Конспект урока русский язык "Обобщение знаний. Глагол" (УМК: «Школа России» учебник русский язык 3 класс 2 часть. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме
Планируемые результаты:
Предметные:
1) уметь определять число, время, род глаголов в прошедшем времени;
2) уметь обозначать орфограмму, применять правила на правописание частицы не с глаголами;
3) уметь писать глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться;
4) знать что такое «неопределенная форма глагола»
Личностные:
1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.
2) осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 07.05. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Е Урок: 5 Время: 17:30-18:10 Кабинет: 109 | Студент: Низаметдинова Г.К. Группа: 35 Учитель: Чепуренко Г.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Обобщение знаний. Глагол»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся о глаголе, его грамматических признаках, о роли в предложении; 2) | Предметные: 1) уметь определять число, время, род глаголов в прошедшем времени; 2) уметь обозначать орфограмму, применять правила на правописание частицы не с глаголами; 3) уметь писать глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться; 4) знать что такое «неопределенная форма глагола» |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать коммуникативные качества обучающихся; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений. 2) осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в групповой работе; 2) воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образ ва-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | Приветствует обучающихся. - -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Перед началом нашего занятия я предлагаю вам поиграть в небольшую игру, которая называется «Нужные качества». Я буду бросать вам мяч, ваша задача – назвать качество человека, которое помогает ему в учебе. (Например: внимание, старательность). | Приветствие учителя. - старательность, хорошая память, любознательность | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Повторение пройденного материала. - Чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, давайте разгадаем загадку. Слушайте внимательно! Интересная часть речи Вышивает или пашет, - Молодцы! Я знала, что вы быстро разгадаете загадку, ведь вы точно знакомы с этой частью речи! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - глагол. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Познавательные: повторение теоретических сведений; осуществление связи нового материала с ранее изученным | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на этом уроке? - Верно. Тема нашего занятия: «Обобщение знаний о глаголе» Какую цель мы можем поставить? Цель: Вспомнить и повторить … - Ребята, скажите, что вы знаете о глаголе? - Как вы думаете, зачем мы используем глаголы в нашей речи? - Ребята, сегодня нас ждет необычный урок! Это будет расследование, в котором будет принимать участие детектив. - Давайте посмотрим на него (слайд). Он потерял свой ящик со всеми правилами глагола и ему срочно нужно найти его, ведь это очень ценный предмет, без которого он не сможет выполнять порученные задания. - Давайте поможем ему добраться до конца. Для этого мы будем использовать карту. - Сегодня он поможет нам закрепить знания по теме глагол и узнать, насколько хорошо вы освоили эту тему. - Вместе с ним нам нужно пройти несколько испытаний, для этого мы отправимся в путешествие и пройдем несколько станций. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Цель: вспомнить и повторить все признаки глагола. глаголы указывают на разнообразные действия, определяют время (прошедшее, будущее, настоящее). | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1-3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: Составление загадок Внешний контроль | - Итак, давайте обратимся к карте. Наша первая локация называется «Река глаголов». Чтобы пройти его, вам нужно выполнить небольшое задание. Вам нужно заполнить пропуски, затем подчеркнуть глаголы и выполнить 3 задание. - Нам нужно проверить, как хорошо вы знаете неопределенную форму глаголов! Будьте внимательны. Это будет парная работа. - Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Если вы сделали все верно, то мы сможем перебраться на следующую станцию, ведь нас ждут задания! - Молодцы! Это было только начало нашего пути, давайте перейдем к следующей точке на карте, которая называется «Остров чисел». Ваша задача – внимательно прочитать текст и определить число глаголов. - Давайте проверим! Можем ли мы переходить к следующим, более сложным заданиям. - Отлично! Время переходить к следующему этапу, на котором вы будете работать в группах. Вас ждет несколько заданий! - Вам составить рассказ по этой картинке и использовать много глаголов. - После выполнения мы проверим, что у вас получилось и у какой группы текст получился лучше. - Вы отлично справились с этим заданием, но это еще не все, чтобы мы могли добраться до конца, у нас остались задания, давайте их выполним. - В этом задании вам нужно узнать, как же пишутся слова с частицей «не». |
1) - отвечают на вопросы что делать? Что сделать? - примеры: играть, рисовать. 2) - глаголы: бежать, выбежал, разбежался. 3) светит, светят кричит, кричат - единственном, множественном. - ед.ч, ед.ч, мн.ч, ед.ч, мн.ч, ед, мн.ч - небольшой, не думал, не пройдет, некоторые, не имей. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6-7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, Г Практический: Выполнение заданий Внешний контроль | ФИЗМИНУТКА - У нас осталась последняя локация, которая называется «Скала глаголов», на которую мы можем отправиться, чтобы выполнить последнее задание.
- Замените словосочетания глаголами с тся/ться. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем -стремиться, волнуются, ошибаться, радоваться, заботиться, взобраться, подняться, заниматься, бояться. | Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Практический: Заполнение волшебной коробки Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, вы прошли все препятствия и смогли добраться до конца, чтобы найти потерянный ящик! Вы хорошо выполнили все задания! Чтобы оценить свою работу, давайте посмотрим на экран. - Если вы справились со всеми заданиями – вашу работу на уроке отражает яркое солнышко, если же у вас возникли трудности – облако.
| Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311517-1381257142.jpg)
Конспект урока русского языка 2 класс ( УМК "Школа России" учебник Зелениной )
Тема урока " Общее понятие о предлоге"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-138732-1358529459.jpg)
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305549-1610879238.jpg)
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)
Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305549-1610879238.jpg)
Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305170-1610823835.jpg)
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" , УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498737-1701321832.jpg)
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...