорошо вы освоили эту тему. - Вместе с ним нам нужно пройти несколько испытаний, для этого мы отправимся в путешествие и пройдем несколько станций. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Цель: вспомнить и повторить все признаки глагола. глаголы указывают на разнообразные действия, определяют время (прошедшее, будущее, настоящее). | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1-3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: Составление загадок Внешний контроль | - Итак, давайте обратимся к карте. Наша первая локация называется «Река глаголов». Чтобы пройти его, вам нужно выполнить небольшое задание. Вам нужно заполнить пропуски, затем подчеркнуть глаголы и выполнить 3 задание. - Нам нужно проверить, как хорошо вы знаете неопределенную форму глаголов! Будьте внимательны. Это будет парная работа. - Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Если вы сделали все верно, то мы сможем перебраться на следующую станцию, ведь нас ждут задания! - Молодцы! Это было только начало нашего пути, давайте перейдем к следующей точке на карте, которая называется «Остров чисел». Ваша задача – внимательно прочитать текст и определить число глаголов. - Давайте проверим! Можем ли мы переходить к следующим, более сложным заданиям. - Отлично! Время переходить к следующему этапу, на котором вы будете работать в группах. Вас ждет несколько заданий! - Вам составить рассказ по этой картинке и использовать много глаголов. - После выполнения мы проверим, что у вас получилось и у какой группы текст получился лучше. - Вы отлично справились с этим заданием, но это еще не все, чтобы мы могли добраться до конца, у нас остались задания, давайте их выполним. - В этом задании вам нужно узнать, как же пишутся слова с частицей «не». |
1) - отвечают на вопросы что делать? Что сделать? - примеры: играть, рисовать. 2) - глаголы: бежать, выбежал, разбежался. 3) светит, светят кричит, кричат - единственном, множественном. - ед.ч, ед.ч, мн.ч, ед.ч, мн.ч, ед, мн.ч - небольшой, не думал, не пройдет, некоторые, не имей. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6-7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, Г Практический: Выполнение заданий Внешний контроль | ФИЗМИНУТКА - У нас осталась последняя локация, которая называется «Скала глаголов», на которую мы можем отправиться, чтобы выполнить последнее задание.
- Замените словосочетания глаголами с тся/ться. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем -стремиться, волнуются, ошибаться, радоваться, заботиться, взобраться, подняться, заниматься, бояться. | Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Практический: Заполнение волшебной коробки Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, вы прошли все препятствия и смогли добраться до конца, чтобы найти потерянный ящик! Вы хорошо выполнили все задания! Чтобы оценить свою работу, давайте посмотрим на экран. - Если вы справились со всеми заданиями – вашу работу на уроке отражает яркое солнышко, если же у вас возникли трудности – облако.
| Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс ( УМК "Школа России" учебник Зелениной )
Тема урока " Общее понятие о предлоге"....
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)
Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" , УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о ...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...